рекомендации

понедельник, 3 января 2022 г.

356-мм железнодорожная пушка BL 14-inch railway gun


356 мм железнодорожная пушка представляла собой 2 британских 14-дюймовых морских пушки Mk III, установленные на железнодорожных установках и использовавшиеся на Западном фронте в 1918 году. Орудия имели очень короткий срок службы и были списаны в 1926 году, но их железнодорожные установки повторно использовались во время Второй мировой войны.

Разработка

Орудия были построены компанией Armstrongs (Elswick Ordnance Company) и изначально предназначались для установки парой в двухорудийной башне на японском линкоре Yamashiro, но заказ не был выполнен. Таким образом, казенная часть левого орудия, получившего название «Scene Shifter», открывалась влево, что было необычно для орудий британской армии, в то время как у правого орудия «Boche Buster» она открывалась вправо. Работы по их установке на железнодорожные вагоны начались в 1916 году, но завершились лишь в 1918 году.

Стрельба из пушки велась с изогнутых участков рельсов, что позволяло наводить ее в нужном направлении, а артустановка могла поворачиваться на 2 ° влево и вправо для более точной наводки. Для получения угла поворота более 2° вся установка перемещалась вперед или назад по рельсам.


Железнодорожная пушка была установлена высоко в стандартной люльке с гидропневматическими противооткатными устройствами, которые позволяли пушке делать откат на 34 дюйма при стрельбе на максимальном угле возвышения, не ударяясь о землю, а оставшаяся отдача сила позволяла всему железнодорожному вагону откатываться назад на 20–30 футов, пока его не останавливали тормоза. Спереди была установлена лебедка, которая тянула установку обратно на огневую позицию. Преимущество этой системы состояло в том, что не требовалось специальной подготовки путей, и орудие могло вести огонь из любой позиции на криволинейном участке рельсов.

Боевое применение

Орудия прибыли с лафетами во Францию 26 мая 1918 г., но в неполном составе и не действовали до 8 августа. Эти два орудия использовались 471-й осадной батареей с мая 1918 года и были известны как «HM Gun Boche Buster», действовавшее недалеко от Арраса с 1-й армией, и «HM Gun Scene Shifter», действовавшее около Бетьюна с 5-й армией. Они использовались для дальнего заградительного огня по ключевым немецким целям, таким как железнодорожные узлы. Король Георг V лично наблюдал за первым выстрелом Boche Buster из района Марьёй, в 6 км к северо-западу от Арраса, 8 августа. Этот снаряд сильно повредил железнодорожный узел в Дуэ и стал известен как «королевский выстрел». За четыре месяца пребывания на Западном фронте орудия выпустили в общей сложности около 235 снарядов.


Калибр 356 мм не был стандартным британским калибром, и, следовательно, было непрактично оставлять орудия на вооружении после окончания Первой мировой войны. В 1926 году орудия были признаны устаревшими и утилизированы. В 1940 г. железнодорожные вагоны были повторно использованы: Scene Shifter для установки 13,5-дюймовой пушки и Boche Buster для 18-дюймовой (460-мм) гаубицы для обороны Великобритании.

Разработчик и производитель: Elswick Ordnance Company
Всего построено 2 орудия.

Характеристики:

Масса:
Орудие - 83,25 т
Всего - 248 т.
Длина ствола - 16 м (45 калибров).
Расчет - 30 человек.
Масса осколочно-фугасного снаряда - 719 или 640 кг.
Вертикальные углы наведения: от 0° до 40°.
Горизонтальные углы наведения: 4°.
Начальная скорость снаряда: 747 м/с (для 719 кг) или 792 м/с (для 640 кг).
Максимальная дальность стрельбы: 31 640 м (для 719 кг) или 34 750 м (для 640 кг).

Комментариев нет:

Отправить комментарий