4 января 1954 года американский P2V-5 Neptune из VP-2 разбился над территорией Кореи в результате повреждений от ошибочной атаки ночного истребителя AD-4B Skyraider. Экипаж из 10 человек погиб.
27 января 1954 года американский RB-45 Tornado, летевший над Желтым морем с эскортом из F-86 Sabre, был атакован 8 МиГ-15. Один МиГ был сбит.
9 февраля 1954 года тайваньский P-47N Thunderbolt был сбит над территорией КНР зенитным огнем, пилот погиб.
10 марта 1954 года чешский пилот Zdenek Voleman сбил двухдвигательный самолет.
18 марта 1954 года тайваньский P-47N Thunderbolt был сбит над территорией КНР истребителем МиГ-15, пилот погиб.
21 марта 1954 года два американских AD-4 Skyraider, взлетевших с авианосца USS Randolph, направлялись для учебного бомбометания на полигоне на территории ФРГ. Вблизи границы Чехословакии они были атакованы чешским истребителем МиГ-15. Один AD-4 получил подтверждения.
29 апреля 1954 года RB-45C Tornado с английским экипажем был обстрелян зенитками около Киева при выполнении разведывательного полета. Самолет прервал миссию и вернулся.
9 апреля 1954 года P2V Neptune из VP-2 при выполнении патрулирования над Желтым морем был атакован китайским МиГ-15. Истребитель выполнил три атаки, Neptune открыл ответный огонь. Ни один из самолетов не получил повреждений.
6 мая 1954 года один из шести транспортных самолетов C-119 с пилотами ЦРУ, производивших сброс боеприпасов и продовольствия окруженным французским частям в Дьен Бьен Фу, был поражен зенитным огнем и разбился на территории Лаоса. Помимо экипажа на борту находились четыре французских техника. В катастрофе погибли все 3 пилота и 2 француза. Один из выживших механиков умер несколько дней спустя, оставшийся попал в плен к лаосским партизанам, и был освобожден только 13 октября 1954 года.
8 мая 1954 года три американских разведчика RB-47E Stratojet взлетели с авиабазы Fairford в Англии. Два из них были резервными, и вскоре повернули назад. Третий проник в советское воздушное пространство в районе Мурманска. Разведчик производил фотографирование и радиолокационное картографирование районов морских баз и аэродромов. RB-47E был перехвачен истребителями, пролетев около 50 миль в воздушном пространстве СССР. Сначала были замечены МиГ-15, вскоре появились МиГ-17. Поднявшись до высоты 11500 м. на которой летел RB-47, истребители открыли огонь. RB-47 был оснащен хвостовой пушечной установкой, управляемой вторым пилотом, и открыл ответный огонь, однако не смог поразить ни одной цели. Один из МиГов добился нескольких попаданий в разведчик, однако RB-47 пересек финскую границу, после чего истребители прекратили атаки. В результате попаданий RB-47 терял топливо, однако сумел достичь точки встречи с заправщиком Boeing KC-97, после чего благополучно вернулся в Англию.
11 мая 1954 года два тайваньских P-47 Thunderbolt вступили в бой с парой китайских МиГ-15 и заявили о повреждении одного из МиГов.
8 мая 1954 года RB-47 Stratojet из 51-го стратегического разведывательного крыла был атакован истребителем МиГ-17 при выполнении разведывательного полета над северной частью СССР. RB-47 получил легкие повреждения.
22 мая 1954 года в бою с шестью китайскими МиГ-15, пара тайваньских P-47 Thunderbolt сбила один МиГ-15.
26 мая 1954 года тайваньский B-17 был сбит зенитным огнем над территорией Китая. Экипаж из 4 человек погиб.
3 июня 1954 года бельгийский транспортный самолет был обстрелян МиГом над Югославией, один член экипажа был убит.
3 июня 1954 года тайваньский P-47N Thunderbolt был сбит китайским истребителем Ла-11, пилот погиб.
6 июля 1954 года тайваньский P-47N Thunderbolt был сбит китайским истребителем МиГ-15, пилот погиб.
22 июля 1954 года самолет DC-4 авиакомпании Cathay Pacific Airways, летевший из Бангкока в Гонконг, был сбит около острова Хайнань китайскими истребителями Ла-9. Из 18 человек, находившихся на борту, 10 погибли, 8 выжили.
26 июля 1954 года два американских AD-4 Skyraider вылетели с авианосца USS Philippine Sea на поиски выживших пассажиров Cathay Pacific DC-4. Они были атакованы парой китайских истребителей Ла-7. На подмогу прибыли еще несколько AD-4 и F4U-5N Corsair, в результате оба китайских истребителя были сбиты.
12 августа 1954 года два американских учебных самолета были сбиты над Чехословакией. Пилоты провели несколько месяцев в плену.
4 сентября 1954 года американский P2V-5 из VP-19 был атакован парой МиГ-15 в 40 милях от советского побережья. Самолет был сбит, один из членов экипажа погиб, остальные были спасены гидросамолетом SA-16.
4 сентября 1954 года тайваньский P-47N Thunderbolt разбился на территории Китая, пилот погиб.
9 сентября 1954 года болгарский истребитель ночью перехватил неопознанный самолет и сбил его. Самолет загорелся и упал на территории Греции. Официальных комментариев с греческой стороны не последовало, но в греческих газетах были опубликованы некрологи погибших пилотов, хотя и без связи с каким-либо проишествием.
12 сентября 1954 года тайваньский PB4Y был сбит зенитным огнем над территорией Китая, экипаж из 9 человек погиб.
15 октября 1954 года тайваньский P-47N Thunderbolt не вернулся с боевого задания.
7 ноября 1954 года американский разведчик RB-29 Superfortress был сбит советскими истребителями около острова Хоккайдо при выполнении фоторазведки южных Курильских островов. Экипаж покинул самолет, 10 человек были спасены, один погиб.
1 ноября 1954 года тайваньский P-47N Thunderbolt разбился на территории Китая, пилот погиб.
4 сентября 1954 года тайваньский RT-33A разбился на территории Китая при уклонении от атаки МиГ-15, пилот погиб.
В декабре 1954 израильские истребители Meteor принудили к посадке в аэропорту Lod сирийский DC-3 после того, как он нарушил воздушное пространство Израиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий