рекомендации

вторник, 29 января 2019 г.

Истребитель-перехватчик Avro Canada CF-100 Canuck

 
  
Avro Canada CF-100 Canuck - канадский реактивный истребитель-перехватчик, который служил во время холодной войны как на базах НАТО в Европе, так и в составе NORAD. CF-100 был единственным истребителем, спроектированным и серийно производившемся в Канаде, главным образом для Королевских военно-воздушных сил Канады, а также в небольшом количестве для Бельгии. Для своего времени CF-100 демонстрировал хорошие взлетно-посадочные характеристики и высокую скороподъемность, что делало его хорошо подходящим для роли перехватчика. 
  
Проектирование и разработка 
  
В начале 1950-х годов Канада нуждалась во всепогодном перехватчике, способном патрулировать обширные районы северной части Канады и работать в любых погодных условиях. Для этих целей был спроектирован двухместный истребитель с двумя мощными двигателями и усовершенствованной системой управления радаром и оружием, размещенной в носовой части, что позволяло ему летать в плохих погодных условиях или ночью. 
  
Прототип CF-100  
  
В октябре 1946 года в Avro Canada был создан проект XC-100 в соответствии со спецификацией Королевских военно-воздушных сил Канады (RCAF) для всепогодного истребителя. На заводе появился прототип CF-100 Mark 1, «18101», окрашенный в глянцевый черный цвет с белыми молниями, бегущими по фюзеляжу и двигателям. Прототип CF-100 совершил свой первый полет 19 января 1950 года под управлением летчика-испытателя компании Gloster Aircraft Билла УотертонаMark 1 был оснащен двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon RA 3 с тягой 28,9 кН каждый. 
  
Второй прототип, серийный номер 18102, также был оснащен двигателями Rolls-Royce Avon, хотя серийные самолеты использовали турбореактивный двигатель Avro Orenda. Было изготовлено пять опытных самолетов Mk 2 (серийные номера 18103-18107), оснащенные двигателями Orenda 2; один был оснащен двойным управлением и служил учебно-тренировочной машиной Mk 2T. Первая серийная версия, обозначенная Mk 3, имела радар APG-33 и была оснащена восемью пулеметами Browning M3 калибром 12,7 мм. Модификации Mk 3CT и Mk 3DT были учебно-тренировочными с двойным управлением, и поставлялись в учебные подразделения. 
  
CF-100 прибыл на авиабазу Eglin, штат Флорида, в середине января 1955 года для испытаний на холодную погоду в климатическом ангаре. Тесты должны были начаться в феврале.  
  
В марте 1956 года четыре Canuck CF-100 были отправлены на авиабазу Eglin для проведения сравнительных испытаний оружия. Испытания эксплуатационной пригодности, получившие название Project Banana Belt, были выполнены 3241-й испытательной группой эксплуатационного испытательного центра ВВС совместно с командой проекта из Королевских военно-воздушных сил Канады. 

 
Прототип CF-100 
  
Производство 
  
В сентябре 1950 года RCAF заказали 124 Mk 3, первый из них был принят в эксплуатацию в 1953 году. Они были вооружены восемью пулеметами калибра 12,7 мм. Ракетная модификация Mk 4A была основана на прототипе Mk 4 (модифицированный Mk 3), который впервые взлетел 11 октября 1952 года. В носу располагался гораздо более крупный радар APG-40, на законцовках крыла располагались пусковые контейнеры, каждый из которых содержал до 29 НАР Mk 4/Mk 40 «Mighty Mouse» в дополнение к пулеметам. Поскольку последние заказанные 54 самолета модификации Mk 3 были заменены на Mk 4 в 1954 году, общий объем заказов для Mk.4 вырос до 510 штук. Версия Mk 4B имела более мощные двигатели Orenda 11. 
  
Всего выпускались пять модификаций самолета, последней из которых была высотная Mk 5 в 1955 году, которая имела удлиненное на 1,06 м крыло и увеличенное хвостовое оперение, пулеметы были демонтированы. Предлагаемая модификация Mk 6 должна была получить ракеты Sparrow II и двигатели с форсажной камерой Orenda 11IR, чтобы обеспечить переходный период до принятия на вооружение Avro Canada CF-105 Arrow. 18 декабря 1952 года командир эскадрильи Януш Жураковский, главный пилот-испытатель компании Avro, разогнал прототип CF-100 Mk 4 до М 1,0 в пикировании с 9100 м, CF-100 стал первым самолетом с прямым крылом, превысившем скорость звука в управляемом полете. 
  
История службы 

 
CF-100 Mk 3  в музее 
  
Canuck в RCAF ласково называли «Clunk» из-за шума, производимого передним шасси при его подъеме после взлета. Менее привлекательным прозвищем о «Lead Sled», отсылка к его плохой управляемости и отсутствию маневренности, прозвище, которое он разделил с рядом других самолетов 50-х годов. 
  
