WC-135 Constant Phoenix - это самолет специального назначения, созданный на базе Boeing C-135 и использовавшийся ВВС США. Его миссия состояла в сборе проб из атмосферы с целью обнаружения и идентификации ядерных взрывов. Он также неофициально упоминался как «weather bird» или «the sniffer» работниками программы и международных СМИ соответственно.
История службы
WC-135 был представлен в декабре 1965 года, заменив самолет Boeing WB-50 в миссиях по разведке погоды и взятию проб воздуха. Первоначально десять самолетов были переоборудованы из транспортного самолета C-135B и введены в эксплуатацию в составе 55-й эскадрильи разведки погоды на авиабазе Макклеллан в Калифорнии.
Подразделения были расположены на различных базах по всей территории Соединенных Штатов и по всему миру. Самолет иногда брал на себя другие роли на протяжении всей своей карьеры, несколько самолетов были временно назначены в 10-ю воздушно-десантную эскадрилью управления ВВС в Милденхолле в конце 1980-х и начале 1990-х годов в качестве учебно-тренировочных самолетов, с тем чтобы это подразделение могло уменьшить износ своих EC-135H, в то время как другие самолеты по мере необходимости выполняли функции перевозки персонала.
В то время как большинство самолетов были помещены на хранение в начале 1990-х годов, три были сохранены для дальнейшего использования. Борт №61-2666 был переоборудован в NC-135 и остается в качестве испытательного стенда для модернизации оборудования RC-135. №61-2667 был модернизирован до WC-135W, получив название Constant Phoenix, и остается на вооружении 45-й разведывательной эскадрильи на авиабазе Оффатт, штат Небраска. №61-2674 был переоборудован в первый самолет наблюдения OC-135B "Open Skies", и вновь введен в эксплуатацию в 1993 году. Позднее он был помещен на хранение в 1997 году и заменен двумя дополнительными самолетами.
В 1998 году бывший EC-135C, № 62-3582, был переоборудован в WC-135C, также обозначенный как Constant Phoenix.
Назначение
Самолеты WC-135C и WC-135W Constant Phoenix собирают твердые частицы и газообразные отходы из доступных областей атмосферы в поддержку Договора о запрещении ядерных испытаний 1963 года.
Особенности
Модификация Constant Phoenix в первую очередь связана с бортовым комплектом для сбора атмосферного воздуха, который позволяет экипажу миссии обнаруживать радиоактивные "облака" в реальном времени. Самолет оборудован внешними проточными устройствами для сбора твердых частиц на фильтровальной бумаге и компрессорной системой для проб воздуха, сохраняемых в сферах высокого давления. Несмотря на разные обозначения, и C, и W несут одинаковое оборудование (аналогично самолетам RC-135V и W).
Салон вмещает 33 человека, включая кабинный экипаж, обслуживающий персонал и операторов спецтехники из Центра технического применения ВВС. При выполнении оперативных вылетов экипаж сводится только к пилотам, штурманам и операторам специального оборудования, чтобы уменьшить радиационное облучение персонала.
Инцидент Вела
Самолет WC-135B совершил 25 вылетов в 1979 году, чтобы попытаться выяснить, была ли двойная вспышка в Южной Атлантике, обнаруженная спутником Vela, испытанием ядерного оружия, однако результат оказался неубедительным.
Пакистан и Индия
Самолет Constant Phoenix использовался для сбора информации о ядерных испытаниях, проведенных Пакистаном и Индией в 1998 году.
Северная Корея
6 октября 2006 года японское агентство Kyodo News сообщило, что военный самолет США, оборудованный для обнаружения радиации в результате ядерного испытания, вылетел из южной Японии. Считалось, что это было частью усилий США по подготовке к мониторингу северокорейских ядерных испытаний.
9 октября 2006 года официальное Центральное информационное агентство Северной Кореи (KCNA) сообщило, что страна успешно провела подземные ядерные испытания.
13 октября 2006 года CNN сообщила: «Во вторник ВВС США отправили самолет-сборщик проб WC-135 Constant Phoenix для отбора проб воздуха из региона. Предварительный анализ проб воздуха из Северной Кореи показывает, что радиоактивные остатки соответствуют ядерным испытаниям в Северной Корее». Заявление из офиса директора национальной разведки Джона Негропонте было отправлено на Капитолийский холм, но не было обнародовано. CNN получила его от конгрессмена. В заявлении национального разведывательного управления говорится, что пробы воздуха были собраны в среду, и в ходе анализа были обнаружены остатки, которые соответствуют ядерному испытанию в окрестностях Пунгье. Самолет базировался на авиабазе Оффатт и был отправлен на авиабазу Кадена на Окинаве для выполнения операций по отбору проб.
17 июня 2009 г. JoongAng Daily сообщила в связи с предполагаемым ядерным испытанием, проведенным 25 мая Северной Кореей: «ВВС США дважды отправляли специальный разведывательный самолет WC-135 Constant Phoenix с авиабазы Кадена в Окинаве, Япония, собирать пробы воздуха. "
23 ноября 2010 года Sankei Shimbun сообщил, что WC-135 был переведен на авиабазу Кадена в сентябре 2010 года, в ожидании северокорейского ядерного испытания.
Как сообщалось, 31 января 2013 года WC-135W проводил разведывательные полеты с авиабазы Кадена в ожидании очередного северокорейского ядерного испытания.
6 января 2016 года ВВС США подтвердили планы в ближайшее время развернуть WC-135 для сбора проб вблизи Северной Кореи, чтобы проверить утверждение Северной Кореи об успешном проведении испытания водородной бомбы 5 января.
8 сентября 2016 года поступило сообщение о том, что WC-135 скоро начнет полеты вблизи Корейского полуострова, после того, как официальные лица Южной Кореи подтвердили, что Северная Корея провела свое пятое ядерное испытание примерно в 0:30 UTC.
12 апреля 2017 года WC-135 был развернут на Окинаве на фоне растущей напряженности в отношениях с Северной Кореей. Северная Корея провела ракетные испытания 3 апреля 2017 года.
19 мая 2017 года два китайских истребителя Су-30 перехватили WC-135 над Восточно-Китайским морем, вызвав официальную жалобу из Пентагона.
Япония
17 марта 2011 года CNN сообщила, что WC-135W был переброшен с авиабазы Оффатт в штате Небраска на военно-воздушную базу Эйелсон на Аляске. Оттуда он помогал обнаруживать радиоактивные материалы в атмосфере вокруг Японии, отслеживать радиоактивность, испускаемую АЭС Фукусима I, вызванную землетрясением магнитудой 9,0 и последующим цунами 11 марта 2011 года.
Европа
В 1986 году WC-135C был развернут в Европе для помощи в мониторинге воздуха после чернобыльской катастрофы.
17 февраля 2017 года было сообщено, что WC-135C был развернут на базе ВВС Милденхолл. Предполагалось, что это произошло в ответ на несколько сообщений об аномальных уровнях йода-131, поступающих с норвежско-российской границы. По состоянию на 10 апреля 2017 года не было объявлено официальной причины выброса йода-131.
Характеристики:
Длина - 42,6 м
Размах крыла - 39,9 м
Высота - 12,8 м
Площадь крыла - 226 кв. м
Максимальная взлетная масса - 136,3 т
Двигатели: 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney TF33-P-5 (WC-135W); Pratt & Whitney TF33-P-9 (WC-135C), тягой по 71,4 кН
Максимальная скорость - 648 км/ч
Дальность полета - 6347 км
Практический потолок - 12200 м
Удельная нагрузка на крыло - 603 кг на кв. м
Тяговооруженность - 0,21
Комментариев нет:
Отправить комментарий