Grumman C-1 Trader - это транспортный вариант противолодочного самолета Grumman S-2 Tracker. Он был заменен аналогичной версией Northrop Grumman E-2 Hawkeye, Grumman C-2 Greyhound.
Разработка
C-1 Trader вырос из потребности ВМС США в новом противолодочном самолете. В ответ на это Grumman начал разработку прототипа двухмоторного высокоплана, который он обозначил как G-89. В 1952 году ВМС присвоили этому самолету обозначение XS2F-1. В течение оставшейся части 1950-х годов появилось три основных варианта, одним из которых был C-1 Trader. C-1 (первоначально TF-1) был оборудован для перевозки девяти пассажиров или 1600 кг груза и впервые поднялся в воздух в январе 1955 года.
История службы
На протяжении 1960-х и 1970-х годов C-1 Trader перевозил почту и припасы на авианосцы во время войны во Вьетнаме, а также служил в качестве учебно-тренировочного самолета. За время его производства было построено 87 самолетов C-1 Trader, четыре из которых были переоборудованы в самолет РЭБ EC-1A Tracer. Последний C-1 был отправлен в отставку в 1988 году. Это был предпоследний самолет с радиальным двигателем на военной службе США (последний C-131 был списан в 1990 году). По состоянию на 2010 год, примерно десять машин все еще находились в состоянии готовности к полетам.
В 1956 году Испытательный отряд № 1 корпуса морской пехоты США (MCTU № 1) испытал концепцию использования варианта TF-1 в качестве машины для заброски разведывательных групп в тыл врага. 9 июля 1956 года морские пехотинцы из MCTU первыми совершили прыжок с парашютом с TF-1.
В августе 2010 года бразильская военно-морская авиация объявила, что купит и модернизирует восемь планеров C-1 для использования на своем авианосце Сан-Паулу.
В 2011 году был подписан контракт с Marsh Aviation на переоборудование четырех самолетов C-1A Trader в KC-2 Turbo Trader. Поставка первого самолета была запланирована на декабрь 2018 года.
Модификации
- TF-1 - версия с увеличенным фюзеляжем для девяти пассажиров, переименованная в C-1A в 1962 году, построено 87 штук.
- TF-1Q - переделка TF-1 в самолет РЭБ EC-1A в 1962 году, четыре самолета.
- TF-1W - проект самолета ДРЛО.
- C-1A - TF-1, переименованный в 1962 году.
- EC-1A - TF-1Q, переименованный в 1962 году.
- KC-2 Turbo Trader - проект модернизации Marsh Aviation для дозаправки в воздухе, запрошенный ВМС Бразилии.
- G-101 - предлагавшийся вариант с 10-12 местами для пассажиров.
- G-104 - предлагавшийся вариант заправщика.
Первый полет - 19 января 1955 года
Принятие на вооружение - 1956 год
Снятие с вооружения - 1988 год.
Всего построено 87 самолетов.
Характеристики:
Экипаж - 1 человек.
Нагрузка: 3850 кг или 9 пассажиров.
Длина - 13 м
Размах крыла - 21,23 м
Высота - 4,966 м
Площадь крыла - 45,1 кв. м.
Масса пустого самолета - 7544 кг
Снаряженная масса - 10447 кг
Максимальная взлетная масса - 11158 кг
Двигатели: 2 × 9-цилиндровых радиальных поршневых двигателя с воздушным охлаждением Wright R-1820-82WA Cyclone мощностью по 1525 л.с.
Максимальная скорость - 450 км/ч на высоте 1220 м
Крейсерская скорость - 269 км/ч
Дальность полета - 1790 км
Практический потолок - 7600 м
Скороподъемность - 9,9 м/с
Удельная нагрузка на крыло - 232 кг/кв. м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий