Nike Ajax была первой в мире боевой ракетой класса "земля-воздух" (SAM), поступившей на вооружение в 1954 году. Nike Ajax был разработан для уничтожения обычных бомбардировщиков, летящих на высоких дозвуковых скоростях и на высоте более 15 км. Первоначально Nike был развернут в США для защиты от атак советских бомбардировщиков, а затем за границей для защиты американских баз, а также был продан союзникам. Некоторые образцы использовались до 1970-х годов.
Технологический прогресс 1950-х годов быстро сделал MIM-3 устаревшим. Он был неспособен поражать более скоростные бомбардировщики или несколько целей одновременно, и имел относительно небольшую дальность действия. Даже во время развертывания Nike эти опасения привели к заключению контрактов на значительно улучшенный MIM-14 Nike Hercules, развертывание которого началось в 1959 году. По мере развития Hercules угроза перешла от бомбардировщиков к межконтинентальным баллистическим ракетам, для защиты от которых был разработан LIM-49 Nike Zeus. Все проекты Nike возглавлялись Bell Labs в связи с их ранними работами в области радиолокационных систем наведения во время Второй мировой войны.
Первоначально известный как Nike, он получил название Ajax в результате попытки переименования в 1956 году, возникшей в результате появления Hercules. Первоначально ему был присвоен идентификатор SAM-A-7 (Surface-to-air, Army, design 7) как часть ранней трехкомпонентной системы, но позже он был изменен на MIM-3 (Mobile Interceptor Missile, design 3) в 1962 году.
В рамках программы Nike Ajax был разработан новый твердотопливный ракетный двигатель, используемый в ускорителе ракеты. Ракета оказалась настолько полезной, что нашла множество применений за пределами военного мира, поскольку ракеты Ajax были списаны в 1960-х годах. Многие геофизические ракеты использовали ускоритель в качестве первой или второй ступени, и многие из них использовали «Nike» в своем названии.
История
Присущее зенитной артиллерии рассеивание означает, что, когда снаряды достигают своей цели, они случайным образом распределяются в пространстве. Это распределение намного больше, чем радиус поражения снарядов, поэтому вероятность того, что хотя бы один снаряд успешно поразит цель, очень мала. Таким образом, зенитная артиллерия требует, чтобы было выпущено как можно больше снарядов, что увеличивает вероятность того, что один из снарядов попадет в цель. Во время битвы за Британию британские артиллеристы выпустили 49 044 снаряда в январе 1941 года, уничтожив 12 самолетов, то есть почти 4100 снарядов на каждый успех. Немецкие артиллеристы лучше справлялись с налетами при дневном свете: по оценкам, для сбития одного Boeing B-17 требовалось в среднем 2800 снарядов.
Полет быстрее означает, что самолет быстрее проходит через зону действия ПВО, уменьшая количество выстрелов, которые конкретное орудие может произвести по этому самолету. Полеты на больших высотах часто имеют аналогичный эффект, поскольку для достижения этих высот требуются более крупные снаряды, а это обычно приводит к снижению скорострельности по ряду практических причин. Самолеты с реактивными двигателями примерно вдвое превышают скорость и потолок по сравнению с поршневыми, что ограничивает количество снарядов настолько сильно, что вероятность поражения бомбардировщика упала почти до нуля. Еще в 1942 году немецкие командиры зенитной артиллерии хорошо знали об этой проблеме и, ожидая столкновения с реактивными бомбардировщиками, начали программу разработки ракет, чтобы заменить свои орудия.
Западные союзники сохраняли превосходство в воздухе на протяжении большей части войны, и их зенитные системы не испытывали особого давления. Тем не менее, к середине войны армия США пришла к тому же выводу, что и их немецкие коллеги. Соответственно, в феврале 1944 г. Сухопутные войска направили запрос в Army Service Forces (ASF) о возможности создания «зенитной ракетной торпеды крупного калибра». ASF пришла к выводу, что еще слишком рано говорить, возможно ли это, и предложила вместо этого сконцентрироваться на общей программе разработки ракет.
Появление немецких бомбардировщиков с реактивными двигателями в конце 1944 года привело к переоценке этой политики, и 26 января 1945 года Army Chief of Ordnance издал требование о новой системе управляемого ракетного оружия. Запрос был передан в Bell Labs, тогдашнему мировому лидеру в области радаров, радиоуправления и автоматизированных систем прицеливания.
Project Nike
Bell принял вызов, и 8 февраля 1945 года был официально оформлен проект Nike. Команде Bell было поручено уничтожать бомбардировщики, летящие со скоростью 800 км/ч или более, на высотах от 6 100 до 18 300 м, и выполнять маневры с перегрузкой 3G на высоте 12000 м. 14 мая 1945 г. команда Bell сообщила (а на следующий день представила официальный отчет), что такое развитие событий действительно возможно. Они пришли к выводу, что:
Сверхзвуковая ракета должна запускаться вертикально с помощью твердотопливного ускорителя, который затем должен был быть сброшен; далее, с помощью жидкотопливного двигателя, ракета должна быть направлена в прогнозируемую точку перехвата и взорвана командами дистанционного управления; эти команды должны передаваться с помощью радиосигналов, определяемых наземным компьютером, связанным с радаром, который будет отслеживать как цель, так и ракету в полете.
В то время это был не единственный армейский ракетный проект. Военно-воздушные силы армии США участвовали в исследованиях беспилотного летательного аппарата класса «земля-воздух» (GAPA), системы немного большей дальности, основанной, по сути, на беспилотном самолете. Bell также пригласили принять участие в GAPA, но они отказались, поскольку хотели сосредоточиться на Nike. GAPA был открыт для тендеров и был выигран другими компаниями, в частности, Boeing. Это привело к полуформализованному соглашению о том, что ВВС и Ordnance Corps разделят разработку в зависимости от того, «зависит ли конструкция в первую очередь от аэродинамических сил», или "в первую очередь от импульса ракеты".
Как часть Ки-Уэстского соглашения, GAPA был передан недавно сформированным ВВС США в 1948 году.
Создание команды
При рассматриваемых дальностях и скоростях даже сверхзвуковой ракете требуется достаточно времени, чтобы достичь цели, чтобы перехватить ее. Bell предложил систему, использующую два радара, один из которых отслеживает цель, а другой - ракету. Аналоговый компьютер мог бы рассчитать точку встречи и отправить на ракету сигналы наведения, закодированные в сигналах второго радара, и взорвать боеголовку по команде (в отличие от бесконтактного взрывателя).
Лабораторию баллистических исследований попросили рассчитать правильную форму боеголовки, чтобы максимизировать вероятность попадания. После этого Picatinny Arsenal произвел боеголовку, а Frankford Arsenal предоставил взрыватель. Douglas Aircraft предоставил планер ракеты и провел аэродинамические исследования, в то время как Aerojet предоставил ракетный ускоритель на твердом топливе для первоначального запуска, а Bell Aircraft предоставила ракету на жидком топливе для маршевой ступени.
В первоначальной конструкции использовалась тонкая верхняя ступень с восемью ускорителями JATO, которые располагались вокруг ее хвостовой части. Ожидалось, что тяга ускорителя около 414 кН разгонит ракету до сверхзвуковой скорости 533 м/с в конце фазы работы ускорителя продолжительностью 1,8 секунды, затем скорость увеличивается почти непрерывно до примерно 762 м/с в конце работы жидкостного двигателя, затем снижается до 350 м/с на высоте 29000 м во время периода наведения.
В начале программы стало понятно, что существующие радиолокационные системы, основанные на методе конического сканирования, не обеспечивают характеристики, необходимые для высокоскоростной ракеты. В частности, РЛС с коническим сканированием требовали некоторого времени, чтобы установить точный курс. Было принято решение использовать для Nike моноимпульсную радиолокационную систему. Были рассмотрены две системы, одна с использованием фазированных сигналов, а другая с использованием синхронизации сигналов, известной как «система нулевой амплитуды», причем была выбрана последняя. Это исследование привело к разработке настраиваемых магнетронов для радаров X-диапазона мощностью 250 кВт для слежения и радаров S-диапазона мощностью 1000 кВт для обнаружения целей. Эксперименты показали, что обратный сигнал радара от ракеты на больших высотах был слабым, и когда к требованиям были добавлены призывы к увеличению потолка до 46000 м, к ракете был добавлен транспондер для усиления сигнала.
Эти и многие другие изменения были резюмированы в отчете от 28 января 1946 года. Проект предусматривал четыре раунда испытательных пусков, начиная с 1946 года, с целью создания серийного образца к 1949 году.
Испытания
У ранней модели Nike было восемь ускорителей JATO, что требовало стабилизаторов увеличенного размера для обеспечения устойчивости.
Первое статическое испытание было произведено на полигоне Уайт-Сэндс 17 сентября 1946 года, а затем ракета была возвращена в Дуглас в Калифорнии для изучения. На следующей неделе был запущен неуправляемый образец, и аналогичные испытания продолжались до 28 января 1947 года, закончив первую серию испытаний. Во время одного испытания ракета достигла высоты 42600 м. Вторая серия испытаний была проведена в сентябре и октябре 1947 года и включала несколько улучшений конструкции, направленных на устранение проблем с ускорителем. Следующая серия пусков в 1948 г., первоначально запланированная на 1946 г., продолжала демонстрировать проблемы.
В конце концов, команда была вынуждена отказаться от концепции кластерного ускорителя. Неизменно возникавшие небольшие различия в силе тяги между разными блоками JATO приводили к значительной асимметрии тяги, которые превышали действие стабилизаторов, несмотря на то, что они были очень большими. Вместо этого в рамках проекта был выбран более крупный ускоритель, разрабатываемый в рамках программы ВМС США Operation Bumblebee, в результате чего была создана новая версия, известная как Allegheny JATO T39 2.6DS-51000. Подобный ускоритель ВМФ можно увидеть на RIM-2 Terrier.
Новая серия испытательных пусков началась в сентябре 1948 года, но была прекращена до мая 1949 года после внесения ряда доработок. Из-за проблем с финансированием программа была отложена до января 1950 года. С конца января по апрель было запущено еще 16 ракет с гораздо лучшими результатами.
Ускорение разработки
Пробный пуск серийной модели ракеты Nike Ajax с новым ускорителем.
На раннем этапе разработки проект Nike не считался очень важным. Серия событий конца 1940-х годов привела к переоценке ситуации, включая советское атомное испытание в 1949 году, победу коммунистов в Китае и блокаду Берлина. Начало войны в Корее в июне 1950 г. обострило ситуацию, и оборона территории США приобрела новую актуальность. В октябре 1950 года министр обороны США Чарльз Уилсон назначил Кауфмана Келлера на недавно созданную должность директора по управляемому вооружению, чтобы ускорить их разработку.
Келлер изучил различные текущие проекты и пришел к выводу, что Nike был лучше всего проработан. Он рекомендовал ускорить разработку Nike и завершить начальную серию из 60 стартовых позиций и 1000 ракет к 31 декабря 1952 года с продолжением производства 1000 ракет в месяц после этой даты. В январе 1951 года Уилсон одобрил план, несмотря на то, что потребовались дополнительные испытания. Новая серия испытаний предложенной серийной модели началась в октябре, и 27 ноября 1951 года компания Nike успешно перехватила беспилотную мишень QB-17. В том же году последовало еще двадцать два испытания. В новом году началась новая серия испытаний, в том числе с боевой стрельбой по QB-17 в апреле 1952 года, которую видели прибывшие руководители.
Производство
Сборочный конвейер Nike Ajax.
Производство было начато в августе 1952 года. К концу года в Уайт-Сэндс были доставлены три укомплектованные системы и 1000 ракет. Полная система была создана к январю 1953 года, а первый пуск с подземной пусковой позиции состоялся 5 июня 1953 года. Подготовка расчета производилась в Форт-Блиссе. В том же году начались поставки, и в итоге за весь период производства было произведено 350 пусковых установок и 13 714 ракет. В 1957 году функции противовоздушной обороны начала выполнять Национальная гвардия, заменив регулярные армейские подразделения в Блиссе.
Развертывание
Этот объект Nike Ajax находится в полной боевой готовности, ракеты готовы к запуску на всех шестнадцати пусковых площадках. Это фото, по-видимому, было сделано из зоны управления (IFC), которая была отделена от зоны запуска, чтобы ее радары могли видеть запускаемые ракеты.
Базы Nike располагались вокруг крупных городов и военных объектов.
Развертывание Nike I осуществлялось под руководством командования противовоздушной обороны сухопутных войск (ARAACOM). Первоначально ARAACOM предлагал создать серию баз, расположенных вокруг городов и крупных военных объектов. Тем не менее, при планировании развертывания вокруг Чикаго стало ясно, что озеро Мичиган заставит пусковые установки, защищающие подходы с востока, располагаться в самом городе. Более того, различные сценарии продемонстрировали, что двухуровневая разнесенная компоновка пусковых установок обеспечит гораздо большую защиту, что свидетельствовало в пользу расположения некоторых баз ближе к городским центрам.
По соображениям безопасности вокруг пусковых позиций должны были располагаться значительные пустые территории на случай случайного взрыва боеголовки или взрыва топлива. Первоначально для этого потребовалось бы около 119 акров земли на позицию. Это представляло серьезную проблему для планировщиков, и особенно для инженерного корпуса. Еще в 1952 году они запросили решение, в результате чего архитектор Леон Шатлен-младший разработал подземную конфигурацию.
Поскольку теперь ракетные батареи были защищены, безопасная зона была значительно сокращена, и площадь занимаемой земли сократилась до 40 акров. Это была система, испытанная в Уайт-Сэндс в 1953 году, и после ее успеха ARAACOM постановил, что этот вариант будет использоваться в большинстве стартовых позиций. В системе использовался базовый строительный блок с четырьмя наземными пусковыми станциями над подземным складом с дополнительными ракетами. Ракеты поднимались на поверхность на подъемнике, а затем вручную подтаскивались по рельсам к пусковым установкам. Позиции обычно состояли из четырех-шести таких основных строительных блоков.
Первым местом, где была развернута система Nike I, был Форт Мид, который начал получать ракеты в декабре 1953 года, заменив ими свои 120-мм пушки M1. В марте 1954 года этот объект достиг первоначальной готовности, а 30 мая перешел в режим круглосуточной боевой готовности. В армии считают 30 мая «датой рождения» системы Nike. 15 ноября 1956 года ракета была официально переименована в Nike Ajax в рамках циркуляра DA 700-22.
В течение следующих четырех лет были построены 265 батарей вокруг большинства крупных северных и прибрежных городов. Они заменили 896 зенитных орудий с радиолокационным наведением, оставив лишь несколько 75-мм огневых позиций Skysweeper в качестве единственной зенитной артиллерии, остающейся на вооружении США. Все Skysweeper были сняты с вооружения к 1960 году.
Ракета Nike Ajax случайно взорвалась у батареи в Леонардо, штат Нью-Джерси, 22 мая 1958 года, в результате чего погибли 6 солдат и 4 мирных жителя.
После Ajax
Семейство ракет Nike с Zeus B напротив Hercules и Ajax.
Позиция Nike D-57/58 использовалась как для Ajax, так и для Hercules до 1974 года, а сейчас находится в запущенном состоянии.
Еще в апреле 1952 года планировщики выразили обеспокоенность по поводу способности «Аякса» обнаруживать цели в плотном строю. Радар Nike мог видеть несколько ближайших целей как одну более крупную и не мог обнаружить отдельный самолет. Радиус поражения боеголовки был меньше разрешающей способности, поэтому ракета могла не приблизиться ни к одному из самолетов достаточно близко, чтобы повредить его. Это привело к предложениям об оснащении Nike ядерной боеголовкой, которая могла бы уничтожить всю группу самолетов одним выстрелом. Bell попросили изучить эту возможность в мае, и они рассмотрели два варианта: один, использующий боеголовку WX-9 на существующей ракете, которую они назвали «Nike Ajax», в то время как слегка увеличенная ракета с боеголовкой XW-7 была известна как «Nike Hercules». Армия выбрала вариант Hercules и заказала его разработку в декабре 1952 г. В то время ракеты были официально известны как Nike I и Nike B. В рамках DA Circular 700-22 Nike I официально стал Nike Ajax, а Nike B стал Nike Hercules.
Nike B с ядерным вооружением изначально должен был быть немного больше Nike I, чтобы нести новую боеголовку. Но на ранней стадии разработки было принято решение о переходе на твердотопливную верхнюю ступень. Для этого требовался фюзеляж большего размера, но при этом он был тяжелее. Чтобы поднять в воздух новую ракету, двигатель ускорителя был заменен на двигатель новой конструкции с использованием четырех оригинальных ускорителей, соединенных вместе. Новая ракета обеспечивала высоту перехвата значительно выше 30 км и дальность действия порядка 121 км. Был представлен новый радар дальнего поиска, HIPAR, но был сохранен и оригинальный радар AQU, теперь известный как LOPAR. Радары слежения также были модернизированы до более высокой мощности. Но, за этими исключениями, Hercules был похож на Ajax и спроектирован для работы на существующих объектах Ajax, используя его пусковые установки и подземные сооружения.
Переход с «Ajax» на «Hercules» начался в июне 1958 г. Первоначально «Hercules» был развернут на новых базах, обеспечивая прикрытие над существующими районами Ajax. Но планировалось переделать существующие позиции Ajax в Hercules, где это возможно, или закрыть базы Ajax там, где этого не было возможно. Поскольку Hercules имел более чем в два раза большую дальность действия, чем Ajax, для обеспечения такого же покрытия требовалось меньше пусковых позиций. В общей сложности было введено в эксплуатацию 134 базы Hercules, по сравнению с 240 базами Ajax. Последняя база Ajax в США около Норфолка, штат Вирджиния, была закрыта в ноябре 1963 года. Некоторое время Ajax оставался на службе в зарубежных странах. Силы самообороны Японии держали их на вооружении, пока их не сменила основанная на Hercules система Nike J в 1970-х годах.
По мере того как первоначальная команда Bell Nike работала над Hercules, характер стратегической угрозы менялся. К концу 1950-х годов проблемой стали межконтинентальные баллистические ракеты, и угроза от бомбардировщиков стала мало интересной. Еще до того, как был развернут Hercules, Bell снова попросили рассмотреть новую угрозу. Они пришли к выводу, что Nike B (Hercules) может быть адаптирован в качестве противоракеты с относительно небольшими изменениями. Однако эта роль потребовала бы значительно большей модернизации радаров и компьютеров. Эти усилия привели к созданию в 1958 году проекта Nike II, вскоре ставшего известным как LIM-49 Nike Zeus.
В отличие от Nike, Zeus так и не достиг рабочего состояния. Как и «Ajax» и «Hercules», «Zeus» мог атаковать только одну цель одновременно, хотя предполагалось, что при развертывании нескольких радаров можно будет наводить до шести ракет одновременно. Это было нормально, когда угроза составляла несколько десятков вражеских межконтинентальных баллистических ракет, но по мере того, как стало ясно, что СССР вкладывает почти все свои усилия в межконтинентальные баллистические ракеты, Zeus выглядел все более неспособным справиться с сотнями целей. Возникли также серьезные технические проблемы, в том числе электромагнитный импульс и аналогичные эффекты, блокирующие работу радара, вопросы о способности ракеты поражать боеголовки противника и, прежде всего, быстро растущие затраты. Разработка была прекращена в январе 1963 года.
Ускорители Nike
Поскольку ракеты Ajax были выведены из эксплуатации, остались тысячи неиспользованных ускорителей, и еще больше, когда много лет спустя был выведен из эксплуатации Hercules. Они оказались идеальными для самых разных ролей, особенно в качестве ускорителей для различных геофизических ракет. Их названия часто, но не всегда, включают в себя слово «Nike». Примеры: Nike-Cajun, Nike-Apache, Nike-Smoke и многие другие.
Описание
В РЛС использовалась линза Френеля из тонких металлических пластин, размещенных в раме.
Радар ACQ был основным поисковым радаром для Ajax, а также использовался для задач ближнего действия с Hercules в качестве LOPAR.
На этой позиции Nike Ajax есть только две пусковые площадки, овальные области в центре изображения. Прямоугольные отверстия - это лифты, которые поднимают ракеты из подземных хранилищ, а четыре пусковые установки представляют собой небольшие квадраты с каждой стороны. Слева от пусковых установок находится зона дозаправки, окруженная высокой оградой на случай взрыва одной из ракет.
Полная система Nike Ajax состояла из нескольких радаров, компьютеров, ракет и их пусковых установок. Позиции обычно делились на три основных участка: административная зона, зона A, зона склада и пусковой установки с ракетами (L), и зона интегрированного управления огнем с радаром и операционным центром, или IFC. На большинстве позиций A и IFC размещали на одном участке земли, а L - на другом, но на некоторых позициях использовались три совершенно разных участка. IFC располагалась на расстоянии от 1000 до 1600 м от пусковых установок, но должна была находиться в пределах прямой видимости, чтобы радары могли видеть запускаемые ракеты.
Стартовая площадка обычно состояла из двух-трех подземных сооружений и надземных пусковых установок. На одной пусковой площадке обычно находилось двенадцать ракет, восемь в служебной зоне и четыре в подземной зоне или на пусковых установках. При получении сигнала тревоги ракеты по одной поднимались на поверхность с помощью лифта, а затем продвигались по рельсам к пусковым установкам.
Обнаружение целей на больших расстояниях осуществлялось радаром ACQ или LOPAR, сокращенно от «Low-Power Acquisition Radar». LOPAR включал в себя систему IFF и систему передачи целей на радары слежения. Использовались два моноимпульсных радара слежения: Target Tracking Radar (TTR) для отслеживания цели, передаваемой LOPAR, и Missile Tracking Radar (MTR) для отслеживания полета ракеты к цели.
Пуск ракеты происходил за счет твердотопливного ускорителя, который обеспечивал тягу 240 кН в течение трех секунд. Ускоритель разгонял ракету до сверхзвуковой скорости, и до конца полета она оставалась сверхзвуковой. MTR захватывал ракету после отделения ускорителя, а затем непрерывно отслеживал ее после этого момента. Данные с TTR и MTR отправлялись на аналоговый компьютер слежения, который постоянно рассчитывал точку встречи с целью и посылал радиокоманды на ракету. Чтобы увеличить дальность полета, ракета обычно летела почти вертикально на большую высоту, чем цель, где более разреженный воздух снижал сопротивление и позволял ракете снижаться на цель. В нужный момент по сигналу компьютера срабатывали три боеголовки ракеты. Боеголовки были окружены металлическими кубами, обеспечивающими осколочное поражение цели.
Система Nike Ajax могла атаковать только одну цель за раз, и эту проблему она разделяла со своими потомками. Поскольку ракетные позиции Ajax перекрывались, это приводило к возможности обстрела одной цели с двух позиций, в то время как другая цель могла пролететь мимо обеих позиций. Первоначально ARADCOM создал систему координации, мало чем отличавшуюся от комнаты чертежей Королевских ВВС во время битвы за Британию. Этого было явно недостаточно, и в конце 1950-х годов была введена промежуточная линия для обмена данными между батареями. Это позволило передать командование командирам батарей, которые могли видеть, какие цели атакуют другие батареи. Эта система была дополнительно улучшена с введением системы Missile Master, которая заменила ручное построение графиков компьютерной системой, а затем более простыми и меньшими системами Missile Mentor и BIRDIE.
Батареи Nike были размещены вокруг населенных пунктов и стратегических объектов, таких как бомбардировщики дальнего действия и важные военные/военно-морские базы, ядерные производственные объекты и (позже) шахты межконтинентальных баллистических ракет. Позиции Nike образовывали круг вокруг этих городов и баз. Количество батарей варьировалось от минимума 2 в зоне обороны авиабазы Барксдейл до 22 в зоне обороны Чикаго. В США позиции были пронумерованы от 01 до 99, начиная с севера. Цифры не имели никакого отношения к фактическим направлениям компаса, но обычно позиции Nike с номерами от 01 до 25 располагались на северо-востоке и востоке, с номерами от 26 до 50 - на юго-востоке и юге, с номерами с 51 по 75 - на юго-западе и западе, позиции с 76 по 99 находились на северо-западе и севере. Области обороны обозначались одно- или двухбуквенным кодом, связанным с названием города. Таким образом, позиции Nike, начинающиеся с C, находились в зоне обороны Чикаго, те, что начинались с HM, находились в зоне обороны Homestead AFB/Miami Defense Area, те, которые начинались с NY, находились в зоне обороны Нью-Йорка и так далее. В качестве примера Nike Site SF-88L относится к пусковой установке (L) батареи, расположенной в северо-западной части (88) Зоны обороны Сан-Франциско (SF).
В ходе исследований в рамках проекта Nike рассматривались мобильные пусковые установки, но для системы Ajax ни одна из них не была разработана. Ракетные площадки были «перемещаемыми» или «транспортабельными», а все вспомогательное оборудование было встроено в трейлеры или иным образом снабжалось опорными колесами.
Характеристики:
Масса - 1120 кг
Боевая часть: 3 осколочно-фугасные (5,44 кг + 81,2 кг + 55,3 кг)
Длина - 9,96 м
Диаметр - 0,37 м
Размах крыла - 1,9 м
Двигатели:
твердотопливный ускоритель тягой 240 кН
жидкостный маршевый двигатель тягой 12 кН
Размах крыла - 1,3 м, для ускорителя - 1,9 м
Топливо: JP-4/гептил и красная дымящая азотная кислота (маршевый двигатель)
Дальность стрельбы - 48 км
Потолок - 21000 м
Скорость - 2,25М (2760 км/ч)
Система наведения - радиокомандная
Комментариев нет:
Отправить комментарий