рекомендации

суббота, 10 октября 2015 г.

Палубный штурмовик XA2J "Super Savage"

North American Aviation XA2J "Super Savage" - это прототип палубного штурмовика, созданный в начале 50-х годов. Он был разработан компанией North American Aviation (NAA) на базе AJ Savage.

Black and white two-view image of propeller-driven aircraft with wings folded.

Разработка

XA2J должен был стать турбовинтовой модификацией AJ Savage с широким использованием компонентов своего предшественника. Однако его конструкция постепенно менялась для повышения характеристик и улучшения совместимости с современными авианосцами.

A2J по большей части представлял собой увеличенный AJ Savage с заменой двух поршневых двигателей на турбовинтовые Allison T40 и демонтированным хвостовым турбореактивным двигателем. Как и AJ, это был моноплан с высокорасположенным прямым крылом. Крылья оснащались предкрылками и большими закрылками, а также были складывающимися для базирования на авианосцах. Экипаж состоял из трех человек: пилота, второго пилота / штурмана и стрелка, находившегося в герметичной кабине в носовой части фюзеляжа. Самолет мог нести до 4,8 т бомб в большом бомбовом отсеке в центральной части фюзеляжа. Оборонительное вооружение должно было включать дистанционно управляемую спаренную 20 мм пушку в хвостовой части фюзеляжа.

Сборка двух прототипов началась 1 октября 1948 года, но из-за задержек с разработкой двигателей, первый полет состоялся только 4 января 1952 года. Конкурент в лице Douglas XA3D совершил первый полет в октябре 1952 года. Его полное превосходство по ТТХ стало причиной отказа от серийного производства XA2J.

Главной причиной неудачи XA2J стала затянувшаяся разработка и неудовлетворительные характеристики двигателей Allison T40. Этот двигатель представлял собой два двигателя T38, вращавших в противоположных направлениях два винта через общую коробку передач. Как сам двигатель, так и коробка передач оказались ненадежными. Эти двигатели использовались также на опытных самолетах Douglas A2D Skyshark и Republic XF-84H Thunderscreech. После ряда неудач, связанных с поломками двигателей, проект XA2J был закрыт.

Тактико-технические характеристики (XA2J-1)

Экипаж - з человека.
Длина - 21,42 м;
Высота - 7,37 м.
Размах крыльев - 21,8 м.
Площадь крыла - 77,7 кв. м.
Масса пустого самолета - 16,035 т.
Нормальный взлетный вес - 21,269 т.
Максимальный взлетный вес - 27,76 т
Двигатели: 2 турбовинтовых  Allison T40-A-6.
Мощность: 2х5035 л.с.
Максимальная скорость - 726 км/ч.
Дальность полета - 3508 км.
Практический потолок - 11400 м.
Скороподъемность - 34,7 м/с.
Нагрузка на крыло - 274 кг/кв.м.
Удельная мощность - 350 Вт/кг
Бомбовая нагрузка - 4763 кг
Вооружение: 2х20 мм пушки

Комментариев нет:

Отправить комментарий