рекомендации

воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Крылатая ракета Regulus 2 (SSM-N-9)

Тактико-технические характеристики:
Длина: 17,4 м
Диаметр: 1,83 м
Размах крыла: 6,1 м
Масса: 10,43 т
Скорость: 2М 
Дальность стрельбы: 2220 км
Высота полета: 60,000 ft
Двигатели: маршевый - один турбореактивный двигатель с форсажной камерой General Electric J79-GE-7 тягой 6,8 т; ускоритель - один твердотопливный Aerojet General, тягой 52,16 т или Rocketdyne тягой 61,24 т.  
Система наведения: инерциальная AC Sparkplug
Боевая часть: термоядерная боеголовка W-27 мегатонного класса.
Производитель: Vought Corp. (сегодня известна как Leng Temco Vought)
Количество: до закрытия программы выпущено 54 штуки.

Regulus-2 была единственной сверхзвуковой крылатой ракетой класса "поверхность-поверхность", принятой на вооружение американского флота. Она должна была заменить Regulus 1 и была предназначена для поражения хорошо защищенных стратегических целей. Еще в 1953 году, до начала развертывания ракет Regulus 1, ВМС были обеспокоены их ограниченными возможностями. Дозвуковая скорость и ограниченная высота полета делали их доступными для перехвата, а система управления обладала слабой помехозащищенностью. Еще одной проблемой была недостаточная дальность стрельбы, так как носители для пуска ракет должны были входить в зону действия береговой авиации противника. Кроме того, время подготовки к пуску было достаточно большим, а подводные лодки, оснащенные ракетами Regulus, обладали недостаточной подводной скоростью. По этим причинам в феврале 1953 года стартовала новая программа, названная Regulus 2, хотя, несмотря на название, Regulus 2 не являлась дальнейшим развитием Regu­lus 1. Новая ракета имела совершенно другую конструкцию, разработанную для достижения сверхзвуковой скорости, большую дальность и высоту полета, инерциальную систему наведения и боевую часть мегатонного класса. Кроме того, Regulus 2 получила автоматизированную пусковую систему, сокращающую время подговки к пуску до нескольких минут.
29 мая 1956 года на авиабазе Эдвардс начались летные испытания ракеты Regulus 2. Как и при испытаниях Regulus 1, опытные экземпляры ракеты были оснащены шассии и тормозными парашютами для обеспечения их посадки и повторного использования. Эти испытания проводились с турбореактивным двигателем Curtiss Wright J-65 тягой 3538 кг, поэтому максимальная скорость ракеты была ограничена. Эти испытания были завершены в конце 1957 года. Два года спустя, 13 ноября 1959 года, был впервые произведен пуск ракеты с твердотопливным ускорителем на дальность 1852 км. Скорость 2М была впервые достигнута 10 декабря 1959 года.
Еще до окончания испытаний началось строительство подводных лодок - носителей ракет Regulus 2. Первsvb из них были дизельные  Grayback и Growler, имевшие сдвоенные обтекаемые ракетные ангары. Третьей была атомная ПЛ Halibut, оснащенная внутренним ангаром на две ракеты. Прототип автоматизированной пусковой системы был также установлен на танкодесантный корабль King County, на котором в мае 1958 года начались испытания Regulus 2. Испытания на ПЛ Grayback начались в июле 1958 года, а первый пуск с подводной лодки был произведен 18 сентября 1958 года.
К середине 1958 года флот планировал также вооружить ракетами Regulus 2 несколько крейсеров (включая атомный крейсер Long Beach), дизельные подводные лодки Grayback и Growler, а также атомные подводные лодки Halibut, Permit, Plunger и Barb. Однако сокращение финансирования заставило в декабре 1958 года отказаться от Regulus 2 в пользу программы баллистических ракет для подводных лодок Polaris (первоначально планировалось иметь на вооружении обе системы). Строительство подводных лодок Permit, Plunger и Barb было прекращено, а их номера и названия перешли к трем новым атакующим субмаринам типа Thresher. Пусковая установка Regulus 2 на крейсере Long Beach также была демонтирована, а вместо нее были установлены две 127 мм артиллерийские установки. Что касается подводных лодок Grayback, Growler и Halibut, они были оснащены ракетами Regulus 1.   
Хотя программа Regulus 2 была прекращена, уже построенные опытные образцы ракет с системой посадки еще несколько лет использовались в ВВС и ВМФ в качестве беспилотных сверхзвуковых мишеней. Особенно велика была их роль при отработке ЗРК по программе Bomarc, в рамках которой было выполнено в общей сложности 46 полетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий