По ее словам, это был второй этап ходовых испытаний ракетоносца. Всего программа заводских испытаний атомохода предусматривает три выхода в море. "Планируется, что до конца года корабль уйдет на Север в пункт постоянного базирования, где и будет подписан акт о передаче "Карелии" ВМФ", - уточнила представитель "Звездочки".
В ноябре 2008 г. "Карелия" была выведена из заводского эллинга и спущена на воду. После ремонта и модернизации срок службы подлодки продлен еще на десять лет. По данным пресс-службы "Звездочки", на РПКСН "Карелия" было выполнено около 100 внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысились обеспечение живучести и ядерной безопасности. Атомоход оснащен новыми ракетами РСМ-54 "Синева" разработки ГРЦ им.Макеева, которые были приняты на вооружение в июле 2007 г.
"Карелия" построена на судоверфи "Севмаш" в Северодвинске и сдана ВМФ России в 1989 г. В 1994 г. лодка совершила поход на Северный полюс, где впервые в истории российского флота были водружены Государственный и Андреевский флаги.
РПКСН проекта 667БДРМ шифр "Дельфин" (по классификации НАТО "Дельта-4") "Карелия" был поставлен в эллинг предприятия в ноябре 2006 г. На "Звездочке" прошли ремонт уже четыре атомохода этого проекта: К-51 "Верхотурье" (1999 г.), К-84 "Екатеринбург" (2003), К-114 "Тула" (2006) и К-117 "Брянск" (2008). Место "Карелии" на главном заводском стапеле занял шестой и самый молодой корабль проекта - "Новомосковск".
Всего с 1984 по 1992 год флот получил семь ракетоносцев этого типа. К-18 "Карелия" был шестым в серии. По данным открытых источников, такие лодки имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс.т. Максимальная глубина погружения 400 м, крейсерская скорость под водой до 24 узлов (44,5 км/ч), экипаж 140 человек. На вооружении находятся 16 межконтинентальных баллистических ракет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий