NOTS-EV-1 Pilot, также известная как NOTSNIK, представляла собой ракету-носитель и противоспутниковое оружие, разработанное испытательной станцией ВМС США. Десять ракет были запущены в июле и августе 1958 года, но все пуски были неудачными. Это была первая ракета с воздушным пуска, которую попытались вывести на орбиту, однако ни одна орбиты не достигла. После первой и третьей попыток орбитального запуска станция слежения в Новой Зеландии сообщила о получении слабых сигналов от космического корабля, однако это никогда не подтверждалось, и запуски не были внесены в каталог как достигшие орбиты. Ракета Pilot была частью Project Pilot.
Были построены два варианта ракеты "Pilot"; Pilot-1, использовался для наземных атмосферных пусков на полигоне China Lake, а Pilot-2, версия, запускаемая с самолета в воздухе, использовалась для попыток орбитальных пусков. Орбитальные пуски проводились с самолета-истребителя F4D-1 Skyray, выполнявшего полет с военно-морской станции Point Mugu и запускавшего ракету над зоной сброса Santa Barbara Channel. Из десяти запусков четыре были Pilot-1, а остальные Pilot-2.
Первый запуск в воздухе был осуществлен 25 июля 1958 года летчиком-испытателем NOTS Уильямом Уэстом, офицером ВМС США. Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы China Lake в Иньокерне. Реактивный истребитель был переведен в крутой набор высоты. Ракета была выпущена автоматически на высоте 12500 метров, и через три секунды включиличь первые два двигателя HOTROC. В это время пилот отвлекся - внезапное снижение веса перевернуло его самолет. Когда Уэст поднял голову, то и увидел то, что, по его мнению, было взрывом. Он сообщил об этом на землю, но Джон Николаидес (директор космической программы военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия) позже определил, что "взрыв" был шлейфом от ракетных двигателей, поскольку выхлоп расширялся в разреженной атмосфере. Однако, когда наземный контроль услышал сообщение о «взрыве», он приказал, чтобы наземные станции слежения (примерно шесть) по всему миру прекратили работу. Таким образом, только одна станция (в Крайстчерче, Новая Зеландия) осталась в эфире; она услышала звуковой сигнал в нужном месте в нужное время. Однако сигнал не повторялся, поэтому пуск был объявлен неудачным.
Второй воздушный пуск в августе закончился взрывом HOTROC. Третий воздушный запуск, 22 августа, снова был неоднозначным: радиосвязь с землей была потеряна во время работы второй ступени, но ракета зафиксировалась на пленке, уходя за горизонт. Станция слежения в Крайстчерче сообщала о сигналах в прогнозируемые моменты времени в течение первого и третьего орбитальных окон, но в дальнейшем сигнал не был получен, поэтому миссия также была объявлена неудачной.
Project Pilot был отменен в августе 1958 года и заменен на NOTS-EV-2 Caleb. Проект оставался секретным до 1994 года. После этой серии испытаний и последующей программы Caleb, изобилующей множественными сбоями, министр обороны США Роберт Макнамара решил прекратить космическую программу военно-морского флота и возложить всю ответственность на ВВС США. В середине 1980-х годов ВВС разработали еще одну программу воздушного запуска - систему запуска противоспутниковых ракет на базе F-15.
Таблица пусков
Характеристики:
Длина - 4,4 м.
Диаметр - 0,76 м
Масса - 900 кг.
Количество ступеней - 5.
Полезная нагрузка на низкой околоземной орбите - 1,05 кг.
Всего пусков: Pilot-1 - 4, Pilot-2 - 6 (все неудачные).
Первый пуск - 4 июля 1958 года.
Последний пуск - 28 августа 1958 года
Ускорители (Pilot-2) – F4D Skyray
Двигатель: 1 J57-8
Тяга - 71,14 кН
Топливо: JP-4/воздух
Первая ступень:
Двигатели: 2 HOTROC
Тяга - 63,2 кН
Время работы - 4,9 с.
Топливо: твердое
Вторая ступень:
Двигатели: 2 HOTROC
Тяга - 63,2 кН
Время работы - 4,9 с.
Топливо: твердое
Третья ступень:
Двигатели: 1 X-241
Тяга - 12,1 кН
Время работы - 36 с.
Топливо: твердое
Четвертая ступень
Двигатели: 1 NOTS-8
Тяга - 5,1 кН
Время работы - 5,7 с
Топливо: твердое
Пятая ступень:
Двигатели: 1 NOTS-3SM
Тяга - 700 Н
Время работы - 1 с.
Топливо: твердое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий