рекомендации

вторник, 15 мая 2018 г.

Английская ядерная бомба Red Beard

 
  
Бомба Red Beard перед загрузкой в бомбардировщик Electric Canberra 
  
Red Beard была первым британским тактическим ядерным оружием. Ее носителями были Canberra и бомбардировщики серии V Королевских ВВС, а также Blackburn BuccaneerSea Vixen и Supermarine Scimitar воздушной армии Королевского флота. Она была представлена в 1961 году, поставлена на вооружение в 1962 году, а снята с вооружения в 1971 году.  
  
Конструкция 
  
Red Beard была оружием на базе деления ядер, в котором использовалось составное ядро ("mixed core" в британской терминологии того времени). В составном ядре использовался как оружейный плутоний, так и оружейный уран-235, что сводило к минимуму риск преждевременной детонации, которая была особенностью чисто плутониевых конструкций того времени с мощностью более 10 килотонн. Дополнительным преимуществом композитного ядра было более экономичное использование делящегося материала. Первое испытание было проведено 27 сентября 1956 года: взрыв мощностью 15 кт, после чего образовавшееся грибовидное облако поднялось на высоту 11 430 метров. Второе испытание состоялось 22 октября 1956 года. Хотя концепция дизайна Red Beard была похожа на Blue Danube,  инновационные средства имплозии означали, что общий размер взрывного устройства может быть значительно сокращен. 
  
Размеры бомбы составляли 3,66 метра в длину, 0,71 метра в диаметре и вес примерно 794 кг. Были выпущены две модификации: Mk.1 с мощностью 15 килотонн и Mk.2 с мощностью 25 килотонн. Mk.2 был сделана в двух вариантах: №1, используемом высотными бомбардировщиками, и вариант № 2, предназначенный для низковысотной доставки. 
  
Значительным улучшением по сравнению с предшественником Blue Danube, было обеспечение электроэнергией для механизма взведения бомбы и оснащение взрывателя радиовысотомером. В Blue Danube использовались 6-вольтовые свинцово-кислотные батареи, которые были ненадежными и должны были устанавливаться в последнюю минуту перед взлетом. Были также потенциальные риски, связанные с «блуждающими» электрическими токами в механизмах взведения, которые могли привести к случайной детонации. В Red Beard использовались двойные воздушные турбины, расположенные в носовой части, из которых до сброса бомбы не могли генерироваться никакие блуждающие токи. До сброса бомба получала от самолета электрическое питание, необходимое для поддержания рабочей температуры  и предварительного прогрева радиолокационных взрывателей. 
  
Как и у Blue Danube, диаметр корпуса 0,71 метра был больше желательного для обеспечения аэродинамической устойчивости. Чтобы компенсировать эту неустойчивость и быстро стабилизировать бомбу после выпуска, Red Beard был оснащен складными хвостовыми стабилизаторами, которые активировались пневматически, с помощью шнура, прикрепленного к самолету. 
  
Как и в случае с Blue Danube, предохранительные устройства состояли из двух радиолокационных взрывателей, которые активировались барометрическим «затвором» после сброса. Барометрический затвор гарантировал, что радиолокационные взрыватели активируются только за последние несколько секунд свободного падения до вычисленной высоты взрыва, и это сводило к минимуму возможность их отключения вследствие воздействия средств РЭБ.     Также имелись средства самоликвидации бомбы в случае осечки. 

 

Бомба Red Beard в музее 
  
Ни в одну из модификаций делящееся ядро не могло быть вставлено в полете. Ядро вставлялось перед взлетом в процессе, называемом «загрузка в последнюю минуту» (last minute loading). Для палубных самолетов, посадка с ядерным оружием на аваносец была запрещена, и вместо этого самолет перенаправлялся на береговую базу. Хотя Королевский флот требовал, чтобы его самолет Sea Vixen был официально утвержден в качестве носителя Red Beard как «страхование» от задержек с разработкой Blackburn BuccaneerSea Vixen никогда не применялся в роли носителя ядерного оружия. Ранние модели имели серьезные ограничения по погодным условиям, особенно при использовании палубными самолетами в северных водах. Модификация Mk.2 была лучше спроектирована в части способности выдерживать экстремальные погодные условия. 
  
Когда бомба доставлялась в режиме низковысотного сброса, самолет почти всегда находился на более низкой высоте, чем высота взрыва; так что по сути, бомба не бросалась, а выпускалась вверх по баллистической траектории, чтобы взорвать ее, когда она достигнет необходимой высоты. 
  
Служба 
  
На вооружении Королевских ВВС имелось 110 бомб Red Beard для войск Canberra и бомбрадировщиков V-типов. Из них 48 было развернуто на Кипре, 48 в Сингапуре, а остальные на территории Соединенного Королевства. Запасы Королевского флота состояли из 35 Red Beard, которые распределялись между пятью авианосцами и береговыми складами. Считалось, что каждый авианосец имеет хранилища, рассчитанные на 5 бомб Red Beard. 

 

Сброс бомбы Red Beard с бомбардировщика Blackburn Buccaneer 
  
До того, как в 1952 году было принято кодовое название «Red Beard», бомба часто упоминалась в официальных документах как «Javelin Bomb», потому что первоначально она задумывалась как оружие для бомбардировщика Javelin, проектируемой модификации всепогодного истребителя Gloster Javelin 
В начале 1970-х годов Red Beard была заменена на WE.177.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий