Mortier de 370 modèle 1914 Filloux (MLE) - осадная мортира. Она была разработана до Первой мировой войны и использовалась как в Первой, так и во Второй мировой войнах.
История
Хотя у большинства участников войны имелась тяжелая полевая артиллерия до начала Первой мировой войны, ни у одного из них не было на вооружении достаточного количества тяжелой артиллерии, и при этом они не предвидели растущего значения тяжелой артиллерии после того, как на Западном фронте и началась позиционная война. Авиация в этот период еще не могла нести большие бомбы, поэтому бремя достижения тяжелой огневой мощи легло на артиллерию. Двумя источниками тяжелой артиллерии, пригодными для переделки в полевые орудия, были избыточные орудия береговой обороны и морские орудия.
Однако артиллерийские конструкторы столкнулись с парадоксом: в то время как крупнокалиберные морские орудия были обычным явлением, таких наземных орудий было очень мало вследствие их большой массы, сложности и отсутствия подвижности. Крупнокалиберные полевые орудия часто требовали тщательной и длительной подготовки к стрельбе, потому что орудия должны были быть разобраны на несколько частей, достаточно легких, чтобы их можно было буксировать с помощью конных упряжек или механизированных тягачей, а затем их снова собирали перед использованием. В связи с этим рассматривались различные варианты, как переоборудовать существующие тяжелые орудия, чтобы сделать их более мобильными. Железнодорожный транспорт оказался наиболее практичным решением, поскольку были решались проблемы веса, мобильности и времени сборки.
Первая Мировая Война
Считается, что две мортиры использовались во время первых французских операций по возвращению форта Дуомон во время битвы при Вердене, а четыре привлекались для финального штурма. Их снаряды, возможно, не были достаточно мощными, чтобы пробить крышу форта. Они также участвовали в наступлении на Сомме, и четыре из них использовались в регионе Шампань в период с августа 1915 года по февраль 1916 года. Две использовались во время битвы при Хартманнсвиллеркопфе в 1915–1916 гг.
Вторая Мировая Война
В период между мировыми войнами мортиры были отправлены в резерв, а в апреле 1940 года, четыре были мобилизованы. Пятая была взята из резерва для размещения на экспериментальном гусеничном шасси для запланированной атаки на линию Зигфрида в 1941 году. Большинство орудий было уничтожено ударами Люфтваффе.
Конструкция
MLE была разработана между 1908 и 1912 годами французским артиллерийским офицером Louis Filloux. Стволы были переоборудованы из излишков 340-мм морских орудий, они были укорочены и расточены до 370 мм. Орудия были типичными орудиями со стволами, скрепленными кольцами. В орудии использовался поршневой затвор и раздельное картузное заряжание. Во время заряжания ствол опускался до угла возвышения 6°, и снаряд подавался тележкой, которая двигалась по рельсу к казенной части. Для подъема снарядов на тележку использовался кран. В ноябре 1914 года были заказаны десять мортир и два запасных ствола. Поставки начались в мае 1915 года и продолжались до января 1916 года.
Береговая артиллерия
Несмотря на то, что мортира изначально предназначалась для береговой обороны, маловероятно, что какие-либо MLE были задействованы в этой роли. В роли береговой артиллерии MLE 1914 предназначалась для того, чтобы пробивать палубы бронированных военных кораблей под большим углом. В этой роли они должны были использоваться защиты проходов в порты. Лафет имел простую конструкцию и был сделан из стальных балок, которые были сварены вместе, чтобы сформировать коробку с большой полой центральной секцией, для обеспечения больших углов возвышения. Противооткатные устройства включали U-образную люльку, в которой находился ствол, и слегка наклоненную огневую платформу с гидравлическими амортизаторами с каждой стороны. При выстреле гидравлические амортизаторы гасили отдачу люльки, которая сдвигала ряд наклонных рельсов в задней части огневой платформы, а затем возвращалась в исходное положение с помощью комбинированного действия гидравлики и силы тяжести.
Осадная артиллерия
Для транспортировки мортира могла размещаться на рельсовых транспортерах с переменной колеей, что позволяло перемещать систему на большие расстояния по рельсам стандартной колеи, и на последнем участке от железнодорожной станции до позиции по узкоколейным путям. Узкоколейные транспортеры также использовались для перестановки мортиры и подъема боеприпасов. Позже были разработаны колесные транспортеры, которые позволяли буксировать мортиры тягачами. Мортиру перевозили разобранной на 3 части: ствол, лафет и огневая платформа. Самая трудоемкая часть подготовки огневой площадки включала в себя выкапывание большой ямы, в которую устанавливалась стальная огневая платформа. Далее система собиралась с помощью кранов, которые перемещались по двум параллельным путям шириной 60 см, проложенным на расстоянии 7 м друг от друга, перпендикулярно линии огня на каждой стороне ямы.
Боеприпасы
Для заряжания использовались пороховые картузы, которые весили до 82 кг, и снаряды, которые весили 400–540 кг. По ходу войны производились более тяжелые снаряды, в том числе бронебойные и фугасные.
Чертеж установки 370 mm Filloux.
mle 1914 во время наступления на Сомме 15 сентября 1916 года, район Эна, Франция.
mle 1914 стреляет из оврага, известного как "La Baraquette" во время наступления на Сомме, 16 сентября 1916 года.
Характеристики:
Разработчик: Louis Filloux
Производитель: Fonderie de Bourges, Schneider, St. Chamond
Годы производства: 1914-1916 г
Всего построено: 10 орудий
Характеристики:
Масса - 28,6 т
Длина ствола - 2,96 м
Заряжание: раздельное, картузное
Масса снаряда: 400 - 540 кг
Тип затвора: поршневой.
Противооткатные устройства - гидравлические.
Тип лафета: стационарный.
Вертикальные углы наведения: от +6° до +65°
Горизонтальные углы наведения: 12°
Скорострельность: 1 выстрел за три минуты.
Начальная скорость снаряда: 290 - 318 м/с.
Максимальная дальность стрельбы - 10500 м
Комментариев нет:
Отправить комментарий