Первой боевой китайской БРСД стала DF-2. Летные испытания проводились на полигоне Шуанчэнцзы. Первый пуск, осуществленный 12 марта 1962 года, оказался неудачным. После этого конструкция ракеты была практически полностью переработана, уменьшен стартовый вес и дальность стрельбы. 29 июня 1964 состоялся первый успешный запуск новой ракеты.
В дальнейшем китайские специалисты модернизировали ракету, увеличив дальность пуска и повысив полезную нагрузку. Новая ракета начала поступать в войска в 1966 году.
27 декабря 1966 года был произведен пуск ракеты DF-2A c реальной ядерной боевой частью мощностью 12 кт на дальность 800 км.
Ракета DF-2 запускалась с наземного пускового устройства типа пусковой стол. До этого она хранилась в арочных укрытиях и вывозилась на стартовую позицию только после получения соответствующего приказа. Для того, чтобы запустить ракету из постоянной готовности требовалось более 3,5 часов. Как и все ракеты первого поколения, DF-2 не могла содержаться в заправленном состоянии более месяца.
Недостаточная культура производства (ракеты собирались на заводе в г. Пекин) наряду с невысоким уровнем развития всего машиностроения обусловили низкую надежность БРК и малый коэффициент доставки головной части к цели — 0,8. Тем не менее развертывание ракетных комплексов с DF-2 велось в довольно крупных для Китая масштабах. Для них были выбраны базы в северных провинциях, поближе к границам СССР и Монголии.
Принятие на вооружение значительного числа БРСД позволило создать особый вид войск в составе Национальной освободительной армии Китая (НОАК) — Стратегические ракетные войска. К 1976 году в их составе на боевом дежурстве имелось около 70 ракет типа DF-2.
Производство ракет DF-2A было прекращено в начале 1970 года, а в 1979 данная система была снята с вооружения
Тактико-технические характеристики
DF-2 | DF-2A | |
Длина, м | 20,61 | 20,61 |
Диаметр, м | 1,65 | 1,65 |
Стартовая масса, т | 31,9 | 31,9 |
Полезная нагрузка, кг | 1500 | 1500 |
Максимальная дальность стрельбы, км | 1050 | 1250 |
Максимальная высота траектории, км | 200 | 200 |
Тяга двигателя (в вакууме), кН | 300000 | 300000 |
Топливо/окислитель | керосин/азотная кислота | керосин/азотная кислота |
Время работы двигателя, с | 124 | 134 |
Тип головной части | ядерная моноблочная, 20 кт | ядерная моноблочная, 20 кт |
КВО, м | 3710 | 3710 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий