рекомендации

среда, 7 апреля 2010 г.

Баллистическая ракета средней дальности DongFeng 21C (CSS-5 Mod 3)

В 2004 - 2005 годах 2-й артиллерийский корпус НОАК получил новые твердотопливные мобильные баллистические ракеты с обычными боеголовками. Ракета размещается  на колесной транспортно-пусковой установке 10X10 и способна доставить одну или несколько обычных боеголовок общим весом 2000 кг на дальность до 1700 км.

Разработка

Схематичное изображение новой БРСД было впервые анонимно опубликовано в китайском интернете в ноябре 2006 года, затем в июле 2007 года были также анонимно опубликованы качественные фотографии, на которых были изображены две ракеты с различными конфигурациями головной части. Сайт PLA Daily также опубликовал фото, показывающее солдат второго артиллерийского корпуса, загружающих ракету в транспортно-пусковую установку TEL, идентичную показанным на более ранних фотографиях. Это свидетельствовало, что ракета уже находится на вооружении.
Точное название ракеты неизвестно. Некоторые источники предполагают, что это может быть DF-25, баллистическая ракета средней дальности с обычной боевой частью, разработанная в конце 80-х годов для экспорта. Однако нет дальнейшей информации о судьбе этой ракеты, западные разведки предполагают, что ее разработка была прекращена в 1996 году. Однако работы по этому проекту могли продолжаться в условиях секретности, а ракету могли адаптировать для нужд НОАК. В докладе Пентагона для конгресса о китайской военной мощи, опубликованном в марте 2008 года, не упоминается о существовании ракеты DF-25.


Вторая версия - что ракета представляет собой модифицированную версию РСД DongFeng 21 с обычной боевой частью и возможно называется DongFeng 21C (обозначение НАТО - CSS-5 Mod 3). Обе ракеты имеют практически одинаковый радиус действия (около 1700 км), однако полезная нагрузка DF-21 составляет всего 600 кг по сравнению с 2000 кг у DF-21C. Две системы не имеют внешнего сходства. Наконец, имеются сведения, что ракета имеет совершенно новую конструкцию, полученную путем удаления третьей ступени у МБР DF-31 и модернизации второй ступени.
Хотя идея использования баллистических ракет с обычным снаряжением для тактических и стратегических целей была озвучена еще в 70-х годах, НОАК не имела для этого средств до начала 90-х годов, когда 2-й артиллерийский корпус добавил обычные цели к своим миссиям. Во время тайваньского кризиса в 1996 году 2-й артиллерийский корпус имел всего 30 - 50 баллистических ракет малой дальности, однако к 2007 году их количество возросло до 800. 
Конфликт с Вьетнамом в 80-х годах за спорные острова Nansha (Spratly) в Южно-Китайском море показал, что китайские вооруженные силы не способны действовать вдали от побережья страны вследствие недостатка авиации дальнего действия, самолетов-заправщиков и авианосцев. Однако этот дефицит может быть частично восполнен баллистическими ракетами малой и средней дальности, которые обеспечивают возможность быстрого поражения целей обычными боеголовками на большой дальности.

Конструкция

Ракета DongFeng 21C является представителем второго поколения твердотопливных баллистических ракет средней дальности, стоявших на вооружении НОАК, после DongFeng 21, принятой на вооружение в конце 80-х годов. Ракета размещалась на тягаче WS2500 с колесной формулой 10х10 с максимальной нагрузкой 28 тонн. По имеющимся сообщениям, тягач разрабатывался при участии республики Беларусь и похож на российский ракетный тягач МАЗ-543, поэтому имеет очень высокую проходимость.


Ракета хранится в цилиндрическом транспортно-пусковом контейнере, носовая часть выступает за пределы контейнера. В походном положении ракета находится в горизонтальном положении, а перед запуском поднимается. В нижней части контейнера находятся четыре большие гидравлические опоры, которые раскладываются при подготовке к пуску. Известно, что ракета может оснащаться различными типами боеголовок, включая фугасную (HE), кассетную с бронебойными боеприпасами, объемного взрыва (FAE) и электромагнитную (EMP). Как и ракеты малой дальности DF-11 и DF-15, новая ракета вероятно оснащена комбинированной инерциальной/спутниковой системой наведения, возможно комбинированной с радиокомандным управлением для повышения точности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий