рекомендации

понедельник, 8 декабря 2014 г.

Термоядерная бомба B28

Термоядерная бомба Mk-28, производство которой началось в 1958 году, оставалась на вооружении до 1991 года. В качестве ее носителей могли использоваться различные самолеты (F-100, F-104, F-105, B-47, B-52 и B-66), боевая часть "28" также использовалась в крылатых ракетах Hound dog и Mace, которые уже давно сняты с вооружения. В зависимости от конфигурации, эта бомба могла использоваться как с внешней подвески, так и размещаться в бомбовых отсеках, могла сбрасываться с использованием парашютов, или без них.

Конструкция легкой и малогабаритной боевой части W-28 этой бомбы стала самой универсальной и распространенной в США. Эта тактическая и стратегическая термоядерная бомба имела самый длинный срок службы (33 года) и стоит на втором месте по объему производства (всего выпущено 4500 штук всех модификаций).
Было разработано более 20 модификаций и вариантов этой бомбы, отличавшихся мощностью и системами обеспечения безопасности. Диаметр B28 составлял около 58 см,  длина варьировалась от 2,44 м до 4,32 м, а вес - от 771 кг до 1053 кг в зависимости от модификации и наличия парашютной системы.

Основные модификации:

B28EX — свободнопадающая бомба для транспортировки на внешней подвеске;
B28RE — бомба для транспортировки на внешней подвеске корпусе, снабжённая парашютом;
B28IN — свободнопадающая бомба для транспортировки во внутреннем отсеке, предназначалось, главным образом, для F-105;
B28RI — бомба для транспортировки во внутреннем отсеке, снабжённая парашютом;
B28FI — бомба для транспортировки во внутреннем отсеке снабжённая парашютом; была специально разработана по заданию Стратегического командования ВВС США для доставки бомбардировщиками B-52 на бреющем полете. Единственный вариант обеспечивавший воздушную и наземную детонацию и детонацию с задержкой по времени.

По мощности B28 имела следующие варианты:

Mod 1 — 1,1 Мт
Mod 2 — 350 кт
Mod 3 — 70 кт
Mod 5 — 1,45 Мт

File:B28RE bomb.jpg
В рамках программы НАТО "Nuclear sharing" американскими бомбами B28 с 1962 по 1972 год оснащались четыре канадские эскадрильи CF-104, развернутые в Европе, кроме того для применения B28 были оборудованы английские бомбардировщики Valiant и Canberra, находящиеся в подчинении Верховного главнокомандования ОВС НАТО в Европе. Также носителями B28 являлись палубные штурмовики A3D Skywarrior и A4D Skyhawk.

17 января 1966 года во время дозаправки в воздухе над побережьем южной Испании недалеко от деревни Паломарес американский бомбардировщик B-52 столкнулся с самолетом-заправщиком KC-135. Оба самолета были потеряны, погибли 7 из 11 членов экипажей. B-52 нес четыре термоядерные бомбы B28, две из которых были оснащены парашютной системой. Одна из бомб упала в сухое русло реки Almanzora и была сразу же обнаружена. Две бомбы упали в окрестностях деревни Паломарес: одна в 1,7 км к западу от деревни, другая на ее восточной окраине. Обе эти бомбы разрушились, вызвав радиоактивное заражение местности на площади 226 га. Последняя бомба упала в Средиземное море, в 8 км от побережья, и была найдена только после 80 дней поисков.

21 января 1968 года после возникновения пожара на борту стратегического бомбардировщика B-52 экипаж был вынужден экстренно покинуть самолёт над базой ВВС США Туле в Гренландии, и неуправляемая машина потерпела крушение вблизи от базы.  Бомбардировщик выполнял боевое патрулирование в рамках операции «Хромовый купол» и нёс четыре термоядерные бомбы B28FI. В результате падения самолёта, оставленного экипажем, термоядерные боеприпасы разрушились, вызвав радиационное заражение местности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий