рекомендации

вторник, 3 декабря 2019 г.

Транспортный самолет Conroy Skymonster



Conroy Skymonster (CL-44-0) - это специализированный грузовой самолет США 60-х годов на базе самолета Canadair CL-44 с фюзеляжем негабаритного размера.

Разработка

Самолет был спроектирован Джоном М. Конрой как транспортный самолет, который мог использоваться для перевозки трех реактивных двигателей Rolls-Royce RB.211 из Белфаста, Северная Ирландия, в Палмдейл, Калифорния, США. Двигатели должны были устанавливаться на авиалайнере Lockheed L-1011 TriStar. 

Skymonster был модификацией транспортного самолета Canadair CL-44, который сам являлся производным от Bristol Britannia. Он имел увеличенный фюзеляж, такой как у самолета Mini Guppy, который производился предыдущей компанией Джека Конроя, Aero Spacelines.


Переделка была выполнена на открытом воздухе, под специальным навесом, в аэропорту Санта-Барбара, штат Калифорния. Носовая секция была построена с использованием пеноматериала, покрытого стекловолокном, в то время как большая часть фюзеляжа была построена с использованием обычных алюминиевых сплавов.

История службы

Первый полет Skymonster состоялся 26 ноября 1969 года под американским регистрационным номером "N447T". CL-44, из которого он был переоборудован, имел такой же регистрационный номер и ранее эксплуатировался авиакомпанией Flying Tiger Line.

Был построен только один прототип. Второй был заказан, но CL-44, на базе которого он должен был производиться, разбился перед поставкой.

В 1970 году прототип был арендован авиакомпанией Transmeridian Air Cargo, которая дал ему название «Skymonster». Несмотря на то, что позднее его переименовали в «Bahamas Trader», название «Skymonster» прилипло к нему, и теперь оно широко известен под этим именем.



Skymonster в Борнмуте

В 1978 году он был куплен авиакомпанией British Cargo Airlines.

В 1982 году он перешел к Heavylift Cargo Airlines, которая перерегистрировала его в Ирландии как EI-BND.

Самолет поступил на хранение в 1993 году, но был куплен лизинговой компанией через два месяца и сдан в аренду Buffalo Airways. По словам Майки МакБрайана, генерального директора Buffalo Airways в Йеллоунайф, Канада, авиакомпания Buffalo Airways была отдельным оператором и не имела связи с канадской компанией.

Далее он был передан Azerbaijan Airlines в 1997 году под регистрацией 4K-GUP.

В марте 1998 года он был сдан в аренду Baku Express.

В августе 1998 года он отправился в First International Airlines и был зарегистрирован как 9G-LCA.

В 1999 году он был помещен на хранение, первоначально в США, но затем он был доставлен в аэропорт Борнмута, Великобритания, где его планировалось утилизировать.

В декабре 2006 года самолет был зарегистрирован на Филиппинах (RP-C8023) и готовился к эксплуатации в Австралии. По состоянию на март 2008 года Skymonster все еще был в Хурне. В августе 2008 года было сообщено, что самолет находился в процессе утилизации, однако с сентября процесс был приостановлен на фоне новых слухов о пожертвовании музею в Германии. 

14 января 2010 года Международный аэропорт Борнмута поместил объявление о продаже самолета в London Gazette. 



N447FT в Борнмуте в 2014 году.

После длительного периода хранения летом 2013 года снова была замечена активность  вокруг Skymonster. В июле 2013 года N447FT был зарегистрирован в США для Джордана Харлана Уэйна. 

По состоянию на сентябрь 2019 года самолет все еще был виден возле взлетно-посадочной полосы аэропорта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий