В 1946 году армия США начала исследования дешевой неуправляемой зенитной ракеты в качестве временной замены обычной зенитной артиллерии, прежде чем более совершенные управляемые ракеты будут готовы к эксплуатации. В ноябре 1948 года Bendix получила контракт на разработку зенитной ракеты Loki. Bendix разработала Loki с одним ракетным ускорителем, который разгонял узкую боеголовку в форме дротика до высокой скорости.
После выгорания топлива ракета-носитель отделялась от головной части из-за разницы в аэродинамическом сопротивлении, и головная часть продолжала стремительно приближаться к цели, где она подрывалась ударным взрывателем с задержкой по времени. Loki должна была использоваться в качестве заградительного оружия, т. е. ракеты в большом количестве быстро выпускались по приближающемуся самолету. Изначально Bendix начал разрабатывать ускоритель на жидком топливе, но из-за ожидаемых трудностей в марте 1951 г. в Лаборатории реактивного движения (JPL) были начаты параллельные разработки твердотопливного двигателя. В феврале 1952 г. было окончательно решено прекратить разработку ЖРД.
Первый полет ракеты Loki состоялся в июне 1951 года, и во время следующей четырехлетней программы испытаний было выпущено несколько тысяч Loki. Результатом этих испытаний стало понимание того, что Loki непригодна в качестве оружия ПВО. Рассеяние ракет было слишком большим, главным образом потому, что запуск первой ракеты в залпе влиял на траекторию следующих. Кроме того, в 1954 году была введена в эксплуатацию гораздо более эффективная управляемая зенитная ракета SAM-A-7/MIM-3 Nike Ajax, что сделало Loki устаревшей. Таким образом, зенитная ракета Loki была отменена в сентябре 1955 года. В то время Loki официально обозначалась как 76-мм HEAA (High-Explosive Anti-Aircraft) Rocket T220.
Однако, эта отмена не стала концом для ракет Loki. Военно-морской флот и ВВС США использовали Loki в качестве первой из длинной линии очень успешных метеорологических зондирующих ракет. Первыми версиями были XRM-82 ВВС США и Loki-Wasp для военно-морского флота.
Характеристики:
Примечание: данные, приведенные в нескольких источниках, демонстрируют небольшие различия. Поэтому приведенные ниже цифры могут быть неточными!
Длина - 2,69 м
Диаметр ускорителя - 76 мм, головной части - 35 мм.
Масса - 11 кг
Скорость - 6275 км/ч
Потолок - 32000 м
Двигатель твердотопливный, тяга 14,9 кН, время работы - 0,8 с.
Боевая часть - фугасная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий