Boeing KB-29 - это Boeing B-29 Superfortress, модифицированный для использования в качестве самолета-заправщика. Были разработаны и производились две основные модификации: KB-29M и KB-29P.
509-я и 43-я воздушные заправочные эскадрильи (база ВВС Уокер, Нью-Мексико и база Дэвис-Монтан, Аризона соответственно) были созданы в 1948 году для эксплуатации заправщиков KB-29M. 303-е бомбардировочное крыло с авиабазы Дэвис-Монтан с 1951 по 1953 год включало самолеты B-29 и KB-29, которые обеспечивали обучение для стратегических бомбардировок и операций по дозаправке в воздухе.
Модификации
KB-29M
B-29 сыграл важную роль в развитии дозаправок в воздухе в конце 1940-х годов. Первыми самолетами, задействованными в этой программе, были заправщик KB-29M и приемник B-29MR. Сначала использовалась система захвата, известная как метод петлевого шланга. Суть системы заключалась в том, что самолет-реципиент в полете выпускал стальной трос с петлей на конце, соединенный со шлангом. Самолет-заправщик при сближении специальным крюком на тросе цеплял трос самолета-реципиента и затягивал шланг в заправочное отделение у себя в фюзеляже. По окончании заправки самолет-реципиент втягивал трос и шланг обратно.
Хотя эта система была неуклюжей, ее часто использовали в конце 1940-х годов, прежде чем была разработана лучшая система. В частности, она использовалась для дозаправки Lucky Lady II во время ее знаменитого кругосветного полета в 1949 году. Способность ВВС США совершать кругосветные полеты показала, что их бомбардировщики могут поразить любую цель.
Метод петлевого шланга использовался только для больших самолетов с несколькими членами экипажами, так как члены экипажа должны были помогать при заправке. Для дозаправки одноместных самолетов в воздухе был разработан модифицированный метод, известный как система "шланг-конус". Поскольку реактивные истребители страдали от малой дальности полета, возникла необходимость их дозаправки в воздухе, и несколько KB-29M были модифицированы для использования систем "шланг-конус", в которых заправочный шланг имеет парашют в форме тора, а заправляемый летательный аппарат в свою очередь оборудован приёмной штангой, которая в целях улучшения аэродинамики аппарата может быть сделана убирающейся в корпус.
Один KB-29M, переименованный в YKB-29T, был модифицирован так, что на законцовках крыла были установлены еще два заправочных шланга. Он послужил прототипом для KB-50D.
Системы дозаправки были разработаны и установлены компанией Flight Refueling Ltd в Таррант Раштон в Соединенном Королевстве.
KB-29P
Стремясь улучшить систему "шланг-конус", компания Boeing разработала жесткую систему, которая впервые была использована на "шланг-конус". Штанга была установлена в задней части KB-29P и использовала V-образный набор рулевых поверхностей для стабилизации. Используя это оперение, которое до сих пор используется на большинстве самолетов-заправщиков ВВС США, оператор может управлять штангой. Эта система была выбрана SAC в качестве предпочтительного метода для дозаправки своих бомбардировщиков, и она стала наиболее распространенным методом дозаправки в полете в ВВС США и использовалась на KC-97, а также на современных танкерах, таких как KC-135 Stratotanker и KC-10 Extender. KB-29P эксплуатировались 420-й авиационной заправочной эскадрильей, базирующейся на базе Королевских ВВС Скалторп Норфолк в середине 1950-х годов. С 1954 по 1957 год на базе ВВС Грейт-Фолс базировалась 407-я авиационная заправочная эскадрилья. Позже название базы было изменено на Мальмстрем.
Характеристики (KB-29P):
Длина - 36,6 м
Размах крыла - 43,05 м
Высота - 9,02 м
Площадь крыла - 161,3 кв. м.
Масса пустого самолета - 31303 кг
Взлетная масса - 62823 кг
Двигатели: 4 × поршневых Wright R-3350 мощностью по 2200 л.с.
Максимальная скорость - 640 км/ч на высоте 9150 м
Крейсерская скорость - 507 км/ч
Дальность полета - 3700 км
Практический потолок - 12000 м
Скороподъемность - 2,5 м/с
Комментариев нет:
Отправить комментарий