рекомендации

четверг, 14 мая 2020 г.

Управляемая ракета класса "воздух-земля" AGM-130



AGM-130 - управляемая ракета класса "воздух-земля", разработанная в США. Она в целом представляет собой бомбу GBU-15 с ракетным двигателем. Разработка AGM-130A началась в 1984 году. Она была принята на вооружение 11 января 1999 года. Было произведено 502 ракеты.


Обзор

AGM-130 представляет собой мощную ракету класса "воздух-земля", предназначенную для нанесения ударов на большие расстояния по различным целям. По сути, это версия бомбы GBU-15 с ракетным двигателем, увеличивающая дальность пуска. Две ракеты могут нести F-111 и F-15E.

В 1991 году началась разработка ряда значительных обновлений; в их число входили новый оптический искатель на  ПЗС-матрице и система наведения на среднем участке траектории GPS/INS. Эта модернизация дала системе возможность использования в неблагоприятных погодных условиях. Она может быть перенацелена в полете; оптическая головка наведения обеспечивает визуальное изображение цели для запускающего самолета через канал передачи данных AXQ-14, позволяя оператору наводить ее на цель (командное наведение). Оружие можно перенацелить в полете, просто направив его к новой цели. Управление может быть снято в любой момент, позволяя ракете наводиться на цель самостоятельно. AGM-130 является высокоточным оружием и предназначена для использования против целей, которые либо медленно движутся, либо имеют фиксированное местоположение.

GBU-15 является модульным оружием, и AGM-130 продолжает эту концепцию. Она включает ПЗС-сенсор или инфракрасный датчик, радиолокационный высотомер, крылья, боеголовки Mark 84 или BLU-109, отсеки управления, а также ракетный двигатель и блок передачи данных.

AGM-130 нуждается в минимальном обслуживании и может базироваться на удаленных «голых» площадках. То, что требуется для поддержки и обслуживания, может быть обеспечено мобильным вспомогательным оборудованием.

Разработка AGM-130A началась в 1984 году как модернизация GBU-15. Первая ракета был введен в эксплуатацию в 1994 году. Точные цифры засекречены, но ВВС США планировали закупить более 4000 штук. Это количество было сокращено до 2300 единиц, а в 1995 году дополнительно сокращено до 502 штук.

Разработка AGM-130 обошлась в 192 миллиона долларов, не включая дополнительные 11 миллионов долларов для AGM-130C.

Модификации

Модернизированная ракета AGM-130 Mid-Course Guidance (MCG), использует улучшенную систему глобального позиционирования и инерциальную навигационную систему. Это позволяет меньше загружать экипаж самолета - носителя, освобождая пилота и оператора систем оружия для других задач. 

AGM-130LW [легкая] предназначена для использования на одноместных самолетах, таких как F-16C. Она также обладает расширенными возможностями системы глобального позиционирования и инерциальной навигации. Меньшая, менее мощная боеголовка, используемая для этого оружия, позволяет лучше контролировать сопутствующий урон.

На AGM-130C использовалась проникающая боеголовка BLU-109 весом 900 кг для применения против защищенных целей. Она была разработана, но не введена в эксплуатацию.

Autonomous AGM-130 - это предлагаемое оружие, которое будет включать лидар (LADAR), устраняя необходимость в управлении оружием до цели. Интерфейс самолета будет основан на интерфейсе JDAM, использование автономного искателя значительно уменьшит требования к планированию миссии и загрузку летного состава. Исключение канала данных также уменьшит уязвимость к помехам.

История боевого применения

AGM-130 впервые была применена в боевых условиях 11 января 1999 года во время операции «Northern Watch», когда пара AGM-130 использовалась F-15E для уничтожения двух иракских ЗРК. AGM-130 также использовалась во время удара НАТО в апреле 1999 года по железнодорожному мосту в Грелице, Сербия.

Характеристики:
Масса: 1323 кг
Длина: 3,9 м
Диаметр: 38/46 см (бомба); 23 см (ракетный двигатель)
Боевая часть массой 907 кг: BLU-109 или MK 84.
Размах крыла: 150 см
Дальность полета: 75 км.
Потолок - 9100 м

Комментариев нет:

Отправить комментарий