Cannone da 381/40 AVS - итальянское железнодорожное орудие, которое участвовало в боевых действиях во время Первой мировой войны.
История
Хотя большинство стран имели тяжелую полевую артиллерию до начала Первой мировой войны, ни у одной из них не было достаточного количества тяжелых орудий на вооружении, и они не предвидели растущее значение тяжелой артиллерии после начала позиционной войны. Поскольку авиация того периода еще не была способна нести бомбы большой массы, бремя обеспечения тяжелой огневой мощи легло на артиллерию. Двумя источниками тяжелой артиллерии, пригодной для использования в полевых условиях, были избыточные орудия береговой обороны и морские орудия.
Однако артиллерийские конструкторы того времени столкнулись с парадоксом: в то время как крупнокалиберные морские орудия были обычным явлением, полевые орудия большого калибра часто требовали тщательной подготовки огневой позиции, потому что орудия приходилось разбивать на несколько частей, достаточно легких для буксировки конной упряжкой или несколькими тягачами того времени, а затем снова собирать перед использованием. Создание нового орудия могло решить проблему разборки, транспортировки и повторной сборки большого орудия, но не обязательно касалось того, как переделать существующие тяжелые орудия, чтобы сделать их более мобильными. Железнодорожный транспорт оказался наиболее практичным решением, поскольку при этом решались проблемы большого веса, отсутствия мобильности и сокращения времени на подготовку огневой позиции.
Затвор орудия Cannone da 381/40 AVS
Конструкция
Cannone da 381/40 AVS начала свою жизнь как четыре морских пушки Cannone da 381/40, которые предназначались для вооружения линкоров класса Francesco Caracciolo, но оказались лишними, когда строительство кораблей этого класса было отменено. Три разных орудия были заказаны для оценки у компаний Schneider-Ansaldo, Armstrong-Pozzuoli и Vickers-Terni. Хотя конструкция орудий отличалась, баллистические характеристики у них были практически идентичными. Пушки от Armstrong-Pozzuoli и Vickers-Terni имели стволы с проволочной намоткой, а орудия Schneider-Ansaldo имели моноблочную конструкцию. Пушки с проволочной намоткой весили 85 т, в то время как моноблочные весили только 64 т. Орудия Schneider-Ansaldo были выбраны для переоборудования в железнодорожные орудия. Они имели поршневые затворы и раздельное картузное заряжание. Они стреляли осколочно-фугасными снарядами массой 730 и 876 кг на дальность 33,6 и 30 км соответственно. Они также стреляли бронебойными снарядами массой 884,5 кг на дальность 30 км. Заряжание орудий осуществлялось из прикрепленной платформы с боеприпасами с приподнятым лотком для боеприпасов между лафетами.
Платформы состояли из большой прямоугольной стальной рамы, которая была подвешена на трех шарнирно-сочлененных рельсовых тележках с двумя четырехосными тележками спереди и одной шестиосной тележкой сзади, подобно французским артиллерийским лафетам Шнайдера того периода. Эта асимметричная компоновка была менее распространена и была выбрана потому, что ствол был установлен на цапфу в задней части, а к казенной части был добавлен большой противовес, чтобы попытаться уравновесить ствол, который был направлен к передней части лафета. Количество осей определялось предельной массой для европейских железных дорог в 17 тонн на ось. Из-за такой тяжести носовой части ствол орудия мог подниматься только на + 25 °. В орудиях использовались противооткатные устройства с четырьмя гидравлическими тормозами отката сверху и двумя пневматическими накатниками под стволом и скользящим лафетом. Лафет имел ограниченный угол поворота + 1 ° влево/вправо. В боевом положении часть рельсового полотна усиливалась деревянными и железными балками, чтобы выдержать вес орудия. Затем опускались шесть деревянных балок под центром лафета, чтобы уложить их поперек путей, и лафет приподнимался, чтобы снять вес с тележек и закрепить орудие. При выстреле из орудия весь лафет откатывался на несколько футов и останавливался трением балок о гусеницы. Затем платформу опускали на оси и либо толкали на место маневровым локомотивом, либо брашпиль, установленный в передней части вагона, возвращал тележку на место. Эта дешевая, простая и эффективная система стала отличительной чертой железнодорожных орудий Шнайдера в последние годы войны и известна как система Glissement.
Первая мировая война
Четыре орудия Cannone da 381/40 AVS поступили на вооружение в начале 1917 года и впервые были использованы во время битвы при Капоретто. Четыре пушки хранились на складе в Специи между войнами и не были мобилизованы во время Второй мировой войны.
Годы службы: 1917-1919
Всего построено 4 орудия.
Характеристики:
Масса - 212 т
Длина - 24,6 м
Длина ствола - 15,25 м (40 калибров).
Заряжание: раздельное картузное.
Масса снаряда - 876 кг
Калибр - 381 мм
Тип затвора: поршневой.
Вертикальные углы наведения: от 0 до +25°.
Горизонтальные углы наведения: +1°.
Начальная скорость снаряда - 762 м/с.
Максимальная дальность стрельбы - 24 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий