рекомендации

четверг, 20 февраля 2020 г.

Воздушный командный пункт Boeing EC-135



Boeing EC-135 был модификацией C-135 Stratolifter для воздушного командного пункта. Модифицированный для операции «Looking Glass», во время холодной войны ЕС-135 мог находиться в воздухе 24 часа в сутки, чтобы служить летающими командными пунктами для военных в случае ядерной войны. EC-135N был самолетом для слежения за космической программой Apollo.

Advanced Range Instrumentation Aircraft

Advanced Range Instrumentation Aircraft - это самолет EC-135B, модифицированный транспортный самолет C-135B и пассажирский самолет EC-18B (бывший American Airlines 707-320), который обеспечивал отслеживание и телеметрию для космической программы США в конце 1960-х и начале 1970-х годов.

В начале 1960-х годов НАСА и Министерству обороны требовалась очень мобильная платформа слежения и телеметрии для поддержки космической программы Apollo и других космических программ. В рамках совместного проекта НАСА и Министерство обороны США заключили контракты с McDonnell Douglas и корпорациями Bendix на модернизацию восьми грузовых самолетов Boeing C-135 Stratolifter в самолеты EC-135N Apollo/Range Instrumentation Aircraft (A/RIA). EC-135N A/RIA, оснащенные поворотной семифутовой антенной антенной, начали эксплуатироваться в январе 1968 года. Восточный испытательный полигон ВВС США (AFETR) в Патрике, штат Флорида, штат Флорида, эксплуатировал A/RIA до конца программы Apollo в 1972 году, когда ВВС США переименовали его в «Advanced Range Instrumentation Aircraft» (ARIA).

Поскольку авиабаза Patrick находится буквально в Атлантическом океане, проблемы с коррозией, вызванной соленой водой и соленым воздухом, и связанные с этим проблемы технического обслуживания самолетов были главными для ARIA, пока они там находились. После перевода в 4950-е испытательное крыло на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо, в декабре 1975 года в рамках общей консолидации больших испытательных самолетов, флот ARIA претерпел многочисленные преобразования, в том числе переоборудование с EC-135N на EC-135E. В 1994 году флот ARIA снова переехал на авиабазу Эдвардс, штат Калифорния, как часть 412-го испытательного крыла. Однако задачи для ARIA сократились из-за замены их спутниковыми технологиями, и ВВС США передали самолеты другим программам, таким как E-8 J-STARS.

На протяжении своей тридцати двухлетней карьеры ARIA поддерживали космическую программу США, собирали телеметрию, проверяли международные договоры и поддерживали испытания крылатых ракет, противоракетной обороны и программу Space Shuttle.

Операция Looking Glass

Официально известна как «Operation Looking Glass». По меньшей мере 11 самолетов командных пунктов EC-135C были предоставлены командующему стратегическим воздушным командованием (CINCSAC) и базировались в различных местах на всей территории Соединенных Штатов и во всем мире. Полеты начались в 1961 году с 34-й воздушной заправочной эскадрильей на авиабазе Оффутт, штат Небраска, первоначально использовавшей EC-135A (преобразованный из KC-135As), пока в 1963 году не были введены в эксплуатацию специализированные EC-135C. Также EC-135C были переоборудованы из 17 новых KC-135B, которые были приняты SAC, но не поступали на службу в качестве заправщиков. К другим подразделениям, базирующимся в Оффуте, относились 38-я эскадрилья стратегической разведки (1966–1970 гг.), 2-я эскадрилья управления (1970–1994 гг.), и 7-я эскадрилья управления (1994–1998 гг.)  Другие подразделения, задействованные в «Operation Looking Glass», включали: 

913-я топливозаправочная эскадрилья на авиабазе Барксдейл, Луизиана (1963–1970 гг.) 
3-я эскадрилья командования и управления на авиабазе Гриссом, Индиана (1970–1974 гг.) 
4-я эскадрилья управления на авиабазе Эллсворт, Южная Дакота (1970–1991) 
99-я топливозаправочная эскадрилья, база ВВС Уэстовер, Массачусетс (1963–1970 гг.).

Другие самолеты EC-135 (включая модели EC-135A, G и L), поддерживающие миссии «Looking Glass» (ретрансляторы  и центры управления запуском ракет Minuteman), эксплуатировались в 906-й заправочной эскадрильи на авиабазе Minot в Северной Дакоте (1963 –1970 гг), 70-й эскадрильи на авиабазе Grissom (1975–1993 гг) и 301-й эскадрильи на авиабазе Lockbourne, штат Огайо (1963–1970 гг). Все самолеты были выведены из эксплуатации или переоборудованы. 

Ядерная стратегия США зависит от ее способности контролировать и связываться со своими ядерными силами в любых условиях. Важным элементом этой способности являлась "Looking Glass"; ее экипаж и персонал гарантировали, что всегда есть самолет, готовый направлять бомбардировщики и ракеты в случае разрушения или вывода из строя наземных командных центров. «Looking Glass» была призвана гарантировать, что стратегические силы США будут действовать под управлением президента. Помимо названия программы «Looking Glass» является официальным названием модели «C» самолета EC-135. В его экипаже не менее 15 человек, в том числе один или несколько генералов.

Стратегическое воздушное командование (SAC) начало миссию «Looking Glass» 3 февраля 1961 года, и самолеты «Looking Glass» непрерывно находились в воздухе 24 часа в течение более чем 29 лет, накопив более 281 000 безаварийных летных часов. 24 июля 1990 года прекратилось постоянное воздушное патрулирование, но самолеты оставались в готовности на земле или в воздухе 24 часа в сутки. EC-135A выполняли миссию командного пункта до 1963 года, когда их сменили EC-135C. Один самолет был доставлен на авиабазу Offutt, а также по одному самолету в каждый из штабов ВВС США - Second Air Force на авиабазе Barksdale, Луизиана ; Eighth Air Force на авиабазе Westover; и Fifteenth Air Force на авиабазе  March. Все миссии выполняли EC-135, кроме одной, когда в этом качестве был использован E-4B.

1 июня 1992 года SAC было деактивировано и заменено на United States Strategic Command, которое теперь управляет «Looking Glass». 1 октября 1998 года E-6 Mercury TACAMO военно-морского флота заменили EC-135C ВВС США в миссии «Looking Glass».

Airborne Launch Control Center

Airborne Launch Control Center (ALCC - произносится как "Al-see") обеспечивали способность к запуску МБР LGM-30 Minuteman, используя бортовую систему контроля за стартом (ALCS). Исторически, с 1967 по 1998 год, миссию ALCC выполняли самолеты - командные пункты ВВС США EC-135, в том числе EC-135A, EC-135C, EC-135G и EC-135L. 




EC-135A ALCC

В конце 1960-х и начале 1970-х годов экипажи ALCS входили в состав 44-го стратегического ракетного крыла (SMW) на авиабазе Ellsworth, и 91-го стратегического ракетного крыла на авиабазе Minot. Оборудование ALCS устанавливалось на различные варианты Boeing EC-135, включая EC-135A, EC-135C, EC-135G, и на короткое время на EC-135L.

Начиная с 1970 года только две эскадрильи SAC  эксплуатировали самолеты ALCS. Сюда входили 2-я командная эскадрилья (ACCS), эксплуатирующая самолеты EC-135C с авиабазы Offoutt и 4-я ACCS, эксплуатирующая самолеты EC-135A, EC-135C и EC-135G с авиабазы Ellsworth. Все три варианта этих самолетов EC-135A/C/G имели на борту оборудование ALCS. 

4-я ACCS была рабочей лошадкой операций ALCS. Три специализированных воздушных центра управления пуском ракет (ALCC) круглосуточно находились в режиме наземной готовности, обеспечивая покрытие ALCS для пяти из шести крыльев МБР Minuteman. Это были в основном самолеты EC-135A, но могли также быть EC-135C или EC-135G в зависимости от наличия самолетов. ALCC № 1 находилась в состоянии боевой готовности на авиабазе Ellsworth, и должна была курсировать между крыльями Minuteman на авиабазах  Ellsworth AFB, SD и F.E. Warren. ALCC № 2 и № 3 постоянно находились в состоянии готовности на авиабазе Minot. В угрожающей ситуации ALCC № 3 должна была находиться между крыльями МБР Минитмен в Minot AFB и Grand Forks, оба в Северной Дакоте. ALCC № 2 должна была обеспечивать крыло Minuteman на авиабазе Malmstrom. 4-я ACCS также поддерживала EC-135C или EC-135G в качестве Западного вспомогательного воздушного командного пункта (WESTAUXCP). Хотя WESTAUXCP был оснащен ALCS, у него не было специального крыла МБР Minuteman для оказания помощи ALCS. 




Silk Purse

В рамках операции «Silk Purse» Европейскому командованию США (USEUCOM) были предоставлены четыре самолета командных пунктов EC-135H, базирующиеся на авиабазе Милденхолл в Соединенном Королевстве в период 1970-87 гг.

Scope Light

В рамках операции Scope Light пять самолетов командных пунктов EC-135J/P были переданы Атлантическому командованию США (CINCLANT), они базировались в Лэнгли, штат Вирджиния,  1972-92 гг.

Blue Eagle

В рамках операции «Blue Eagle» пять самолетов  EC-135J/P были переданы Тихоокеанскому командованию США (USCINCPAC), они базировались на авиабазе Hickam AFB, 1969-92 гг. 

Nightwatch

В рамках операци Nightwatch три самолета командных пунктов EC-135J, которые базировались на аиабазе Andrews, были переданы президенту Соединенных Штатов. Три самолета Nightwatch были готовы вывезти президента и Национальное командование из Вашингтона в случае ядерной атаки. В 1974 году EC-135 был заменен на E-4 (модифицированный Boeing 747-200).

Модификации

EC-135A - KC-135A, модифицированный для использования в качестве воздушного командного пункта. 
EC-135B - C-135B, модифицированный для миссий ARIA.
EC-135C - воздушный командный пункт для "Looking Glass".
EC-135E - EC-135N с новыми двигателями.
EC-135G - KC-135A, модифицированный для использования в качестве воздушного командного пункта. 
EC-135H - KC-135A, модифицированный для использования в качестве воздушного командного пункта "Silk Purse"
EC-135J - KC-135B, модифицированный для использования в качестве воздушного командного пункта "Nightwatch"
EC-135K - KC-135A, модифицированный для использования в качестве воздушного командного пункта.
EC-135L - KC-135A, модифицированный для использования в качестве ретранслятора "Cover All".
EC-135N - самолет ARIA.
EC-135J/P - KC-135A,  модифицированный для использования в качестве воздушного командного пункта "Blue Eagle" и "Scope Light"
EC-135Y - NKC-135, переделанный для Центрального Командования США.

Инциденты

13 июня 1971 года EC-135N ВВС США (серийный номер AF 61-0331) из 4950-й эскадрильи SAMSO, исчез при перелете из Паго-Паго, Американское Самоа, на авиабазу Hickam, после мониторинга французского атмосферного ядерного испытания, проведенного накануне. Самолет исчез в 70 милях к югу от Гавайев, около острова Пальмира. Погибли двенадцать военнослужащих и двенадцать гражданских лиц. Причина катастрофы неизвестна. Были найдены только маленькие обломки. 

14 сентября 1977 года EC-135K ВВС США (серийный номер AF 62-3536) потерпел крушение при взлете с базы ВВС Kirtland, штат Нью-Мексико, для миссии под руководством высшего штаба. После долгого периода дежурства экипаж начал взлет за несколько минут до полуночи. Самолет столкнулся с землей в 8 км к востоку от базы вылета. Все 20 пассажиров этого самолета погибли в результате крушения и последующего пожара.

2 января 1980 года EC-135P ВВС США (серийный номер AF 58-0007) был уничтожен на земле на авиабазе Лэнгли, штат Вирджиния, в результате короткого замыкания в проводке. Пострадавших не было, так как во время пожара экипажа на борту самолета не было.

6 мая 1981 года EC-135N ВВС США (серийный номер АФ 61-0328) потерпел аварию во время плановой учебной миссии. По необъяснимой причине триммер был перемещен в положение пикирования, что превысило возможности автопилота, и самолет резко снизился. Командир воздушного судна занимал правое место пилота, а пассажир, его жена, занимал левое место пилота. Резкий скачок высоты вызвал отключение генераторов, а потеря электроэнергии помешала нормальной работе триммера высоты. Самолет стал неуправляемым и взорвался на высоте около 500 метров над уровнем моря. Катастрофа произошла около Уолкерсвилла, штат Мэриленд, в 10:50. Все семнадцать членов экипажа и четыре пассажира на борту самолета погибли.

29 мая 1992 года EC-135J ВВС США (серийный номер AF 62-3584) выкатился за пределы ВПП при посадке на авиабазе Pope. Шасси разрушилось, а фюзеляж разломился надвое. Хотя ни один из 14 пассажиров не был серьезно ранен, самолет был списан как не подлежащий ремонту. 

2 сентября 1997 года EC-135C ВВС США (серийный номер AF 63-8053) был серьезно поврежден при посадке на авиабазе Pope, штат Северная Каролина, когда сломалось носовое колесо. Ни один из 11 пассажиров не был серьезно ранен, но самолету на момент аварии было уже 32 года и 10 месяцев, и он был списан как не подлежащий ремонту.

 Характеристики (EC-135С):

Размах крыла - 39,88 м
Длина самолета - 41,53 м
Высота самолета - 12,70 м
Площадь крыла - 226,03 кв.м
Масса пустого самолета - 46 403 кг
Максимальная взлетная масса - 135 626 кг
Емкость топливных баков - 86 047 кг
Двигатели: 4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга: 4 x 80,07 кН
Максимальная скорость - 909 км/ч
Крейсерская скорость - 780 км/ч
Практическая дальность - 9100 км
Дальность действия - 4308 км
Практический потолок - 12 375 м
Экипаж: 4-5 чел. + 11 операторов

Комментариев нет:

Отправить комментарий