38 cm Belagerungshaubitze M 16 (38 centimetres 15 in Siege Howitzer Model 16) - сверхтяжелая осадная гаубица, использовавшаяся Австро-Венрией во время 1-й мировой войны.
Разработка
Сначала были заказаны две гаубицы, их прозвали «Barbara» и «Gudrun», они были доставлены для участия в наступлении в Южном Тироле в мае 1916 года. Отзывы были положительными, и австро-венгры заказали еще 14 гаубиц и два запасных ствола, хотя до конца войны были поставлены только восемь из них.
Конструкция представляла собой увеличенную гаубицу Škoda 30,5 см Mörser M. 16, что значительно ускорило процесс разработки. Гаубицу перевозили разобранную на четыре части. Каждая часть перевозилась восьмиколесным трейлером с электрическим приводом Daimler Artillerie-Generatorzugwagen M. 16, спроектированным Фердинандом Порше. 6-цилиндровый 20,32 литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. приводил в действие два электрических генератора, которые питали электродвигатели в каждом колесе трейлера и задних колесах грузовика. Максимальная скорость составляла 14 км/ч. Шины из твердой резины могли сниматься для движения по рельсам. На большие расстояния их можно было буксировать обычными локомотивами.
Боевое применение
Для подготовки огневой позиции необходимо было выкопать котлован объемом 52 кубических метра, что занимало восемь - двадцать часов, в зависимости от почвы. Для сборки орудия требовалось еще 6 - 8 часов. На левой стороне поворотного стола был установлен небольшой наклонный кран для перемещения снарядов с их транспортировочных тележек в загрузочный лоток. Он также использовался для сборки загрузочного лотка и для замены казенника. Гаубицу можно было заряжать только на угле возвышения 11 °, потому что снаряды должны были досылаться ручным лебедкой с досыльником.
После окончания войны восемь орудий были переданы итальянцам. Во время Второй мировой войны пять из них использовались Guardia alla Frontiera, но ни одна из них никогда не использовалась в бою. Судьба других неясна. Ни одна из них не была введен в эксплуатацию нацистами после аншлюса, возможно, из-за отсутствия боеприпасов, и не исключено, что Румыния использовала их во время Второй мировой войны. Гаубица №6 сохранилась в музее Хеересшичтичели, Вена, Австрия, а гаубица №2 в Бухаресте, в Национальном военном музее, Румыния.
Страна происхождения: Австро-Венгрия
Годы службы: 1916-1918
Разработчик: Skoda
Годы разработки: 1915-16
Производитель: Skoda
Производство: 1916-18 гг.
Всего произведено 10 штук.
Тактико-технические характеристики:
Масса: 81,7 т
Длина ствола: 6,46 м (17 калибров).
Масса снаряда - 750 кг
Затвор: клиновой горизонтальный
Противооткатные устройства: гидропневматические
Углы возвышения: от 40° до 75°
Горизонтальные углы наведения: 360°
Скорострельность - 1 выстрел в 5 минут
Начальная скорость снаряда - 459 м/с
Максимальная дальность стрельбы - 15 000 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий