рекомендации

четверг, 20 мая 2021 г.

Реактивное топливо JP-4

JP-4 или JP4 (от «Jet Propellant») - реактивное топливо, определенным в 1951 году правительством США (MIL-DTL-5624). Его код НАТО - F-40. Оно также известно как avtag.

Применение

JP-4 представляло собой смесь керосина и бензина 50/50. Оно имело более низкую температуру воспламенения, чем JP-1, но был предпочтительнее из-за большей доступности. В период с 1951 по 1995 год оно было основным реактивным топливом ВВС США.

Состав

JP-4 представляло собой смесь алифатических и ароматических углеводородов. Это была легковоспламеняющаяся прозрачная жидкость прозрачного или соломенного цвета с запахом керосина. Оно легко испарялось и было легче воды. Хотя оно имело низкую температуру воспламенения (-18°C), зажженная спичка, упавшая в JP-4, не воспламеняла смесь. JP-4 замерзала при -60°C, а его максимальная температура горения составляла 3688°C.

JP-4 было непроводящей жидкостью, склонной к накоплению статического электричества при перекачке по трубам и резервуарам. Поскольку оно летучее и имеет низкую температуру воспламенения, статический разряд может вызвать пожар. Начиная с середины 80-х годов прошлого века в топливо добавляли антистатик, чтобы снизить накопление заряда и соответствующий риск возгорания. Расходы при перекачке должны ограничиваться, а все используемое оборудование должно быть электрически соединено и хорошо заземлено.

В коммерческой авиации используется аналогичная смесь под названием Jet-B, но без дополнительных ингибиторов коррозии и ингибиторов обледенения, включенных в JP-4.

Вывод из эксплуатации

Стремление к менее легковоспламеняющемуся и менее опасному топливу привело к тому, что ВВС США отказались от JP-4 в пользу JP-8. Переход к новому топливу в ВВС США в Великобритании был произведен в 1979 году, а к концу 1995 года это изменение было завершено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий