USS Truxtun представлял собой "односторонний" атомный ракетный крейсер (его ракетное вооружение устанавливалось только в корме, в отличие от «двухсторонних» крейсеров с ракетным вооружением, установленным как в носовой, так и в кормовой части), основанный на сильно модифицированной версии класса Belknap. Это был единственный корабль своего класса. Truxtun был третьим типом атомных крейсеров (все три класса включали по одному кораблю), которые использовались в ВМС США, после USS Long Beach (CGN-9) и USS Bainbridge (CGN-25), и был оснащен тем же реактором D2G, что и Bainbridge. Truxtun изначально обозначался как лидер эсминцев с управляемыми ракетами с ядерной установкой (DLGN), но в ходе перестройки в 1975 году он был реклассифицирован как атомный ракетный крейсер (CGN).
Практически идентичный классу Belknap в системах вооружения, Truxtun был оснащен двумя реакторами D2G, а не четырьмя котлами. Это привело к тому, что Truxtun стал в целом больше: на 5,2 м длиннее, на 0,91 м больше в ширину, осадка увеличилась на 0,61 м, а водоизмещение почти на 1200 тонн.
Truxtun был заказан с орудием Mark 42 калибра 127 мм в носовой части и спаренной ракетной установкой Mk 10 на квартердеке для ракет RIM-2 Terrier. Позднее система Terrier была модернизирована для использования ракет RIM-67A Standard вместо менее надежных ракет Terrier. Ракетный погреб располагался под вертолетной площадкой и мог хранить 40 ракет RIM-67 Standard и 20 RUR-5 ASROC. На Truxtun первоначально были установлены две спаренные пушки калибра 76 мм, однако в 1979 году они были заменены двумя пусковыми установками для ракет Harpoon. Комплекс ПЛО Truxtun первоначально включал беспилотный вертолет DASH, но в 1971 году ангар был модернизирован до LAMPS Mk. I и the SH-2 Seasprite. Хотя Truxtun не был модернизирован в рамках программы NTU, во время капитального ремонта и дозаправки ядерного топлива в середине 1980-х годов были установлены две шестиствольные системы Phalanx CIWS и новая электроника.
Строительство
Truxtun был заложен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене, штат Нью-Джерси 17 июня 1963 года, спущен на воду 19 декабря 1964 года и сдан в эксплуатацию 27 мая 1967 года. Первоначально планировалось, что он будет лидером эсминцев класса Belknap, но его конструкция была значительно изменена, чтобы стать четвертым кораблем с ядерной установкой в ВМФ, и он считается собственным классом. При полном водоизмещении чуть более 8 500 тонн Truxtun является самым маленьким надводным судном с ядерной установкой, которое служило в ВМС США.
1960-е
Truxtun покинул Камден 3 июня 1967 года и направился к Западному побережью. По пути он посетила Йорктаун, штат Вирджиния, и Норфолк, штат Вирджиния, залив Гуантанамо, Куба, Рио-де-Жанейро, Бразилия, и Мар-дель-Плата, Аргентина. 10 июля Truxtun обогнул мыс Горн и вошел в Тихий океан. После захода в порт в Вальпараисо, Чили и Масатлан, Мексика, Truxtun достиг Лонг-Бич, штат Калифорния, своего порта приписки. Проведя там испытания в конце лета и в начале осени, в ноябре он приступил к тренировкам. Он дважды прерывал тренировки: 10 и 11 ноября для операции «Bell Anchor» и снова с 27 ноября по 3 декабря для учений «Blue Lotus».
2 января 1968 года он отправился в западную часть Тихого океана и прибыл в Сасебо, Япония, 19 января. Пять дней спустя Truxtun и авианосец Enterprise покинули Сасебо и направились в Японское море в ответ на захват Северной Кореей американского корабля «Пуэбло». Он проработал в Японском море до 16 февраля, а затем направился на юг на свою первую службу у берегов Вьетнама. После ночевки в Субик-Бей 19–20 февраля Truxtun взял курс на «Янки-стейшн» в Тонкинском заливе. Truxtun провел большую часть оставшейся части своей службы на Дальнем Востоке, работая у берегов Вьетнама. Находясь в зоне боевых действий, он выполнял поисково-спасательные операции (SAR), служил в качестве корабля радиолокационного дозора и прикрывал самолеты с авианосцев Enterprise, Bon Homme Richard, и Ticonderoga. Он покинул Субик-Бей 6 июля, направился на восток в сторону Соединенных Штатов и вернулся в Лонг-Бич 19 июля.
Следующие четыре месяца корабль действовал вдоль западного побережья США. Он выполнял функции прикрытия самолетов для Ranger, Kitty Hawk, Enterprise и Yorktown, в то время как эти авианосцы проводили квалификационные испытания для пилотов. В середине ноября Truxtun стал учебным кораблем противолодочной обороны (ASW), и он принимал у себя студентов-моряков для обучения методам охоты на подводные лодки. В начале декабря Truxtun вернулся в Лонг-Бич, чтобы подготовиться к ремонту. В январе 1969 года он перешел в Бремертон, штат Вашингтон на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта, который продлился до апреля. Затем крейсер возобновил операции вдоль западного побережья, которые продолжались до 23 сентября, когда он начал свою вторую службу с 7-м флотом.
После остановки в Перл-Харборе Truxtun прибыл в Субик-Бей 20 октября 1969 года. И снова он провела большую часть своей службы, путешествуя вдоль побережья Вьетнама, периодически делая заходы в порты Гонконга, Сингапура и Субик-Бей. Тем не менее, помимо выполнения функций прикрытия самолетов авианосцев и поисково-спасательного корабля, он также служил в качестве прикрытия воздушной разведки (PAPRO) в мирное время в Японском море и участвовал в патрулировании Тайваньского пролива. Незадолго до ухода с Дальнего Востока он провел учения в окрестностях Окинавы, а затем совершил последний визит в порт Сасебо, Япония, с 6 по 11 марта 1970 года.
Truxtun был награжден Благодарностью ВМС за успехи во время службы.
1970-е
Truxtun вернулся в Лонг-Бич 23 марта и начал серию инспекций и учебных походов. В июнe на корабль отправились 40 гардемаринов NROTC для летнего тренировочного похода. Во время первой части похода он провел ракетные стрельбы на Тихоокеанском ракетном полигоне и посетил Сан-Франциско и Сиэтл. 13 июля он вышел из Сиэтла в Перл-Харбор, чтобы провести вторую часть учебного похода. 29 июля Трукстун вернулся в Лонг-Бич с Гавайев, высадил гардемаринов и возобновил нормальную службу. Остаток лета он проводила учения и проходил различные проверки. После еще одного периода учений в море в конце октября он вошел на верфь Лонг-Бич в рамках подготовки к трехмесячному среднему ремонту, который начался 2 ноября 1970 года.
Ремонт был завершен в середине января, затем были проведены типовые тренировки и противолодочные учения, прежде чем снова подготовиться к службе в западной части Тихого океана. Truxtun вернулся в Лонг-Бич 22 января 1971 года и оставался там до 2 февраля, когда он отправился в Перл-Харбор. После двухдневной стоянки на Гавайях 9 февраля он возобновил рейс на Дальний Восток и 20 февраля достиг Субик-Бей. Во время этого развертывания Truxtun вернулся к своей привычной рутине около побережья Вьетнама. Он несколько раз посетил Йокосуку, Япония, и делал отдельные остановки в Гонконге и Саттахипе, Таиланд. В конце апреля он также два дня патрулировал Тайваньский пролив.
6 июля он завершил свой последний этап службы и покинул Тонкинский залив. После посещения Субик-Бей 10 июля Truxtun взял курс на Фримантл, Австралия, где провел неделю. После заходов в порт Паго-Паго, Самоа, и Перл-Харбор, он пришвартовался в Лонг-Бич 17 августа. В конце сентября Truxtun принимал посетителей и проводил учения. 8 октября он прошел средний ремонт, в течение которого был модифицирован для использования LAMPS. 14 декабря 1971 года группа командования авиационных систем ВМС проверила и сертифицировала LAMPS.
В течение первых шести месяцев 1972 года Truxtun работал из своего порта приписки в прибрежных водах Северной Америки. Он проводил тренировки, прошел несколько проверок. После ремонта в июне он провела июль, готовясь к своей четвертой службе в Седьмом флоте США.
13 июля Truxtun вышел из Лонг-Бич вместе с HMNZS Canterbury, направляясь в западную часть Тихого океана и на ее наиболее насыщенную службу у берегов Вьетнама. 4 августа Truxtun пришвартовался в заливе Субик. Четыре дня спустя он погрузил боеприпасы и отправился на службу в Тонкинском заливе, которая продолжалась в течение следующих пяти месяцев. Самая напряженная неделя пришлась на период с 8 по 15 октября, когда Truxtun руководил истребителями, в результате чего было сбито шесть МиГов. К концу службы крейсеру Truxtun приписали руководство перехватами, в результате которых были уничтожены одиннадцать вьетнамских МиГов и спасены три сбитых американских пилота, что принесло кораблю вторую благодарность ВМФ.
В октябре, ноябре и январе Truxtun ненадолго присоединялся к патрулированию Тайваньского пролива. Он также заходил в порты в Сасебо, Сингапуре, Гонконге и Йокосуке. 21 января 1973 года Truxtun направился через Тайваньский пролив в Японию. Он оставался в Йокосуке с 26 по 30 января, а затем продолжил путь через Перл-Харбор в Лонг-Бич, куда прибыл в день рождения Линкольна.
19 марта Truxtun пришвартовался и начал ремонт, который продлился до конца апреля. Затем он возобновил операции в Лонг-Бич и за его пределами. В мае он провел типовые тренировки у побережья Калифорнии и отработал поддержку огнем с моря на острове Сан-Клементе. 7 июня корабль начал прием гардемаринов Военно-морской академии и NROTC для летнего похода. В течение следующих двух месяцев он тренировал гардемаринов.
27 июля Truxtun высадил гардемаринов и начал подготовку к своей пятой командировке на Дальний Восток. 17 августа Truxtun отправился из Лонг-Бич в западную часть Тихого океана. По пути он остановился в Перл-Харборе и 5 сентября достиг Субик-Бей. Truxtun проводил относительно спокойные дежурства в Тонкинском заливе с посещениями портов в Саттахипе, Сингапуре и Маниле. Он также провел ракетные и противолодочные учения. 9 декабря он вышел из Субик-Бей, прошел через пролив Сан-Бернардино и направился домой. В канун Рождества 1973 года Truxtun пришвартовался в Лонг-Бич и начал подготовку к своему первому капитальному ремонту.
25 января 1974 года Трукстун покинул Лонг-Бич. Четыре дня спустя он пришвартовался на верфи Пьюджет-Саунд. Там военный корабль начал 18-месячный капитальный ремонт, в ходе которого его ядерные реакторы были перезаправлены. 30 июня 1975 года, ближе к концу этого периода ремонта, Truxtun был реклассифицирован как атомный ракетный крейсер и получил новое обозначение CGN-35. 31 июля он завершил капитальный ремонт и все сопутствующие испытания и отплыл в Сан-Диего. Он прибыл в свой новый порт приписки 4 августа и возобновил нормальную работу в районе южной Калифорнии.
30 июля 1976 года ракетный крейсер вышел из Сан-Диего в западную часть Тихого океана. После двух недель обучения на Гавайских островах 16 августа он продолжила свое путешествие на запад, побывав в Веллингтоне в Новой Зеландии и Мельбурне в Австралии. Truxtun прибыл в Субик-Бей 25 сентября. Около месяца он проводил операции на Филиппинах, а затем 28 октября покинул Субик-Бей, направившись в Индийский океан для участия в операции «Midlink 76». Он прибыла в Карачи, Пакистан, 9 ноября, чтобы провести трехдневный инструктаж по подготовке к учениям. С 3 по 21 ноября корабль участвовал в многонациональных учениях в водах у побережья Пакистана. Она вернулся в Карачи по завершении «Midlink» 21-го числа и оставался там до 24-го числа, после чего вернулся в Субик-Бэй. С 4 по 13 января 1977 года Трукстун совершил плавание туда и обратно в Гонконг. Он завершил READEX 1–77 с 15 по 21 января, а затем снова направился в Индийский океан в компании с Enterprise и крейсером Long Beach. По пути они 25 января провели учение «Merlion III» с подразделениями вооруженных сил Сингапура. Truxtun участвовал в операции «Houdini» в середине февраля и посетил порт Виктория на Сейшельских островах. Он вернулся в Субик-Бей 13 марта и четыре дня спустя отправился в Соединенные Штаты.
После 11-дневного плавания 28 марта он вернулся в Сан-Диего. Ракетный крейсер провел четыре недели в ремонте, а затем возобновил операции вдоль побережья Калифорнии. В течение шести месяцев на корабле проводились штатные самостоятельные корабельные учения, артиллерийские учения и противолодочная подготовка. Ноябрь он провел на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, ремонтируя свою атомную силовую установку, и вернулся в Сан-Диего 4 декабря. Остальные три недели 1977 года Truxtun работал вне своего порта приписки.
Первые три месяца 1978 года были потрачены на операции у западного побережья в рамках подготовки к предстоящей службе Truxtun в западной части Тихого океана. Корабль покинул Сан-Диего 4 апреля и провел следующие шесть месяцев на боевой службе с 7-м флотом. Truxtun вернулся в Сан-Диего 27 октября. Год завершился местными операциями около Сан-Диего.
1980-е и 1990-е годы
26 февраля 1980 года Truxtun покинул Сан-Диего, Калифорния, для своей восьмой службы в WESTPAC (западная часть Тихого океана), на этот раз в составе боевой группы USS Constellation. Truxtun участвовал в RIMPAC 1980, крупных многонациональных военно-морских учениях возле Гавайских островов в марте 1980 года. После короткой остановки в Перл-Харборе Truxtun продолжил свой путь на запад, прибыв на верфь ВМС США в Субик-Бей, Филиппинские острова, на короткий период технического обслуживания. После этого Truxtun продолжил свой путь в западную часть Тихого океана и Индийский океан, в конечном итоге продолжив службу в Персидском заливе во время иранского кризиса с заложниками. К концу этой службы, которая была продлена из-за эксплуатационных требований, Truxtun также совершал заходы в порты в Субик-Бей, Филиппины, Паттайя-Бич, Таиланд и Веллингтон, Новая Зеландия. 15 октября 1980 года крейсер вернулся в порт приписки Сан-Диего.
20 октября 1981 года Truxtun отправился из Сан-Диего, штат Калифорния, для своей девятой службы WESTPAC. Большую часть времени Truxtun проводил в Индийском океане. Заходы в порты включали Момбасу, Кению, Перт, Западную Австралию, Диего-Гарсия, Брисбен, Квинсленд, Австралия, Хобарт, Тасманию, Австралия, Нукуалофа, Королевство Тонга, и Веллингтон, Новая Зеландия. 12 июня 1982 года Truxtun вернулся в свой порт приписки Сан-Диего, чтобы начать подготовку к предстоящему капитальному ремонту в штате Вашингтон.
С сентября 1982 года по июль 1984 года Truxtun прошел последний капитальный ремонт на верфи Пьюджет-Саунд, который включал модернизацию боевых систем.
15 января 1986 года Truxtun покинул свою десятую службу WESTPAC, на этот раз в качестве командира ПВО боевой группы FOXTROT. В апреле из-за усиления напряженности в Ливии и в заливе Сидра Truxtun был направлен в Средиземное море вместе с Enterprise и крейсером Arkansas. После почти двухмесячных операций в Средиземном море три атомных корабля были направлены домой через Гибралтар, мыс Доброй Надежды, Западную Австралию, Филиппины и Гавайи. К концу семимесячной службы вся группа прошла более 65000 миль и действовала в составе всех четырех пронумерованных флотов США.
26 октября 1987 года Truxtun вместе с боевой группой FOXTROT отправился на свою первую службу в северной части Тихого океана и участвовал в одном из крупнейших учений надводных сил. 5 января 1988 года Truxtun снова вернулся с боевой группой FOXTROT для своей 11-й службы в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке. Truxtun также участвовал в операции «Praying Mantis». Эта служба принесла крейсеру Экспедиционную медаль Вооруженных сил и вторую благодарность. По возвращении из службы Truxtun провел 9 месяцев на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, проходя средний ремонт в сухом доке. 1 октября 1989 года порт приписки Truxtun был перенесен в Бремертон, штат Вашингтон.
1 февраля 1990 года Truxtun вместе с авианосцем «Carl Vinson прибыл в боевую группу «Charlie». Боевая группа участвовала в TEAM SPIRIT 1990 с морской пехотой США и силами Республики Корея. Truxtun вместе с боевой группой Charlie затем направился в Индийский океан и Аравийское море, где Truxtun получил задание сопровождать несколько кувейтских нефтяных танкеров под новым флагом через Ормузский пролив и воды Персидского залива. Эти обязанности принесли Truxtun ее вторую экспедиционную медаль Вооруженных сил. В течение большей части этой службы Truxtun служил в качестве командира ПВО, командующего РЭБ для боевой группы Charlie. Truxtun также провел значительное количество времени независимо от боевой группы, выполняя различные операции и задачи. Заходы в порт включали Перл-Харбор, Гавайи; Пусан, Корея; Субик-Бэй, Филиппины; Сингапур; Диего Гарсия; Перт, Австралия и Гонконг. Truxtun вернулся из своей 12-й службы в свой новый порт приписки Бремертон, Вашингтон.
Truxtun покинул Бремертон для своей 13-й службы на Ближнем Востоке 16 августа 1991 года. Truxtun выполнял обязанности командира противовоздушной борьбы в Персидском заливе, координатора разведки и командира радиоэлектронной борьбы во время операции «Буря в пустыне». Truxtun также служил в качестве командира флагмана первой группы противоминных средств США во время операций по разминированию у прибрежных вод Кувейта. Во время своего пребывания в Персидском заливе он проводил большую часть своего времени, охраняя деревянные тральщики, использовавшиеся для поиска морских мин в заливе. Позже, во время того же плавания, когда он находился в Оманском заливе, крейсеру было поручено сопровождать кувейтские нефтяные танкеры в рамках операции Earnest Will.
После короткого периода в Бремертоне, Truxtun начал двухмесячную мини-службу по борьбе с наркотиками у берегов Мексики и Центральной Америки, которая закончилась в июне 1992 года. Корабль провел 42 дня без поддержки со стороны какого-либо другого корабля. Судов, перевозящих наркотики, не было обнаружено.
С 12 февраля 1993 года по 1 августа 1993 года Truxtun проводил свою 14-ю и последнюю службу. 19 февраля он начал высокоскоростной независимый переход из Перл-Харбора, Гавайи, в Мельбурн, Австралия, преодолев 7 180 миль за 11 дней со средней скоростью 25 узлов. 21 марта Truxtun встретился с боевой группой Nimitz в Индийском океане и пересек Ормузский пролив. Во время работы в заливе Truxtun провел несколько учений многонациональных сил, включая операции с кувейтскими военно-воздушными силами. 22 апреля Truxtun направился к Красному морю, чтобы обеспечить соблюдение санкций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций против Ирака. Используя две команды, Truxtun опросил 126 торговых судов.
В 1994 году Truxtun участвовал во множестве миссий. Он также служил кораблем сопровождения, который буксировал списанную атомную подводную лодку. Он участвовал в двух военно-морских операциях у побережья Сан-Франциско и при каждой возможности проводил морские тренировки. С 23 мая по 17 июня Truxtun служил флагманом Коалиционных сил во время очень успешных многонациональных учений RIMPAC 94.
18 августа 1994 года Truxtun покинул Бремертон. Первоначально назначенный для сопровождения буксиров для двух списанных атомных подводных лодок из Родмана, Панама, на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, затем Truxtun был передан командующему четвертой объединенной оперативной группой для проведения операций второго тура войны с наркотиками. 3 сентября Truxtun впервые в своей истории пересек Панамский канал и начал патрулирование Карибского моря.
Truxtun был выведен из эксплуатации 11 сентября 1995 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов. Он был утилизирован 16 апреля 1999 г.
Truxtun был награжден семью боевыми звездами и Благодарностью ВМФ за службу во Вьетнамской войне.
Строитель: New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси
Заложен: 17 июня 1963 г.
Спущен на воду: 19 декабря 1964 г.
Ввод в эксплуатацию: 27 мая 1967 г.
Списан: 11 сентября 1995 г.
Дальнейшая судьба: разобран в апреле 1999 г на судостроительной верфи Пьюджет-Саунд.
Общие характеристики:
Водоизмещение: 8659 т (полное)
Длина: 172 м
Ширина: 18 м
Осадка: 9,30 м
Силовая установка:
2 водо-водяных ядерных реактора GE D2G
2 вала
Мощность 70000 л.с.
Скорость: 31 уз.
Экипаж: 492 человека.
Радиоэлектронное оборудование:
РЛС поиска надводных целей AN/SPS-10
РЛС поиска воздушных целей AN/SPS-40
Трехкоординатная РЛС поиска воздушных целей AN/SPS-48
2 РЛС управления огнем ЗРК Terrier AN/SPG-55
ГАК AN/SQS-26
Вооружение:
1х127 пушка Mk 42
1х2 ПУ Mk 10 Mod 8 для ракет Standard ER и ASROC
3х20 РБУ
2 × 2 324 мм неподвижных противолодочных торпедных аппарата Mk 32
2 × 4 ПКР Harpoon
2 × 6 20 мм пушки Phalanx CIWS
Вертолеты: оборудование для 1 SH-2F LAMPS-II.
USS Truxtun (DLGN-35/CGN-35) - атомный крейсер ВМС США. Он был спущен на воду как лидер эсминцев (в то время назывался «фрегат»), а позже был переклассифицирован в крейсер. Он был назван в честь коммодора Томаса Трукстуна (1755–1822). Находился на вооружении с мая 1967 года по сентябрь 1995 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий