Класс T 47 или Surcouf - первые эсминцы, построенные для французского флота после Второй мировой войны. Двенадцать кораблей были построены в период с 1955 по 1957 год. Корабли были модернизированы в 1960-х и выведены из эксплуатации в 1980-х, когда им на смену пришли фрегаты классов Cassard и Georges Leygues. Класс был утвержден в 1949 году и проектировался как корабли сопровождения авианосцев. Три были переделаны в флагманские корабли, четыре - в ракетные эсминцы, а пять - в противолодочные эсминцы. Один эсминец данного класса, Maillé-Brézé, сохранился как корабль-музей в Нанте.
Конструкция и описание
Трехтрубный торпедный аппарат на эсминце Kersaint
Эти корабли были крупнее других современных европейских эсминцев и основывались на эсминцах военного времени класса Hardi, но были увеличены и имели вооружение двойного назначения. Корабли были спроектированы для сопровождения эскадр (Escorteur d'escadre), а не для самостоятельных операций, поэтому они имели меньшую скорость, чем их предшественники. В исходном состоянии они имели стандартное водоизмещение 2794 т и 3800 т при полной загрузке. Их общая длина составляла 128,6 метра, ширина 12,7 метра и осадка 5,4 метра. Они оснащались редукторными турбинами Рато, вращающими два винта с мощностью на валу 63 000 лошадиных сил, которые приводились в движение четырьмя котлами, производящими пар с давлением 3400 кПа. Они имели максимальную скорость 34 узла и дальность плавания 5000 морских миль при 18 узлах. Запас топлива составлял 710 т мазута.
Первоначально данный класс эсминцев был разработан для обеспечения противовоздушной обороны флота. Главный калибр представлял собой орудия французской разработки Model 1948 калибра 127 мм, что позволяло использовать стандартные американские боеприпасы. Они устанавливались в трех спаренных башнях. Вспомогательный калибр состоял из 57-мм орудий 57mm/60 modèle 1951 года в трех спаренных башнях и четырех одинарных 20-мм пушек Oerlikon. Первоначально корабли не имели большого количества противолодочного вооружения, помимо стоек для глубинных бомб. Первоначальная конструкция включала один четырехтрубный торпедный аппарат калибра 550-мм, установленный между кормовыми 127-мм и 57-мм артиллерийскими установками. Позже он был заменен четырьмя трехтрубными 550-мм торпедными аппаратами, размещенных по два по бокам корабля. Передняя пара предназначалась для стрельбы противолодочными самонаводящимися торпедами L3, кормовая - либо торпедами L3, либо противокорабельными торпедами K2.
Корабли были оснащены французскими гидролокаторами DUBV 1 и DUBA 1 и поисковым радаром DRBV 11. Они также несли радары DRBV 20A и DRBC 11 и DRBC 30. Основное вооружение управлялось одним директором управления огнем, а второй, для 57-мм орудий, находился в кормовой части . Корабли имели экипаж 347 человек.
В течение 1960-х годов все корабли этого класса были модернизированы и преобразованы в флагманские корабли, ракетные или противолодочные эсминцы.
Флагманские корабли
Три корабля - Surcouf, Cassard и Chevalier Paul, в период с 1960 по 1962 год были преобразованы в флагманы флотилии (conducteurs de flottilles) . Одна 57-мм орудийная башня, два торпедных аппарата и две 20-мм пушки были удалены для увеличения надстройки, чтобы разместить адмирала, его штаб и дополнительное оборудование связи. Они были модифицированы для замены двух снятых с вооружения легких крейсеров. В 1962 году Cassard использовался для экспериментов с вертолетом и был оборудован вертолетной площадкой.
Ракетные эсминцы
Bouvet после установки ЗРК Tartar
Четыре корабля - Bouvet, Kersaint, Dupetit-Thouars и Du Chayla, в 1962–1965 годах были модернизированы в ракетные эсминцы ПВО. Они получили по одной пусковой установке ЗУР Tartar, сохранив три спаренные башни с 57-мм орудиями. На них также был установлен один шестиствольный 375-мм противолодочный бомбомет Model 1972. ЗРК был установлен на месте кормовых 127-мм башен. Бомбомет заменил носовую 127-мм башню, и был удален директор по управлению огнем главного калибра. Радар DRBC 31 был перемещен на место директора управления огнем наверху моста, а радар DRBV 11 был заменен на SPS-39A, позже модернизированный до B. Экипаж был сокращен до 278 человек, включая 17 офицеров и 261 матросов.
Дальнейшие усовершенствования включали установку информационного центра SENIT 2 в надстройке, а в 1979 году на двух кораблях, Dupetit-Thouars и Du Chayla, заменили радар DRBV 11 на DRBV 22. Были оставлены только передние торпедные аппараты.
Модернизация в корабль ПЛО
Мостик и 100-мм орудийная башня Maille Braize
Пять кораблей - D'Estrées, Maillé-Brézé, Vauquelin, Casabianca и Guépratte, были модернизированы в 1968–1970 годах в противолодочные эсминцы. D'Estrées служил испытательным кораблем для французского гидролокатора переменной глубины погружения в начале 1960-х годов. Вооружение было изменено на две 100-мм пушки Mod 53, 1х6 реактивный бомбомет Mod 1972 375 mm, одну пусковую установку противолодочных ракет Malafon и две 20-мм пушки. Система Malafon была установлена на корме, магазин располагался прямо перед ней. Одноствольные 100-мм пушки располагались в носовой и кормовой частях и управлялись директором управления огнем DRBC 32A. 375-мм противолодочный бомбомет располагался в позиции "В" впереди.
На кораблях была установлена РЛС воздушного поиска DRBV 22A, расположенная на треножной мачте, и РЛС DRBV 50, расположенная под ней. На пяти эсминцах были установлены гидролокаторы DUBV 23 и DUBV 43, при этом для новых гидролокаторов требовалось переделать носовую часть, что увеличило общую длину до 132,5 метров. Экипаж был сокращен до 260 человек.
Список кораблей
D621 Surcouf заложен в июле 1951 г., спущен на воду 3 октября 1953 г., вступил в строй 1 ноября 1955 г. Модернизирован как флагманский корабль, случайно протаранен в 1971 г. Сохранившаяся кормовая часть потоплена как мишень в 1972 году.
D622 Kersaint заложен в ноябре 1951 г., спущен на воду 3 октября 1953 г., вступил в строй 20 марта 1956 г. Модернизирован как ракетный эсминец. Списан 3 марта 1984 г. Потоплен как мишень в Атлантике, в мае 1986 г.
D623 Cassard заложен в ноябре 1951 г., спущен на воду 12 мая 1953 г., вступил в строй 14 апреля 1956 г. Модернизирован как флагманский корабль, списан 1 октября 1974 г. Утилизация в Испании, 1989 г.
D624 Bouvet заложен в июне 1952 г., спущен на воду 25 сентября 1954 г., вступил в строй 13 мая 1956 г. Модернизирован как ракетный эсминец. Списан 1 января 1982 г. Служил волнорезом в Лорьян. Отбуксирован в Гент, Бельгия, на слом, сентябрь 2012 г.
D625 Dupetit-Thouars заложен в марте 1952 года, спущен на воду 4 февраля 1954 года, вступил в строй 15 сентября 1956 года. Модернизирован как ракетный эсминец. Списан в апреле 1988 года. Волнорез в Ланвеоке.
D626 Chevalier заложен в феврале 1952 г., спущен на воду 28 июля 1953 г., вступил в строй 22 декабря 1956 г. Модернизирован как флагманский корабль. Списан в июне 1971 г. Потоплен у Тулона самолетом Super Étendard с авианосца Клемансо, май 1987 г.
D627 Maillé-Brézé заложен в октябре 1953 г., спущен на воду 2 июля 1955 г., вступил в строй 4 мая 1957 г. Модернизирован как противолодочный эсминец. Списан 1 апреля 1988 г. Корабль-музей в Нанте.
D628 Vauquelin заложен в марте 1953 г., вступил в строй 3 ноября 1956 г. Модернизирован как противолодочный эсминец. Списан 6 ноября 1986 г. Использовался в качестве мишени для испытаний ракетного комплекса Crotale NG, 1988-2001 гг. Потоплен самолетом Super Étendard с авианосца "Шарль де Голль" 13 февраля 2004 г., затем уничтожен с помощью взрывчатки водолазами.
D629 D'Estrées заложен в мае 1953 г., спущен на воду 27 ноября 1954 г., вступил в строй 19 марта 1957 г. Модернизирован как противолодочный эсминец. Списан 3 июля 1985 г. Потоплен у Тулона торпедой F17 Mod2 с подводной лодки Saphir, 12 сентября 2001 г.
D630 Du Chayla заложен в июле 1953 г., вступил в строй 4 июня 1957 г. Модернизирован как ракетный эсминец. Списан 15 ноября 1991 г. Затоплен у берегов Бретани взрывчаткой, сентябрь 2001 г.
D631 Casabianca заложен в октябре 1953 г., спущен на воду 13 ноября 1954 г., вступил в строй 4 мая 1957 г. Модернизирован как противолодочный эсминец. Списан 7 сентября 1984 г. Продан на слом в Бресте, 1987 г.
D632 Guépratte заложен в августе 1953 г., спущен на воду 8 ноября 1954 г., вступил в строй 6 июня 1957 г. Модернизирован как противолодочный эсминец. Списан 5 августа 1985 г. Потоплен в Средиземном море двумя ракетами Exocet AM39, выпущенными самолетом Super Étendard, 9 ноября 1994 года.
История службы
Du Chayla в море
ПУ ЗУР Tartar на Kersaint
Bouvet, Kersaint, Dupetit-Thouars и Du Chayla служили в Атлантической эскадре на протяжении всей своей карьеры. Bouvet был выведен из эксплуатации в 1982 году, а ракетная система корабля была снята и установлена на новом фрегате класса Cassard Cassard. Kersaint был снят с вооружения в 1983 году, и его ракетная система была установлена на борту Jean Bart. Остальные два корабля оставались в строю до тех пор, пока в 1991 году не вступили в строй фрегаты класса Cassard. Корпус Kersaint использовался для испытаний корабельных противопожарных систем после Фолклендской войны.
D'Estrées, Maillé-Brézé, Vauquelin, Casabianca и Guépratte оставались на вооружении до середины 1980-х годов, когда их заменили фрегаты типа Georges Leygues. D'Estrées и Guépratte были приписаны к Средиземноморской эскадре, а три других корабля служили в Атлантической эскадре. После вывода из эксплуатации в 1988 году Maillé-Brézé превратили в корабль-музей в Нанте.
Характеристики:
Водоизмещение:
стандартное - 2794 т
полное - 3800 т
Длина - 128,6 м
Ширина - 12,7 м
Осадка - 5,4 м
Мощность - 63000 л.с.
Максимальная скорость - 34 узла.
Дальность плавания - 5000 миль при скорости 18 узлов.
Экипаж - 347 человек.
Вооружение:
3х2 127 мм пушек Model 1948.
3х2 57 мм пушек 57mm/60 modèle 1951.
4х1 20 мм пушек
4х3 550 мм ТА
Комментариев нет:
Отправить комментарий