Самолет работал в американском/канадском североамериканском командовании противовоздушной обороны (НОРАД) для защиты североамериканского воздушного пространства от советских бомбардировщиков с ядерным оружием. Кроме того, в составе НАТО четыре эскадрильи Canuck базировались в Европе с 1956 по 1962 год и в течение некоторого времени были единственными истребителями НАТО, которые могли работать в условиях нулевой видимости и плохих погодных условий. 
  
Когда началась корейская война, ВВС США остро нуждались в реактивном всепогодном перехватчике/разведчике. Актуальность была настолько велика, что в USAF были готовы рассмотреть два иностранных самолета: CF-100 и английский Electric Canberra. CF-100 был отклонен из-за недостаточной дальности и полезной нагрузки. Был выбран Electric Canberra и позже он стал Martin B-57 Canberra 
  
На пике развертывания в середине 1950-х годов CF-100 служили в девяти эскадрильях RCAF. Четыре из этих эскадрилий были развернуты в Европе с конца 1956 по 1962 год, в рамках программы NIMBLE BAT заменив некоторые эскадрильи RCAF НАТО, оснащенные истребителями Canadair Sabre, чтобы обеспечить ПВО в плохих погодных условиях. В это же время Бельгия приняла решение о приобретении CF-100 для своих ВВС. 
  
Всего было выпущено 692 CF-100 различных вариантов, в том числе 53 самолета для ВВС Бельгии. Хотя первоначально ресурс самолета составлял всего 2000 часов, было обнаружено, что планер Canuck мог прослужить более 20 000 часов до списания. Поэтому, хотя он был заменен в своей главной роли на CF-101 VoodooCanuck служил в 414 эскадрилье канадских вооруженных сил в North Bay Bay, Онтарио, до 1981 года, в роли разведывательных, учебных и самолетов РЭБ.  
  
Его планируемый преемник, CF-105 Arrow вместе с его сложным двигателем двигателем Orenda Iroquois, были отменены в 1959 году вследствие спорного решения канадского правительства. 

 
Пуск НУР с истребителя CF-100 Mk 5 
  
Модификации: 
  
CF-100 Mk 1: первые два прототипа. 
CF-100 Mk 1P: планировавщийся фоторазведчик. Не строился. 
CF-100 Mk 2:  десять предсерийных самолетов. 
CF-100 Mk 2T: Учебная модификация CF-100 Mk 2 с двойным управлением. Построено два самолета. 
CF-100 Mk 3: двухместный всепогодный перехватчик. Первая серийная модификация для RCAF. Построено 70 самолетов. 
CF-100 Mk 3A: Подтип CF-100 Mk 3 с двигателями Orenda 2. Построен 21 самолет. 
CF-100 Mk 3B: Подтип CF-100 Mk 3 с двигателями Orenda 8. Построено 45 самолетов. 
CF-100 Mk 3CT: Один CF-100 Mk 3, переделанный в УТС с двойным управлением. Позже переименован в CF-100 Mk 3D. 
CF-100 Mk 4: Двухместный всепогодный перехватчик. Один предсерийный самолет. 
CF-100 Mk 4A: Подтип CF-100 Mk 4 с двигателями Orenda 9. Построено 137 самолетов. 
CF-100 Mk 4B: Подтип CF-100 Mk 4 с двигателями Orenda 11. Построен 141 самолет. 
CF-100 Mk 4X: Планируемая модификация CF-100 Mk 4. Не строилась. 
CF-100 Mk 5: Двухместный всепогодный перехватчик с двигателями Orenda 11 или Orenda 14. Построено 332 самолета. 
CF-100 Mk 5D: Небольшое количество CF-100 Mk 5, переделанных в самолеты РЭБ. 
CF-100 Mk 5M: Небольшое количество CF-100 Mk 5, оснащенных ракетами "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow II. 
CF-100 Mk 6 : Планируемая модификация, вооруженная ракетами AIM-7 Sparrow II. Не строилась. 
  
Тактико-технические характеристики (CF-100 Mk 5) 
  
Экипаж - 2 человека. 
Длина - 16,5 м. 
Размах крыла - 17,4 м. 
Высота - 4,4 м. 
Площадь крыла - 54,9 м². 
Масса пустого самолета - 10,5 т. 
Взлетная масса - 15,17 т. 
Максимальная взлетная масса - 16,329 т. 
Двигатели: 2 ТРД Avro Canada Orenda 11 тягой по 32,5 кН. 
Максимальная скорость - 888 км/ч. 
Дальность полета - 3200 км. 
Практический потолок - 13700 м. 
Скороподъемность - 44,5 м/с. 
Тяговооруженность - 0,44. 
  
Вооружение: 
58 70-мм НУР "Mighty Mouse". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий