рекомендации

суббота, 20 февраля 2021 г.

Палубный истребитель Vought F6U Pirate


Vought F6U Pirate был первым реактивным истребителем компании Vought, разработанным для ВМС США в середине 1940-х годов. Хотя он был пионером на флоте в использовании турбореактивного двигателя с форсажной камерой и с конструкцией из композитных материалов, самолет оказался недостаточно мощным и был признан непригодным для применения в бою. Ни один из них никогда не передавался в боевые эскадрильи, все самолеты были переданы для исследований и испытаний, прежде чем они были выведены из эксплуатации в 1950 году.

Разработка


XF6U-1 без форсажной камеры.

5 сентября 1944 года Бюро аэронавтики ВМС США (BuAer) выпустило спецификацию на одноместный палубный истребитель с осевым турбореактивным двигателем Westinghouse 24C (позже J34). Chance Vought получил контракт на три прототипа V-340 (фирменное обозначение) 29 декабря 1944 г.

XF6U был небольшим самолетом с трехопорным шасси и прямыми крыльями и оперением. Крылья были достаточно короткими, их не нужно было складывать. Чтобы разместить больше самолетов в переполненных ангарах, переднюю стойку можно было убрать, и вес самолета приходился на небольшое колесо, прикрепленное наземным экипажем. Это поднимало хвост вверх, чтобы он мог перекрывать нос самолета позади него, позволяя большему количеству самолетов поместиться в доступное пространство ангара. Турбореактивный двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа и питался через воздуховоды в каждой корневой части крыла.

Самой необычной особенностью самолета была обшивка из «Metalite». Он делался из бальзы, зажатой между двумя тонкими листами алюминия. Для поверхностей вертикального стабилизатора и руля направления также использовался «Fabrilite». Он был похож на Metalite, но использовал стекловолокно вместо алюминия. В центре фюзеляжа располагались два топливных бака: передний бак, перед крылом, вмещал 830 л, а задний бак - 570 л топлива. К ним были добавлены два сбрасываемых бака на 530 л. Кабина находилась далеко впереди и имела каплеобразный фонарь, который давал пилоту хороший обзор. Был установлен гироскопический прицел Mk 6 с вычислителем. Под кабиной находились четыре 20-мм автоматические пушки M3 с боекомплектом 600 снарядов, размещенным несли позади пилота. Пустые гильзы двух верхних орудий оставались в самолете, а гильзы от двух нижних орудий выбрасывались.

После конкурса по выбору названия самолета первоначальный прототип получил название Pirate и совершил первый полет 2 октября 1946 года. Летные испытания выявили серьезные аэродинамические проблемы, в основном вызванные сечением профиля и толщиной крыла. Вертикальный стабилизатор также пришлось переработать, чтобы сгладить воздушный поток на пересечении горизонтального и вертикального стабилизаторов. Другие изменения включали добавление тормозов для пикирования по бокам фюзеляжа и замену панелей из "Metalite" возле сопла двигателя на панели из нержавеющей стали.

Первый прототип XF6U-1 был оснащен турбореактивным двигателем Westinghouse J34-WE-22 с тягой 13,34 кН, что составляло треть веса самолета. Чтобы улучшить характеристики самолета с недостаточной мощностью, третий прототип, который впервые поднялся в воздух 10 ноября 1947 года, был удлинен 2,4 м для использования форсажного двигателя Westinghouse J34-WE-30 тягой 18,78 кН, первого истребителя ВМС США с такой силовой установкой.



История службы

В 1947 году, до завершения летных испытаний опытных образцов, было заказано 30 серийных самолетов. На них устанавливались катапульта и модернизированный вертикальный стабилизатор, а также два вспомогательных киля, по одному с каждой стороны хвостового оперения, в попытке улучшить курсовую устойчивость самолета. Фюзеляж был удлинен для установки дополнительного оборудования.

Во время производственного цикла ВМС решили переместить фабрику Chance Vought из Стратфорда, штат Коннектикут, на гораздо более крупный объект в Далласе, штат Техас, который пустовал с конца Второй мировой войны, это сильно замедлило производство Pirate. Планеры были построены в Стратфорде и доставлены грузовиками в Даллас, где было установлено поставляемое правительством оборудование, такое как двигатели и форсажные камеры. Готовый самолет затем буксировался на аэродром нового завода, но взлетно-посадочная полоса была сочтена слишком короткой для приема реактивных самолетов. Самолет приходилось разбирать и доставлять на заброшенный аэродром в Ардморе, штат Оклахома, с взлетно-посадочной полосой, достаточно длинной для приемочных испытаний.

Первый серийный F6U-1 выполнил свой первый полет 29 июня 1949 года, и 20 самолетов были переданы эскадрилье VX-3, базирующейся на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в Мэриленде. Вывод по результатам оценки самолета заключался в том, что Pirate непригоден для оперативного использования. Военно-морские летчики пренебрежительно называли F6U «сурком». 30 октября 1950 г. BuAer проинформировало Vought о мнении ВМС: «F6U-1 оказался настолько низкоэффективным, что его боевое применение невозможно».

Самолет в конечном итоге использовался в основном для разработки тормозного механизма и барьеров, но в течение короткого времени использовался в оперативных целях, по крайней мере, одной базирующейся в Техасе эскадрильей военно-морского резерва США, когда они были переведены на реактивные самолеты. У 30 серийных самолетов было всего 945 часов налета, по 31,5 часа на каждый. Некоторые самолеты налетали всего шесть часов, что немногим больше, чем их приемный полет и полет к их месту назначения.

Модификации:

XF6U-1: три прототипа, два с турбореактивным двигателем Westinghouse J34-WE-22, один с J34-WE-30 с форсажной камерой.
F6U-1: серийная версия с форсажной камерой, 30 построено, 35 отменено.
F6U-1P: переделка одного F6U-1 в качестве фоторазведчика.

Характеристики: (F6U-1)

Экипаж - 1 человек
Длина - 11,46 м
Размах крыла - 10 м
Высота - 3,39 м
Площадь крыла - 18,9 кв. м
Масса пустого самолета - 3320 кг
Взлетная масса - 5850 кг
Двигатель: 1 × ТРД Westinghouse J34-WE-30A
Тяга - 14 кН, на форсаже - 18,78 кН
Максимальная скорость - 959 км/ч
Дальность полета - 1880 км
Практический потолок - 14100 м
Скороподъемность - 40,95 м/с
Удельная нагрузка на крыло - 304 кг/кв. м
Тяговооруженность - 0,327
Вооружение:
4 × 20 мм пушки M3

Комментариев нет:

Отправить комментарий