рекомендации

четверг, 23 января 2020 г.

Палубный истребитель Supermarine Scimitar



Supermarine Scimitar - британский палубный истребитель. Прототип окончательной серийной версии полетел в январе 1956 года, а первый серийный самолет был поставлен в 1957 году. С 1958 по 1969 год он находился на вооружении Королевского флота, после чего был заменен на Blackburn Buccaneer.


Разработка

Scimitar был создан на основе ряда разработок Supermarine для реактивного морского самолета, первоначально на базе требования, чтобы истребитель без шасси приземлялся на гибких «подпружиненных» резиновых палубах, что позволило бы получить более легкую и простую конструкцию. Конструкцией, отвечающей этому требованию, была Type 505 с тонким прямым крылом и V-образным хвостом для защиты от выхлопных газов, с двумя турбореактивными двигателями  Rolls-Royce Avon, установленными рядом в фюзеляже. В 1948 году Supermarine переработал конструкцию, включив носовое шасси, она получила название Type 508. Vickers-Supermarine Type 508 был первым предком Scimitar и повторял компоновку Type 505, то есть двухдвигательного типа с прямыми крыльями и V-образным хвостом. Управление тангажом осуществлялось путем перемещения всего стабилизатора. На крыльях были установлены элероны, закрылки и предкрылки. В ноябре 1947 года был размещен заказ на три самолета  Type 508.



Первый самолет Type 508 совершил первый полет с аэродрома Boscombe Down 31 августа 1951 года, в мае 1952 года он был испытан на борту HMS Eagle. Второй самолет имел существенные отличия: он нес пушечное вооружение и имел достаточно других модернизаций, чтобы его можно было переименовать в Type 529, который впервые взлетел 29 августа 1952 года. Одной из необычных модификаций был большой хвостовой конус для радара предупреждения об атаке из задней полусферы. Максимальная скорость Type 508 и 529, имевших прямое крыло была достаточно скромной: Type 529 достигал 977 км/ч, и уже было решено спроектировать третий прототип со стреловидными крыльями. Получившийся в результате Type 525 имел также стреловидное хвостовое оперение, и впервые полетел 27 апреля 1954 года. Позднее он разбился, но базовая конструкция уже оказалась достаточно надежной, чтобы перейти на внешне довольно похожий самолет Type 544. Всего было заказано 100 машин, хотя Королевский флот изменил спецификацию на низковысотный ударный самолет с ядерным оружием, а не на истребитель.

Первый Type 544, служивший в качестве прототипа для серийного производства, полетел 19 января 1956 года. Различные аэродинамические "исправления" были внесены для облегчения  полета на малых высотах. Первый серийный Scimitar взлетел 11 января 1957 года. 

На самолете впервые были установлены системы дозирования потока топлива и интегральные топливные баки, а также специальные аэродинамические поверхности для снижения посадочной скорости.

История службы

Во время принятия Scimitar на вооружение большинство авианосцев Королевского флота было довольно маленьким, а Scimitar был сравнительно большим и мощным самолетом. Аварии при посадке были обычным явлением, и внедрение его было омрачено смертельной аварией, в результате которой погиб Джон Рассел, командир 803-й военно-морской авиационной эскадрильи, первой эскадрильи, эксплуатирующей Scimitar. После посадки на вновь введенном в эксплуатацию HMS Victorious и на глазах у прессы один из тросов аэрофинишера лопнул, и Scimitar Рассела (серийный XD240) упал в море. Несмотря на все усилия экипажа спасательного вертолета Westland Whirlwind, Scimitar Рассела опустился на дно, а Рассел утонул. В целом Scimitar страдал от высокого уровня аварийности; 39 самолетов были потеряны в результате несчастных случаев, что составляет 51% от общего числа самолетов. 



Однажды он поставил рекорд в 1000 часов технического обслуживания на один летный час. Несмотря на то, что Scimitar мог выступать в роли истребителя, роль перехватчика выполняли De Havilland Sea Venom, а затем Havilland Sea Vixen. Сам Scimitar был заменен на Blackburn Buccaneer. Scimitar также изначально использовался как танкер, чтобы позволить маломощному Buccaneer S.1 взлетать с авианосцев с боевой нагрузкой. Чтобы сэкономить вес, Buccaneer взлетал с минимальным запасом топлива, а затем дозаправлялся от Scimitar. 



Характеристики:

Экипаж - 1 человек
Длина- 16,84 м
Размах крыла - 11,33 м 
Высота - 5,28 м 
Площадь крыла - 45,06 м²
Масса пустого самолета - 10,869 т
Взлетная масса - 15,513 т
Двигатели: 2 ТРД × Rolls-Royce Avon 202, тягой по 50,1 кН 
Максимальная скорость - 1185 км/ч на уровне моря
Дальность полета - 2289 км/ч
Практический потолок - 14000 м²
Время набора высоты 13700 м - 6,65 мин.
Вооружение:
4 × 30 мм пушки ADEN с боезапасом по 160 снарядов на ствол
Четыре точки подвески. Варианты:
4 х 454 кг бомбы, либо 
4 × УР AGM-12 Bullpup, либо 
4 х УР AIM-9 Sidewinder, либо
 до 16 НАР калибра 76,2мм, либо 
 1 ядерная бомба Red Beard

Комментариев нет:

Отправить комментарий