рекомендации

вторник, 24 августа 2021 г.

Самолет огневой поддержки Douglas AC-47 Spooky


Douglas AC-47 Spooky (также известный как «Puff, the Magic Dragon») был первым из серии ганшипов с неподвижным крылом, разработанных ВВС США во время войны во Вьетнаме. Он был разработан для обеспечения большей огневой мощи, чем легкие и средние штурмовики в определенных ситуациях, когда наземные силы требовали непосредственной поддержки с воздуха.

Разработка

AC-47 представлял собой C-47 ВВС США (военная версия DC-3), который был модифицирован за счет установки трех 7,62-мм миниганов General Electric для стрельбы через два задних иллюминатора в заднем и дверь грузового отсека, расположенную на левой (пилотской) стороне самолета, для непосредственной поддержки наземных войск с воздуха. Другие конфигурации вооружения также можно было встретить на аналогичных самолетах на базе C-47 по всему миру. Пулеметы приводились в действие рычагом управления на штурвале пилота, посредством чего он мог управлять ними либо по отдельности, либо вместе, хотя в экипаже также были стрелки, чтобы помогать с отказами орудия и аналогичными проблемами. Он мог летать вокруг цели в течение нескольких часов, обеспечивая подавление огня. Самолет также нес осветительные ракеты, которые он мог выпускать для освещения поля боя.

AC-47

У AC-47 не было предшественника, чтобы оценить, насколько он был успешным, потому что он был первым в своем роде. ВВС США оказались в опасной ситуации, когда просто не хватало миниганов для установки на дополнительные самолеты. Следующие четыре самолета были оснащены десятью пулеметами AN/M2 калибра 7.62 мм. Было быстро обнаружено, что это оружие, использующее боеприпасы времен Второй мировой и Корейской войн, часто заклинивает, оно выделяет большое количество газов при стрельбе и, даже десять пулеметов обеспечивают плотность огня только одного минигана. Четыре этих самолета были модернизированы до стандартной конфигурации, когда прибыли дополнительные миниганы.


Первоначально на AC-47 использовались гондолы SUU-11/A, которые устанавливались на изготовленных на месте лафетах для ганшипов. В конце концов Emerson Electric разработала MXU-470/A для замены гондол, которые также использовались на более поздних ганшипах.

История боевого применения

United States Air Force


AC-47 на авиабазе Нячанг в Южном Вьетнаме.

В августе 1964 года годы эксперименты с ганшипами достигли нового пика с проектом Tailchaser под руководством капитана Джона К. Саймонса. Эти испытания включали переделку одного Convair C-131B, чтобы он был способен стрелять из одного минигана GAU-2/A под углом вниз с левой стороны самолета. Быстро было обнаружено, что даже грубое перекрестие, нарисованное карандашом, позволяет пилоту поразить неподвижную цель с относительной точностью и легкостью. Центр разработки и испытаний вооружения провел испытания самолета на базе ВВС Эглин во Флориде, но из-за отсутствия финансирования испытания вскоре были приостановлены. В 1964 году капитан Рон В. Терри вернулся с временной службы в Южном Вьетнаме в составе группы командования систем ВВС, изучавшей все аспекты воздушных операций в борьбе с повстанцами, где он отметил полезность самолетов C-47 и C-123, летающих по кругу для подсветки целей во время ночных атак на укрепленные поселения. Он получил разрешение провести испытание боевой стрельбой с использованием C-131 и возобновил программу стрельбы с борта самолета.

К октябрю команда Терри в рамках Project Gunship предоставила C-47D, который был преобразован по аналогии с самолетом Project Tailchaser, и вооружен тремя пулеметами, которые первоначально устанавливались на изготовленных на месте установках. Терри и группа испытателей прибыли на авиабазу Бьенхоа в Южном Вьетнаме 2 декабря 1964 года с оборудованием, необходимым для модификации двух C-47. Первый испытательный самолет (43-48579, почтовый курьер C-47B-5-DK, преобразованный в стандарт C-47D) был готов к 11 декабря, второй - к 15 декабря, и оба были переданы 1st Air Commando Squadron для боевых испытаний. Недавно получивший название "FC-47" часто работал под позывным "Puff". Его основная задача заключалась в защите деревень и персонала от нападений партизанских отрядов Вьетконга.

Первого значительного успеха удалось достичь в ночь с 23 на 24 декабря 1964 года. FC-47 прибыл к заставе спецназа в Трань Йенд в дельте Меконга всего через 37 минут после запроса поддержки с воздуха и выпустил 4500 патронов, отразив атаку противника. Затем FC-47 был вызван для поддержки второго форпоста в Трунг Хунг, примерно в 20 милях (32 км) от него. Самолет снова отразил атаку вьетконга. С 15 по 26 декабря все 16 боевых вылетов FC-47 были успешными. 8 февраля 1965 года FC-47, пролетевший над районом Банг Сон, продемонстрировал свои возможности в процессе сдерживания наступления вьетконга. В течение более четырех часов он произвел 20 500 выстрелов по позиции вьетнамцев на вершине холма, в результате чего погибло около 300 военнослужащих вьетконга.

Первые испытания ганшипа были настолько успешными, что второй самолет был возвращен в Соединенные Штаты в начале 1965 года для обучения экипажей. В июле 1965 года штаб ВВС США приказал TAC создать эскадрилью AC-47. К ноябрю 1965 года в составе 4th Air Commando Squadron, задействованной в августе как первое боеготовое подразделение ганшипов, находилось в общей сложности пять самолетов, а к концу 1965 года в общей сложности было переоборудовано 26 самолетов. Учебный отряд № 8 был впоследствии создан на авиабазе Форбс, штат Канзас. В ходе операции Big Shoot 4-я эскадрилья во Вьетнаме выросла до 20 АС-47 (16 самолетов плюс четыре резервных).

4-я эскадрилья была развернута на авиабазе Таншоннят, Вьетнам, 14 ноября 1965 года. Теперь, используя позывной Spooky, каждый из трех 7,62-мм миниганов мог вести огонь с переключением скорострельности 50 или 100 выстрелов в секунду. Он мог летать по кругу со скоростью 220 км/ч на высоте 900 м часами, имея боекомплект 45 ракет и 24 000 выстрелов.

В мае 1966 года эскадрилья двинулась на север, на авиабазу Нячанг, чтобы присоединиться к недавно cозданному 14-му авиакрылу. 3rd Air Commando Squadron была активирована в Нячанге 5 апреля 1968 года как вторая эскадрилья AC-47, причем 1 августа 1968 года обе эскадрильи были переименованы в эскадрильи специальных операций. Работа двух эскадрилий AC-47, каждая из которых имела по 16 самолетов AC-47, которыми управляли экипажи моложе самолетов, на которых они летали, несомненно, сыграла ключевую роль в присуждении Президентской грамоты 14-му авиакрылу в июне 1968 года.


Модули минигана MXU-470/A на AC-47

Одним из самых громких сражений Вьетнамской войны была битва при Кхесани в начале 1968 года. В результате более 24 000 тактических ударов и 2 700 ударов B-52 было сброшено 110 000 тонн боеприпасов в результате атак, которые в среднем составляли более 300 боевых вылетов в день. В течение двух с половиной месяцев боев истребители днем и ночью находились в воздухе. Ночью ганшипы AC-47 вели постоянный огонь по войскам противника и обеспечивали освещение базы.

Ганшип AC-47D не следует путать с небольшим количеством C-47, которые были оснащены электронным оборудованием в 1950-х годах. До 1962 года эти самолеты обозначались как AC-47D. Когда в 1962 году была принята новая система обозначений, они стали называться EC-47D. Первоначально ганшипы получили обозначение FC-47D ВВС США, но после протестов пилотов в 1965 году это обозначение было изменено на AC-47D. Из 53 самолетов, переоборудованных в конфигурацию AC-47, 41 служил во Вьетнаме и 19 были потеряны по всем причинам, из них 12 в бою.

Когда Соединенные Штаты начали Project Gunship II и Project Gunship III, многие из оставшихся AC-47D были переданы ВВС Республики Вьетнам, Королевским ВВС Лаоса и Кхмерским ВВС Камбоджи после того, как принц Нородом Сианук был свергнут генералом Лон Нолом.

Летчик первого класса Джон Л. Левитоу, заряжающий AC-47 из 3-й SOS, получил Почетную медаль за спасение своего самолета Spooky 71 24 февраля 1969 года во время операции по огневой поддержке в Лонг Бине. Самолет был поражен 82-мм миной, в результате образовалось 3500 осколочных пробоин, Левитоу получил 40 осколочных ранений, но смог выбросить боевую магниевую ракету, которая загорелась вскоре после того, как Левитов выбросил ее из самолета, позволив AC-47 вернуться на базу.

Применение в других странах

Северный Вьетнам захватил несколько AC-47 в 1975 году, и некоторые из них, скорее всего, участвовали в боях в Камбодже.

В декабре 1984 г. и январе 1985 г. Соединенные Штаты поставили два боевых вертолета AC-47D ВВС Сальвадора (FAS) и обучили летные экипажи. Ганшип AC-47 был вооружен тремя пулеметами 50-го калибра. Поскольку FAS давно эксплуатировали C-47, обучение пилотов и экипажей работе с самолетом в качестве боевой платформы было несложным. По общему мнению, AC-47 вскоре стал, вероятно, самым эффективным оружием в арсенале FAS.

Вооруженные модификации C-47 (не Douglas AC-47)

В 2006 году Колумбия начала использовать пять вооруженных Basler BT-67 (обозначение ВВС Колумбии: AC-47T), известных среди гражданского населения как avion fantasma (самолет-призрак), в операциях по борьбе с повстанцами совместно с вооруженными вертолетами Sikorsky AH-60 Arpia и Cessna A-37 Dragonfly. BT-67 вооружены пулеметами GAU-19/A калибра 12,7 мм, подключенными к передовой инфракрасной системе. У них также есть возможность нести бомбы. По крайней мере, один из них был оснащен одним GAU-19/A и 20-мм пушкой, скорее всего, M621 французского производства. BT-67 - это C-47/DC-3, модифицированные компанией Basler Corporation из Ошкоша, штат Висконсин, и они не являются вариантами Douglas AC-47.

В 1970 году ВВС Индонезии переоборудовали бывший гражданский DC-3. Переоборудованный самолет был вооружен тремя пулеметами калибра 12,7 мм. В 1975 году ВВС Индонезии использовали свой «АС-47» во время вторжения Индонезии в Восточный Тимор для атаки на город Дили. Позже самолет использовался в операциях по непосредственной авиационной поддержке индонезийских войск в Восточном Тиморе. Дата его списания неизвестна.

Вооруженные варианты C-47, включая BT-67, использовались различными военно-воздушными силами, включая Лаос, Камбоджу, Южную Африку, Сальвадор и Родезию. Было использовано несколько конфигураций вооружения, в том числе орудия Гатлинга различных типов, различные средние и тяжелые пулеметы, а также более крупная автоматическая пушка (южноафриканские «Дракон Дакс», как известно, были оснащены 20-мм пушками). Военно-воздушные силы Китайской Республики (Тайвань) также переоборудовали некоторые из своих C-47 в ганшипы. Эти машины были вооружены пулеметами М2, со снятых с вооружения F-86 Sabre.

Модификации:

AC-47D - переоборудованные в США C-47 с 7,62-мм миниганом M134.
AC-47T - колумбийская переделка гражданского DC-3 от Basler Turbo с блоком инфракрасных датчиков, с модернизированными двигателями PT-6A и тремя пулеметами Гатлинга GAU-19.

Состоял на вооружении: США, Колумбия, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Сальвадор.

Производитель: Douglas Aircraft Company
Всего построено 53 самолета

Характеристики (AC-47D):

Экипаж: 7 человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, заряжающий и 2 стрелка).
Длина - 19,63 м.
Размах крыла - 28,96 м.
Высота - 5,16 м.
Площадь крыла - 91,7 кв. м.
Масса пустого самолета - 8201 кг.
Снаряженная масса - 14969 кг.
Двигатели: 2 поршневых 14-цилиндровых двигателя Pratt & Whitney R-1830 мощностью по 1200 л.с.
Максимальная скорость - 370 км/ч.
Крейсерская скорость - 282 км/ч.
Дальность полета - 3500 км.
Практический потолок - 7450 м.
Удельная нагрузка на крыло - 163 кг/кв.м.
Вооружение:
3 × 7,62 мм минигана General Electric GAU-2/M134 или 10 × 7,62 мм пулеметов Browning AN/M2
48 × осветительных ракет Mk 24

Комментариев нет:

Отправить комментарий