рекомендации

вторник, 24 апреля 2018 г.

Сбитые и поврежденные самолеты во время холодной войны и после ее окончания. Часть 17. 1989 - 2005 гг.

4 января 1989 года F-14A ВМС США  Tomcats, VF-32, пилоты Джозеф Коннелли (RIO Leo Enwright) и Хермон Кук (RIO Стивен Коллинз), взлетевшие с авианосца USS Джон Ф. Кеннеди, сбили два ливийских МиГ-23 над заливом Сидра.

31 января 1989 года пилот F-16 ВВС Пакистана Халид Махмуд заявил, что сбил советский Ан-24 над пограничным районом Пакистана и Афганистана. На самом деле разбился Ан-32 ВВС ДРА:
31 января 1989 г. катастрофа самолета Ан-32 12-й аэ 373-го тап ВВС ДРА (Кабул). Экипаж п/п-ка Моманда Карима совершал ночной транспортный рейс из Кабула в Хост. На борту находился груз продовольствия, боеприпасов и военнослужащие для усиления гарнизона. При заходе на посадку самолет зашел в воздушное пространство Пакистана и, продолжив снижение, столкнулся с землей. Вероятнее всего летчики спутали с взлетной полосой аэродрома Хост высохшее русло реки Курам (кроме того в районе находился истребитель F-16 ВВС Пакистана создававший напряженную обстановку).


4 июля 1989 г. советский вертолет МиГ-23, пилотируемый полковником Скуригиным, взлетел с авиабазы ​​под Колобжегом на побережье Балтийского моря в Польше, для тренировочного полета. После взлета пилот понял, что двигатель теряет мощность. Пилот катапультировался и приземлился на парашюте. Затем двигатель восстановил мощность, и самолет полетел на запад, управляясь автопилотом. Истребитель покинул воздушное пространство Восточной Германии и вошел в воздушное пространство Западной Германии, где он был перехвачен парой F-15 ВВС США. Истребители не получили разрешения на стрельбу на МиГу и вынуждены были улететь. В конце концов, пролетев 900 км, после выработки топлива МиГ-23 врезался в дом недалеко от Кортрейка, Бельгия, в результате чего погиб один человек.

25 августа 1990 года МиГ-19 ВВС КНР  пересек границу СССР и приземлился в Кневичи, советской базе ВВС под Владивостоком. Самолет и его пилот были возвращены в Китай 30 августа 1990 года.

24 апреля 1992 года перуанские Су-22 атаковали самолет ВВС США C-130H Hercules 310-й транспортной эскадрильи, в результате чего ранения получили шесть из четырнадцати членов экипажа.

17 декабря 1994 года американский OH-58A Kiowa (71-20796) во время тренировочного полета возле корейской демилитаризованной зоны, заблудился и был сбит над Северной Кореей. Один из членов экипажа, Дэвид Хилемон, был убит. Северные корейцы передали тело властям США через пять дней в деревне Панмунджом. Другой член экипажа, Бобби У. Холл II, был взят в плен северокорейцами и выпущен через 13 дней.

20 марта 1995 года полковник ВВС Венгрии Ласло Ухрин на МиГ-29 перехватил Cessna 172 Skyhawk, вошедший в воздушное пространство Венгрии со стороны Словакии. Когда МиГ-29 появился у него на хвосте, пилот Сессны сразу понял, что у него проблемы, и сигнализировал истребителю, помахивая крыльями. Полковник Урхин сопроводил Cessna в международный аэропорт Ферихедь, где он благополучно приземлился. Оказалось, что пилот Cessna планировал вылететь в Дебрецен, Венгрия, но не получил разрешение полет в воздушном пространстве Венгрии.

24 февраля 1996 г. три амриканских гражданских Cessna 337  (N2456S, N5485S и N2506), участвовавшие в гуманитарной миссии по поиску и спасанию, были перехвачены кубинскими МиГ-29УБ и МиГ-23МЛ. МиГ-29УБ, пилотируемый Лоренцо Альберто Пересом Пересом, сбил самолеты N2456S и N5485S, а N2506 удалось уйти. Члены экипажа Армандо Алехандре-младший, Марио де ла Пена, Карлос Коста и Пабло Моралес погибли.

15 января 1998 года в 14 ч. 50 мин. российский перехватичик Су-27П под управлением Андрея Олейника, был поднят, чтобы перехватить неопознанную цель в Калининградской области. После перехвата самолет был идентифицирован как зарегистрированный в Эстонии Aero L-29 Delfin (ES-YLE). Ирландские пилоты Марк Джеффрис и Клайв Дэвисон летели на L-29 из Таллинна в Англию через Каунас и Гданьск. Во время перехвата они находились на 20 км внутри российской территории. После того, как ему приказали следовать за Су-27П, экипаж L-29 попытался сбежать, но был перехвачен другим Су-27П под управлением В. Шекурова. В конце концов, экипаж L-29 связался с российским управлением воздушным движением и ему приказали приземлиться в аэропорту Калининграда. После приземления экипаж был арестован и допрошен. Они утверждали, что сильный встречный ветер увеличил потребление топлива, и это потребовало захода в воздушное пространство России.

28 августа 2000 года J-8 ВВС КНР перехватил разведывательный самолет ВВС США RC-135 , действовавший в международном воздушном пространстве на высоте над Восточно-Китайским морем. Китайские самолеты приблизились на две мили к американскому самолету.

17 октября 2000 г. два российских самолета, Су-24  и Су-27, совершили облет американского авианосца USS Kitty Hawk на высоте около 80 метров. В тот момент Kitty Hawk находился на севере Японского моря, между островом Хоккайдо и материком. После пролета российские пилоты отправили по электронной почте фотографии своего пролета на веб-сайт Kitty Hawk. Российские самолеты также совершили облет Kitty Hawk 12 октября и 9 ноября.

1 апреля 2001 года самолет ВМС США EP-3E Aries II (BuNo 156511) из VQ-1 с экипажем в 24 человека был поврежден при столкновении в воздухе с одним из двух перехватчиков J-8 II Finback КНР около побережья острова Хайнань. EP-3E совершил аварийную посадку на авиабазе в Китае. Пилот J-8 II (81192), Ван Вэй, катапультировался и был потерян в море. Пилот второго J-8 II, Чжао Ю, благополучно вернулся на базу. 11 апреля американский экипаж  был освобожден и вернулся домой. EP-3E был разобран и возвращен в США самолетом Ан-124 в июле 2001 года.

22 июля 2001 года Boeing 747 авиакомпании Pakistan Airlines по пути из Исламабада в Манчестер вошел в российское воздушное пространство. Экипаж авиалайнера не запрашивал разрешения на пролет через российское воздушное пространство и не реагировал на сообщения диспетчеров воздушного движения. МиГ-29 перехватил авиалайнер и заставил его приземлиться в московском аэропорту Шереметьево. После расследования того, почему авиалайнер незаконно вошел российское воздушное пространство на 150 км, авиалайнеру позже в тот же день было разрешено отправиться в Манчестер.

2 марта 2003 года четыре северокорейских истребителя, два МиГ-29 и два МиГ-23, перехватили самолет ВВС США  RC-135S Cobra Ball над Японским морем, примерно в 150 милях от побережья Северной Кореи. В какой-то момент один из истребителей произвел захват RC-135 радаром. RC-135 прервал миссию и вернулся на свою авиабазу Kadena на Окинаве.

22 марта 2003 г два российских истребителя взлетели, чтобы перехватить американский U-2, летящий в непосредственной близости от границы с Грузией на Кавказе. Российским истребителям было предписано предотвратить нарушение воздушного пространства страны U-2, который пролетел на расстоянии 20-30 км от российско-грузинской границы в воздушном пространстве Грузии. Сообщалось, что это был третий полет американского разведывательного самолета вдоль российско-грузинской границы в течение месяца. Сообщалось, что два предыдущих разведывательных полета состоялись 27 февраля и 7 марта.

4 июля 2003 года два индонезийских F-16 перехватили истребитель ВМС США F-18 над островом Бавин в Яванском море. F-18 обеспечивали воздушную защиту для группы авианосца, двух фрегатов и танкера, следующих в этом районе.

15 ноября 2004 г. разведчик ВМС США EP-3E Aries II был обнаружен в 6 милях от побережья Черного моря на высоте 2600 метров. Самолет был перехвачен Су-27 ВВС России.

1 марта 2005 г. в закрытое израильское воздушное пространство вторглись американские P-3 и U-2, что вынудило отложить запуск новой ракеты дальнего действия. Запуск был успешно проведен 3 марта.

4 июля 2005 года американский БПЛА RQ-7 Shadow-200, по сообщениям, разбился на территории Ирана в провинции Илам.

25 августа 2005 г. американский БПЛА Silver Arrow Hermes, как сообщается, разбился на территории Ирана в районе Хорам-Абад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий