рекомендации

понедельник, 22 февраля 2021 г.

Железнодорожная пушка Canon de 305 modèle 93/96 TAZ


Canon de 305 modèle 93/96 TAZ - французская железнодорожная пушка, использовавшаяся французской армией во время Первой мировой войны.

История

Хотя большинство воюющих сторон имели тяжелую полевую артиллерию до начала Первой мировой войны, ни у одной из них не было достаточного количества тяжелых орудий на вооружении, и они не предвидели растущее значение тяжелой артиллерии для условий позиционной войны. Двумя источниками тяжелой артиллерии, подходящей для использования в полевых условиях, были излишки орудий береговой обороны и морские орудия.

Однако артиллерийские конструкторы того времени столкнулись с парадоксом: в то время как крупнокалиберные морские орудия были обычным явлением, крупнокалиберные наземные орудия были редкостью из-за их веса, сложности конструкции и недостаточной мобильности. Железнодорожный транспорт оказался наиболее практичным решением, поскольку были решены проблемы большого веса, отсутствия мобильности и сокращения времени на перевод в боевое положение.



Конструкция

Canon de 305 modèle 93/96 TAZ начала свою жизнь как восемь лишних морских орудий Canon de 305 mm Modèle 1893/96, которыми были вооружены броненосцы классов Charlemagne, République и Liberté. Пушки были типичными сборными орудиями того периода, которые состояли из нарезного лейнера, усиленного слоями обручей. Орудия использовали поршневой затвор и раздельное заряжание. 


Каждая пушка размещалась на двух железнодорожных платформах. Прямоугольная стальная огневая платформа располагалась на железнодорожной платформе, ствол орудия нависал над платформой спереди, а площадка для расчетов располагалась сзади. Для заряжания орудия ствол опускался, а сзади располагалась подъемная платформа для подачи снарядов.

Платформы состояли из прямоугольных стальных оснований. У каждой платформы было шесть осей. Количество осей было определено предельной массой для европейских железных дорог в 17 тонн на ось. Поскольку пушки изначально были морскими орудиями, которые не были предназначены для использования с большими углами возвышения, цапфы были перемещены относительно далеко вперед, а орудия стали слишком тяжелыми в носовой части. Подготовка площадки включала укладку деревянных балок параллельно рельсовым путям, а затем сращивание участка рельсового полотна, усиленного деревянными балками, под центром, на который опускали вагон. 


Для стабилизации орудия в боевом положении также использовались выносные опоры и наземные анкеры, а также винтовые домкраты. Хотя установка могла поворачиваться на 360 °, углы поворота часто ограничивали 10° влево/вправо от центральной линии из-за проблем с балансировкой и откатом. Еще одна проблема заключалась в том, что хотя орудие могло подниматься до + 40°, угол возвышения ограничивался до + 20 ° при стрельбе из орудия параллельно гусеницам из-за отдачи. По этим причинам орудие было признано неудачным. Первые установки были развернуты в 1916 году, но эти орудия оказались слишком большими для этой платформы, поэтому 305-миллиметровые стволы позже были заменены на 240-миллиметровые стволы от St Chamond и Canon de 240 modèle 93/96 TAZ поступила на вооружение в 1918 году.

Всего построено 8 орудий.

Характеристики:

Масса - 175 т
Длина ствола - 12,2 м (40 калибров)
Заряжание: раздельное, картузное.
Масса снаряда - 350 кг
Калибр - 305 мм
Тип затвора - поршневой.
Вертикальный угол наведения - до +40°.
Горизонтальные углы наведения - 10°.
Начальная скорость снаряда - 795 м/с
Максимальная дальность стрельбы - 27,5 км

Комментариев нет:

Отправить комментарий