рекомендации

суббота, 19 сентября 2020 г.

610-мм торпеда Type 90

61 cm Type 90 - корабельная торпеда, которая использовалась Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны. Она использовалась на эсминцах типа Hatsuharu и большинстве крейсеров, включая тяжелые крейсеры типа Furutaka, Aoba, Myoko, Takao и Mogami после ремонта в 1930-е годы. На смену ей пришла торпеда с кислородным двигателем Тип 93, обычно называемая «Long Lance», когда на борту крейсеров было установлено оборудование для производства кислорода.

Разработка

Торпеда была основана на недавно разработанной британской 46-узловой 533 мм торпеде Уайтхеда. Это оружие использовало новый двухцилиндровый двигатель двойного действия, а не четырехцилиндровый радиальный двигатель, который использовался в британских торпедах времен Первой мировой войны. Она была значительно быстрее (на 8–10 узлов), хотя имела гораздо меньшую дальность (всего 10 000 метров), чем японские торпеды. Двадцать таких торпед с учебными боеголовками были куплены в 1926 году по цене 30 000 йен каждая. Британцы разрешили японским техникам наблюдать за производственным процессом и произвести испытания. Япония купила лицензию на их производство в 1928 году за 150 000 иен.

Японцы фактически не производили эти торпеды, но объединили их технологию с результатами независимых японских исследований для создания 61 cm Type 90. Испытания прототипов затянулись из-за необходимости исправить ряд конструктивных ошибок и производственных дефектов, но два прототипа были переданы Подводной школе в 1931 году для практического использования. Она была неофициально принята на вооружение в 1932 году, но официально не принималась до 15 ноября 1933 года. Производство первоначально началось в Военно-морском арсенале Куре, позже к производству подключились военно-морские арсеналы Йокосука и Сасебо.

Описание

Type 90 имела фактический диаметр 60,9 см, весила 2,54 тонны и имела длину 8,55 метра. Она была очень быстрой для того времени и имела запас хода 7000 метров на скорости 46 узлов; 10 000 метров на скорости 42 узла и 15 000 метров на скорости 35 узлов. В качестве топлива использовалась смесь керосина со сжатым воздухом. Двигатель охлаждался забортной водой, а полученный при этом пар использовался повторно в двигателе. Ее боеголовка весила 400 кг, давление в резервуаре со сжатым воздухом составляло 220 бар.

Характеристики:

Масса - 2540 кг.
Длина - 8,55 м 
Диаметр - 609 мм
Эффективная дальность стрельбы - 7000 м при скорости 46 узлов
Максимальная дальность стрельбы - 15000 м при скорости 35 узлов
Масса БЧ - 400 кг 
Двигатель: двухцилиндровый двухтактный.
Максимальная скорость - 46 узлов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий