рекомендации

понедельник, 15 августа 2011 г.

Бомбардировщик Hong-5


The H-5 (Hongzha-5 или Hong-5) - это китайская копия советского бомбардировщика Ил-28 (обозначение НАТО - Beagle), двухдвигательного реактивного бомбардировщика, принятого на вооружение в СССР в конце 40-х годов. Китай получил несколько сот этих машин в 50-х годах, в период дружбы с Советским Союзом. Также было запланировано их лицензионное производство, однако проект не был реализован вследствие разрыва отношений в 1960 году. В результате авиационная фабрика в Харбине (сегодня Harbin Aircraft Manufacturing Company, HAMC) получила задание наладить производство китайской версии Ил-28, скопировав советскую конструкцию путем обратной инженерной разработки.

Проектирование китайской копии Ил-28 началось в 1963 году, машина получила китайское обозначение H-5. Первый полет состоялся 25 сентября 1966 года, а в апреле 1967 года началось массовое производство, которое продолжалось до 1984 года. Всего было выпущено несколько сотен машин в разных модификациях, среди которых бомбардировщик, торпедоносец, учебно боевой самолет HJ-5, носитель ядерного оружия H-5A, фоторазведчик HZ-5, самолет РЭБ HD-5 и летающая лаборатория для испытания противокорабельных ракет.















Большинство бомбардировщиков H-5 было выведено из боевого состава ВВС и морской авиации в конце 90-х годов, хотя небольшое их количество эксплуатировалось еще несколько лет, после чего они окончательно были сняты с вооружения. Кроме того, 14 бомбардировщиков Н-5, учебно-боевых самолетов HJ-5 и разведчиков HZ-5 были поставлены в Румынию,которая стала единственной страной (кроме Китая), эксплуатировавшей и Ил-28 и H-5.
H-5 имеет прямое трапецевидное крыло и стреловидное оперение. Два турбореактивных двигателя расположены на пилонах под крыльями. Фюзеляж круглого сечения сигарообразной формы. В передней части фюзеляжа расположена полностью остекленная кабина штурмана и каплевидная кабина пилота. В хвостовой части расположена застекленная кабина стрелка. 
Встроенное вооружение включает две носовые одноствольные 23-мм пушечные установки и хвостовая двухствольная 23-мм пушечную установку с общим боекомплектом 650 патронов. В бомбовом отсеке может размещаться нагрузка массой до 3000 кг, включающая свободнопадающие бомбы (4х500 кг или 12х250 кг) или торпеды. Кроме того, бомбы и ракеты могли размещаться на восьми подкрыльевых узлах подвески. Авионика включала автопилот, бомбардировочный радар, систему опознавания "свой-чужой", а также оборудование для связи и навигации.
Базовый бомбардировочный вариант имел экипаж из трех человек - пилота, штурмана и радиста, размещавщихся в носовой, верхней и хвостовой кабинах. Учебно-боевой вариант HJ-5 имел две кабины пилотов, но носовая и хвостовая кабины были демонтированы. У модификации РЭБ в хвостовой части находилась кабина оператора РЭБ. Самолет оснащался двумя турбореактивных двигателя Wopen-5A тягой по 26,48 кН.

Модификации:

* H-5 - бомбардировщик;
* H-5A - носитель ядерного оружия; 
* H-5 - морской ракетоносец;
* HD-5 - самолет РЭБ; 
* HJ-5 - учебно-боевой самолет; 
* HZ-5 - разведчик; 
* Eagle - летающая лаборатория для испытания ПКР.

Тактико-технические характеристики

Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, стрелок);
размах крыла: 21.45 м;
длина: 16.768 м;
высота: 6.20 м;
нормальный взлетный вес: 18400 кг;
максимальный взлетный вес: 21200 кг;
максимальная нагрузка: 3000 кг;
максимальная скорость: 900 км/ч; 
перегоночная дальность 2400 км; 
практический потолок: 12500 м. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий