Fairchild AC-119G Shadow и AC-119K Stinger - двухмоторные поршневые ганшипы, разработанные Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме. Они заменили Douglas AC-47 Spooky и работали вместе с ранними версиями AC-130 Spectre.
Разработка
К концу 1967 года идея самолета огневой поддержки (ганшипа) с неподвижным крылом оказалась настолько успешной, что ВВС США с трудом удовлетворяли спрос. Более новые AC-130, созданные в рамках Project Gunship II, были эффективны, но в основном использовались для вооруженной разведки и блокирования тропы Хо Ши Мина. Кроме того, С-130 находился на активной службе в качестве транспортного самолета, жизненно важного для военных действий в Юго-Восточной Азии. ВВС отчаянно нуждались в новом ганшипе для замены уязвимого и маломощного AC-47 в роли самолета непосредственной авиационной поддержки, а также в качестве дополнения AC-130 для атаки целей на тропе Хо Ши Мина.
Fairchild C-119 Flying Boxcar представлял собой очевидный выбор, поскольку он постепенно выводился из эксплуатации в передовых частях в пользу C-123 и C-130, а запас самолетов в резерве ВВС США был достаточным. В феврале 1968 года в рамках программы ВВС США Project Gunship III 26 C-119G были переоборудованы в стандарт AC-119G, первоначально получив название «Creep», но позже они получили название «Shadow».
Кроме того, компания Fairchild-Hiller, с которой был заключен контракт на все переоборудование, переоборудовала еще 26 C-119G в AC-119K, в первую очередь для роли «охотника за грузовиками» над тропой Хо Ши Мина. Эти самолеты назывались «Stingers» в первую очередь из-за двух 20-мм пушек M61 Vulcan, которые они несли в дополнение к четырем миниганам GAU-2/A. Визуально AC-119K можно было отличить по двум ТРД General Electric J85 в подкрыльевых гондолах. Переоборудование производилось на заводе Fairchild-Hiller в Сент-Огастине, Флорида.
Проект Gunship III, являющийся продолжением успеха серии AC-130, показал, что AC-119 был более совершенным самолетом в обеих своих итерациях, чем AC-47. Даже AC-119G был оснащен одними из самых современных средств радиоэлектронного противодействия и радиолокационным оборудованием, а также более простыми технологиями, включая ксеноновый фонарь AVQ-8, прицел ночного видения и пусковая установки ракет LAU-74/A.
AC-119K, предназначенный для уничтожения грузовиков на тропе Хо Ши Мина, был более совершенным. В состав оборудования были включены доплеровский навигационный радар AN/APN-147, инфракрасный датчик переднего обзора AN/AAD-4, радиолокатор бокового обзора AN/APQ-133 и поисковый радар AN/APQ-136.
Система вооружения обоих самолетов была проще, чем у АС-130. AC-119G имел в общей сложности четыре минигана GAU-2A/A в блоках SUU-11A/A, все на установках, подобных тем, что использовались на ранних AC-47. Как и последние модели AC-47, вскоре они были заменены на специально построенные модули минигана MXU-470/A. AC-119K, нуждавшийся в более мощном и дальнобойном средстве для поражения транспортных средств, был оснащен двумя 20-мм пушками M61 в дополнение к четырем миниганам AC-119G.
Боевое применение
На этом фото виден один из ТРД J85, устанавливаемых на более поздние модели AC-119.
К ноябрю 1968 года самолет был переброшен во Вьетнам и вошел в состав 14-го крыла специальных операций на авиабазе Нячанг. AC-119G были развернуты в 71-й эскадрилье специальных операций, которая была сформирована из 71-й авианосной эскадрильи резерва ВВС, расположенной на базе ВВС Бакалар в Колумбусе, штат Индиана. Когда 71 SOS вернулась на континентальную часть США в 1969 году, самолеты были переданы вновь сформированной 17 SOS.
AC-119K были развернуты в 18-й эскадрилье специальных операций. С добавлением двух типов 14-е крыло какое-то время в 1968 году эксплуатировало восемь разных типов самолетов на десяти разных базах во Южном Вьетнаме. 14-е крыло было расформировано в 1971 году. Ограниченное количество самолетов продолжало эксплуатироваться за пределами Таиланда вплоть до осени 1972 года, но вскоре после этого AC-119 был выведен из состава ВВС США. AC-119G и 119K продолжали служить в ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) до падения Сайгона в 1975 году. Во время войны во Вьетнаме по всем причинам было потеряно только пять AC-119 Gunship III.
Производитель Fairchild Aircraft
Принят на вооружение: ноябрь 1968 г.
Снят с вооружения: ВВС США - 1971 г, ВВС Республики Вьетнам - 1975 г.
Основные пользователи: ВВС США, ВВС Республики Вьетнам.
Всего построено 52 самолета.
Разработан на основе Fairchild C-119 Flying Boxcar.
Технические характеристики (AC-119G):
Общие характеристики
Экипаж: 6 (день), либо 8 (ночь) человек.
Длина: 26,36 м
Размах крыла: 33,31 м
Высота: 8,12 м
Площадь крыла: 130 м2
Масса пустого самолета: 18 200 кг
Максимальная взлетная масса: 28 123 кг
Силовая установка: 2х18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Wright R-3350-85 Duplex-Cyclone мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый на взлетном режиме.
Максимальная скорость: 330 км/ч
Крейсерская скорость: 240 км/ч
Дальность полета: 3110 км
Практический потолок: 7 100 м
Вооружение:
4× минигана GAU-2/A 7,62 мм, боекомплект 1500 патронов каждый.
2×20 мм 6-ствольные пушки M61 Vulcan (только на AC-119K)
60 осветительных ракет Mk 24 в пусковой установке LAU-74/A
Комментариев нет:
Отправить комментарий