DongFeng 31A (обозначение НАТО — CSS-9 Mod-2) — это мобильная трехступенчатая твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета, оснащенная моноблочной термоядерной боевой частью мощностью 1 Мт. Ракета разработана на базе DongFeng 31 (CSS-9) и имеет увеличенную дальность и повышенную точность. Около 10 ракет поступили на вооружение 2-го артиллерийского корпуса с июля 2006 года в дополнение к шахтным МБР DongFeng 5 (CSS-4). Баллистичекая ракета для подводных лодок JuLang 2 также основана на технологиях DongFeng 31.
В DongFeng 31A имеет много преимуществ перед более старыми баллистическими ракетами, такими как DF-4 (CSS-3). В отличие от ракет с фиксированной стартовой позицией, DongFeng 31A с помощью своей транспортно-пусковой установки может быть доставлена на одну из многих, заданных предварительно стартовых позиций, что делает ее значительно менее уязвимой. Использование твердого топлива повышает срок службы ракет и снижает время подготовки к пуску.
По некоторым сообщениям DongFeng 31A может оснащаться легкой боеголовкой, якобы скопированной с американских W-88 и W-70, но никаких подтверждений этому нет. Полагают, что в дальнейшем DongFeng 31A будет совершенствоваться до уровня современных российских МБР и приобретет средства преодоления ПРО, такие как ложные цели и дипольные отражатели.
Разработка
Программа разработки ракеты DongFeng 31 была начата в 1986 году как замена DF-4 (CSS-3) для того, чтобы иметь возможность достижения целей в европейской части Советского Союза. Проект был разработан 4-м департаментом (департамент твердотопливных ракет, сегодня это часть 4-й космической академии). Твердотопливные двигатели, использующиеся на первой и второй ступенях ракеты, были успешно испытаны в конце 1983 года. Двигатель третьей ступени был испытан в середине 1984 года. В 1987 года программа вошла в стадию инженерной разработки.
Первый испытательный пуск ракеты с макетом боеголовки был произведен 2 августа 1999 года с ракетного полигона Taiyuan (известный также как Wuzhai Missle Test Centre) в провинции Shanxi. Цель находилась на полигоне Lop Nor в провинции Xinjiang. Пуск оказался частично успешным. DongFeng 31 была впервые показана на военном параде в 1999 году, она саму ракету никто не видел, так как она находилась в большом контейнере на транспортно-пусковой установке. Следующие два испытательных пуска были выполнены в конце 2000 года, однако, по имеющимся данным, также были неудачными.
Изначально DongFeng 31 разрабатывалась параллельно с МБР DF-41 (CSS-X-10) с радиусом действия 12000 км. Однако окончание холодной войны и пересмотр ядерной стратегии Китая привели к прекращению программы DF-41 в конце 90-х годов, в результате чего DongFeng 31 осталась единственной программой разработки МБР в Китае. Однако радиус действия 8000 км был признан недостаточным для обеспечения эффективного ядерного сдерживания. Например, при запуске из центральных районов Китая ракета могла достичь лишь небольшого участка территории западного побережья США. Эти ограничения, а также недостатки конструкции DongFeng 31 привели к необходимости разработки модернизированного варианта DongFeng 31A. Первый испытательный пуск новой ракеты состоялся 4 сентября 2006 года и был признан полностью успешным.
В докладе министерства обороны США конгрессу за 2008 год сообщалось, что около 10 ракет DongFeng 31A стоят на вооружении 2-го артиллерийского корпуса китайской армии.
Конструкция
По имеющимся оценкам полезная нагрузка DongFeng 31A составляет 700 кг (по другим данным от 1050 до 1750 кг). Она может нести моноблочную термоядерную боевую часть можностью 1 Мт. Максимальный радиус действия составляет 10700 — 11200 км. На ракете используется инерциальная система наведения с астрокоррекцией, что обеспечивает КВО 300 м. Некоторые источники приводят данные о том, что КВО составляет 100 и 150 м для шахтной и мобильной версий ракеты соответственно.
Мобильная версия DongFeng 31A находится в большом цилиндрическом контейнере, который находится в составе транспортно-пусковой установки HY473 или HY4301, состоящей из тягача и полуприцепа. Тягач приспособлен только для передвижения по дорогам и имеет очень ограниченные возможности перемещения по пересеченной местности. Сообщается, что в настоящее время в разработке находится новый тягач, конструкция которого заимствована у российских транспортно-пусковых установок МБР. Ходят слухи, что в Китае разрабатывается железнодорожный вариант DongFeng 31А, однако подтверждений данной информации не имеется.
Тактико-технические характеристики:
Длина, м | 13 |
Диаметр, м | 2,25 |
Стартовый вес, т | 42 |
Максимальная дальность стрельбы, км | 10700 — 11200 |
Полезная нагрузка, кг | 700 (или 1050 — 1750) |
Боевая часть | Моноблочная, термоядерная, 1 Мт |
Система наведения | Инерциальная с астрокоррекцией |
КВО, м | 100 - 300 |
Время подготовки к пуску, мин | 15 - 30 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий