рекомендации

вторник, 31 декабря 2019 г.

Палубный истребитель McDonnell F3H Demon


McDonnell F3H Demon - дозвуковой палубный реактивный истребитель ВМС США. Будучи преемником F2H Banshee, Demon был перепроектирован под двигатель J71 после серьезных проблем с двигателем Westinghouse J40, который был частью оригинальной конструкции, но в конечном итоге оказался заброшен. Хотя ему не хватало мощности для достижения сверхзвуковых скоростей, он дополнял дневные истребители, такие как Vought F8U Crusader и Grumman F11F Tiger, в качестве всепогодного перехватчика, вооруженного ракетами, до 1964 года.

Он был снят с вооружения до начала войны во Вьетнаме, когда и он, и Crusader были заменены на авианосцах класса Forrestal на McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Фантом, который одинаково успешно был способен работать в качестве ударного самолета и истребителя, был задуман как дальнейшее развитие Демона. Сверхзвуковой F-101 Voodoo ВВС США был похож по компоновке, но был создан на базе более ранней модели XF-88 Voodoo, которая также повлияла на компоновку Demon.

Разработка


Прототип XF3H-1 на USS Coral Sea в 1953 году



Первый F3H-1N в 1954 году

Работы по разработке самолета начались в 1949 году, с с самого начала планировалось использование стреловидного крыла , вместо того, чтобы адаптировать дизайн с прямыми крыльями, как это было сделано с Grumman F9F Panther. Также был выдан конкурентный контракт на самолет с дельтавидным крылом Douglas F4D Skyray. Skyray с максимальной скоростью 1162 км/ч станет первым морским истребителем, превысившим скорость звука, в то время как Demon никогда не достигнет такой скорости. Исходя из традиции использования двух двигателей, Demon станет единственным одномоторным палубным истребителем McDonnell, под некоторым давлением военно-морского флота оснащенным двигателем Westinghouse J40. Этот двигатель рекламировался военно-морским флотом для самолетов следующего поколения, и его тяга должна была превышать 49 кН - в три раза больше, чем у двигателей в F2H Banshee. Это был первый проект истребителя со стреловидным крылом, выпущенный McDonnell, и один из первых в США, оснащенный ракетным вооружением.

ВМС отчаянно нуждались в мощном истребителе, способном справиться с МиГ-15, с которым американцы столкнулись в Корее. Производство F3H-1N было поспешно заказано 7 августа 1951 года, еще до первого полета опытного образца XF3H-1. Испытательные полеты так и не начались до января 1953 года, когда война в Корее закончилась.

F3H Demon был первоначально разработан вокруг амбициозного нового двигателя Westinghouse J40, который должен был иметь достаточно мощности, чтобы на ряде самолетов использовать только один двигатель. Но двигатель в конечном итоге не смог выдавать обещанную тягу и работать надежно. Он стал большим разочарованием, имея только половину ожидаемой мощности. Хуже того, он перегревался и был ненадежным. Из 35 самолетов F3H-1N, летавших с двигателем J40, восемь попали в крупные аварии.  Полеты первой партии Демонов были прекращены после потери шести самолетов и четырех пилотов. Лебединой песнью J40 стало установление в 1955 году неофициального рекорда набора на Demon высоты 3000 м за 71 секунду. Предлагаемая версия разведчика F3H-1P так и не была построена. Программа J40 была прекращена где-то в 1955 году.

Все самолеты, на которые он должен был устанавливаться, были либо отменены, либо перепроектированы для использования других двигателей, в основном J57 и J71. F4D Skyray изначально разрабатывался ч возможностью установки больших двигателей в случае, если J40 не заработает, и в конечном итоге был оснащен Pratt & Whitney J57. Но никакие другие двигатели просто не могли быть установлены  в старые F3H Demon, так как и крылья, и фюзеляж пришлось бы переделывать и расширять. Лучшей альтернативой оказался двигатель Allison J71, который также использовался в Douglas B-66 Destroyer. Последующие F3H с этим двигателем обозначались как F3H-2N.  J71 оказался проблемным в обслуживании, обеспечивая недостаточную мощность для самолета размером с Demon. Двигатель также страдал от частых пожаров и остановок компрессора. Первый Demon с J71 полетел в октябре 1954 года. Еще одна существенная проблема заключалась в надежности катапультируемых сидений: первоначальные версии были признаны ненадежными и в конечном итоге были заменены на катапультируемые сиденья Martin-Baker, которые стали стандартным выбором для ВМФ из-за их высокой эффективности на малой высоте и лучшей надежности.

Несмотря на проблемы, ВМФ заказал 239 F3H-2, и первые были поставлены в марте 1956 года. Всего 519 Демонов были построены до завершения производства в ноябре 1959 года. Он не стал первым всепогодным перехватчиком  флота с радаром (AN/APG-51 впервые был установлен на F2H-4 Banshee). На F3H-2 был установлен радар AN/APG-51A, позже обновленный до версии 51-B с перестраиваемым магнетроном, а затем до 51-C с лучшей помехозащищенностью.

Стандартное вооружение F3H-2N состояло из четырех 20-мм пушек Colt Mk 12. В последующие годы две верхние пушки часто не использовались для экономии веса. Более поздние модели, получившие новое обозначение F3H-2M, были оборудованы для стрельбы управляемыми ракетами Raytheon AAM-N-2 Sparrow, а затем и ракетам Sidewinder. Серийные самолеты несли ракеты обоих типов. Пушки не использовались при выполнении задач ПВО авианосца, но они были установлены и заряжались, когда это диктовалось ситуацией (например, кризис на Кубе), и когда самолеты могли применяться против наземных целей.

Разведывательный вариант, F3H-2P, был предложен, но так и не был построен. Demon оставался передовым истребителем военно-морского флота до 1962 года, когда его сменил F-4 Phantom II. Разработанный во время корейской войны для противодействия МиГ-15, он так и не одержал побед в воздушных боях.

В 1962 году F3H был переименован в F-3. F3H-2N стал F-3C, F3H-2M стал MF-3B, а F3H-2 сменил название на F-3B.

Последняя оснащенная Демонами эскадрилья VF-161 'Chargers' в сентябре 1964 года сменила свои F-3 на F-4 Phantom II.

Из-за отличной видимости из кабины, Демон получил прозвище «The Chair». Пилоты Демонов в разговорной речи известны как «Demon Drivers», а те, кто обслуживал самолеты, были известны как «Demon Doctors». Слабая тяговооруженность родила менее лестное прозвище «свинцовые сани» (lead sled), иногда сокращаемое до «sled». 

Модификации



F-3B из VF-13 в 1963 году



F3H-2 с ракетами Sparrow 

XF3H-1 - прототип одноместного дневного перехватчика с двигателем Westinghouse XJ40-WE-6 тягой 29 кН (41 кН на форсаже). Построено 2 самолета.
F3H-1N - первая серийная модификация. Одноместный всепогодный перехватчик с двигателем J40-WE-22 тягой 32 кН (48 кН на форсаже). Построено 58 самолетов.
F3H-1P - фоторазведчик на базе F3H-1. Не строился.
F3H-2N - всепогодный перехватчик с двигателем Allison J71-A-2 тягой 42 кН (63,4 кН на форсаже), оснащенный ракетами AIM-9 Sidewinder. Построено 239 самолетов. В 1962 году переименован в F-3C.
F3H-2M - модификация F3H-2N с ракетами AIM-7 Sparrow. Построено 80 самолетов. В 1962 году переименован в MF-3B.
F3H-2 - одноместный истребитель-бомбардировщик, сохранивший возможность нести ракеты Sidewinder и Sparrow, и дополнительно способный нести 2730 кг бомб или НАР. Построено 239 самолетов. Переименован в F-3B в 1962 году.
F3H-2P - разведывательная версия F3H-2, не строился.
F3H-3 - планировавшаяся модификация с двигателем General Electric J73, не строился.

Характеристики (F3H-2):

Экипаж - 1 человек
Длина - 17,98 м
Размах крыла - 10,76 м
Высота - 4,44 м 
Площадь крыла - 48,21 кв.м.
Масса пустого самолета - 10,04 т
Взлетная масса - 15,377 т
Двигатель: 1 ТРД Allison J71-A-2E
Тяга - 43,25 кН, на форсаже - 65,77 кН
Максимальная скорость: 1152 км/ч у земли, 1041 км/ч на высоте 9150 м.
Дальность полета: 1899 км.
Практический потолок - 10683 м.
Скороподъемность - 65 м/с
Вооружение:
4х20 мм пушки Colt Mk 12 (боекомплект - 150 снарядов на ствол)
4 УР "воздух-воздух" Sparrow или AIM-9 Sidewinder
2720 кг бомб.
РЛС: AN/APG-51A, B или C

Комментариев нет:

Отправить комментарий