рекомендации

среда, 22 сентября 2021 г.

Ракета "воздух-воздух" большой дальности Astra


Astra - ракета класса "воздух-воздух" большой дальности, разработанная Defence Research and Development Organisation. Это первая ракета класса "воздух-воздух", разработанная в Индии. Она имеет инерциальное наведение на маршевом участке с активным радиолокационным наведением на конечном участке тракетории. Astra предназначена для поражения целей на различной дальности и высоте, что позволяет поражать как цели на близком расстоянии 10 км, так и цели на расстоянии до 110 км. Astra была интегрирована с Су-30МКИ ВВС Индии и в будущем будет интегрирована с Dassault Mirage 2000, HAL Tejas и МиГ-29. Ограниченное серийное производство ракет Astra началось в 2017 году.

Описание

Более старая конструкция Astra напоминала Matra Super 530D и Вымпел Р-77 в нескольких аспектах. Astra имеет длину 3,6 м, диаметр 178 мм и вес 154 кг. Она использует инерциальную систему наведения, управляемую оптоволоконным гироскопом, с конечным активным радиолокационным самонаведением. Она может получать корректировки курса по защищенному каналу передачи данных. Активная радиолокационная ГСН ракеты с дальностью самонаведения 25 км поставляется Агатом и будет изготавливаться на месте. ГСН может захватывать цель с ЭПР 5 квадратных метров с расстояния 15 км и обеспечивает запуск вне прямой видимости под углом до 45°. Некоторые испытания были проведены в 2017 и 2018 годах с использованием местной ГСН, разработанной Research Centre Imarat.

Astra оснащена средствами электронного противодействия, позволяющими ей функционировать даже во время попыток противника подавить ГСН с помощью средств РЭБ. На ней установлена ​​осколочно-фугасная боеголовка массой 15 кг, активируемая неконтактным взрывателем. Astra использует бездымный твердотопливный двигатель, который может разгонять ракету до скорости 4,5 Маха и позволяет работать на максимальной высоте 20 км. Максимальная дальность полета Astra составляет 110 км на встречных курсах и 20 км в догонном режиме. Максимальная дальность достигается при пуске ракеты с высоты 3 км. При запуске с высоты 2 км, дальность действия падает до 44 км, а с уровня моря до 21 км. Крылья с малым удлинением позволяют Astra поражать маневрирующие цели на расстоянии до 90 км на встречных курсах, и до 60 км в догонном режиме. Она может быть запущен как в автономном режиме, так и в управляемом, и может захватывать свою цель до или после запуска.

Разработка

Предварительные работы по Astra были начаты к 1990 г., когда было завершено предварительное технико-экономическое обоснование. Впервые Astra была представлена ​​публике на выставке Aero India 1998. Она описывалась как удлиненная Matra Super 530D с меньшим диаметром перед крыльями. Проект по разработке ракеты Astra был официально санкционирован в 2004 году с бюджетом 955 crore (эквивалент 380 миллионов долларов США в 2019 году). Руководить проектом должна была стать Лаборатория оборонных исследований и разработок при содействии Hindustan Aeronautics Limited и Electronics Corporation of India Limited. Как сообщается, первоначальная версия Astra весила 300 кг при дальности 25-40 км и планировалась для интеграции с HAL Tejas. Впервые она была протестирована в мае 2003 года.

Ракета была модернизирована примерно в 2006 году из-за проблем с управлением и недостаточных характеристик на большой высоте. Первоначальная конструкция из четырех крестообразных крыльев была заменена треугольными крыльями, расположенными рядом с носовой частью. Модернизированная ракета имела улучшенную силовую установку и впервые прошла испытания в 2008 году. К 2013 году ракету снова модернизировали в ответ на множественные отказы, вызванные плохим взаимодействием между поверхностями управления полетом. Системы управления, наведения и двигательные установки также были переделаны. После второй модернизации ракета стала легче первоначальной версии примерно на 130 кг. Она была испытана с земли трижды в декабре 2012 года, а бросковые испытания с Су-30МКИ были проведены в апреле 2013 года. Astra завершила окончательные испытания в сентябре 2017 года и получила разрешение на производство на предприятии Bharat Dynamics Limited в Бхануре, Телангана, с первоначальным заказом на 50 ракет.

Дальнейшее развитие

После разработки Astra Mark 1 в будущем запланированы три новых варианта. Ракета ближнего боя Astra IR с инфракрасной системой самонаведения для меньшей дальности до 80 км, Astra Mark 2 с большей дальностью действия 160 км, что эквивалентно AIM-120D, в то время как рассматриваемые силовые установки включают ПВРД на жидком топливе, ПВРД на твердом топливе и двухимпульсный твердотопливный ракетный двигатель. Astra Mark 3 будет использовать недавно разработанную технологию прямоточного воздушно-реактивного двигателя на твердом топливе с максимальной дальностью 350 км, что эквивалентно ракете Meteor.

Испытания

Astra прошла серию наземных испытаний с 2003 по 2012 год в трех различных конфигурациях для проверки планера, силовой установки, системы управления, двойного режима наведения и возможности стрельбы в ночное время. В 2009 и 2013 годах проводились бросковые испытания с Су-30МКИ. В мае 2014 года она была впервые запущен в воздухе. 18 марта 2016 г. ракета была выпущена публично во время учений «Железный кулак-2016» с самолета Су-30МКИ. Во время серии из семи тестов в сентябре 2017 года Astra дважды тестировалась с ГСН индийской разработки. Во время испытаний в 2019 году Astra поразила цель на расстоянии 90 км.

Модификации: Astra Mk 1, Astra Mk 2, Astra IR, Astra Mk 3

Характеристики:

Масса 154 кг
Длина 3,57 м
Диаметр 178 мм
Боевая часть: осколочно-фугасная
Масса боевой части 15 кг
Дальность стрельбы:
Astra Mark 1: 110 км
Astra IR: 80 км (в стадии разработки)
Astra Mark 2: 160 км (в стадии разработки)
Astra Mark 3: 350 км (в стадии разработки)
Потолок 20 км
Максимальная скорость 4,5 Маха

Система наведения: на среднем участке: волоконно-оптическая гироскопическая инерциальная навигационная система с промежуточным обновлением данных по каналу передачи данных.

на конечном участке: активное радиолокационное наведение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий