рекомендации

среда, 13 мая 2020 г.

234 мм железнодорожная пушка BL 9.2-inch railway gun


Железнодорожная пушка Ordnance BL 9.2 inch gun создана на базе излишков 234-мм морских пушек вместе с изготовленной на заказ железнодорожной пушкой Mk XIII на различных платформах для обеспечения мобильности тяжелой артиллерии большой дальности на Западном фронте во время Первой мировой войны. Mk XIII оставалась на вооружении британской армии во время Второй мировой войны.


История

Вторая бурская война 1899-1902 гг.


Пушка в Белфасте, август 1900 г.

234-мм железнодорожная пушка фактически была  впервые применена в 1900 году. Британцы установили 234-мм пушку из береговой обороны Кейптауна на железнодорожной платформе и отправили ее по железной дороге, чтобы поддержать наступление британцев на оборону буров в Белфасте на севере страны, к востоку от Йоханнесбурга. Битва закончилась 27 августа 1900 года до того, как орудие прибыло на место, и поскольку буры после этого прибегли к партизанской войне, это нововведение больше не использовалось во время этой войны.

Первая Мировая Война

В начале 1915 года компания Elswick Ordnance Company адаптировала излишки различных 234-мм морских и береговых орудий Mk III и Mk VI для установки на железнодорожные платформы для использования во Франции и Бельгии. Они были установлены на направляющих Vavasseur, на которых они сдвигались назад и вверх, для гашения отдачи.

Эти ранние установки допускали поворот ствола на 10 ° влево и вправо и двигались вперед и назад вдоль изогнутых участков пути для дальнейшего наведения. Они ограничивали угол возвышения до 28 ° и, следовательно, ограничивали максимальную дальность стрельбы. В марте 1916 г. модификация повысила угол возвышения до 35 °.



Орудие Mk X на платформе Mk II

В июне 1916 года Elswick изготовила поворотный стол с платформой заряжания более сложной конструкции, который позволял значительно повысить угол возвышения орудия. Он опускался на землю для стрельбы, имел опоры для устойчивости, допускал круговое вращение ствола орудия и возвышение до 30 °. На этой платформе устанавливалась более современная пушка Mk X вместе с 2 вариантами Mk X, предназначенными для береговой обороны Австралии (Mk XT), 4 орудиями Vickers (Mk XIV), которые первоначально предназначались для экспортных поставок, и специально разработанной железнодорожной пушкой (Mk XIII).

Пушка Mk XIII

Пушка Mk XIII с длиной ствола 35 калибров, производилась по индивидуальному заказу. На новой установке Mk IV пушка Mk XIII позволяла достичь угла возвышения ствола 40 ° и дальности 20670 м. Они оставались на вооружении до 1945 года, служа в качестве орудий береговой обороны Великобритании во Второй мировой войне.

Боевое применение

234-мм железнодорожные орудия во время Первой мировой войны израсходовали 45 000 снарядов. На момент заключения перемирия они имелись в следующих соединениях: 
Первая армия: 6 орудий: батареи 366 (2), 461 (2), 523 (2);
Вторая армия: 3 орудия: батареи 45 (2), 53 (1);
Третья армия: 4 орудия: батареи 363 (2), 442 (2);
5-я армия: 3 орудия: батареи 53 (1), 546 (2).



Орудие Mk XIII оставалось в эксплуатации до 1945 года; все остальные были объявлены устаревшими после Первой мировой войны и сняты с вооружения. 

Характеристики:

Годы службы: 1915 - 1945
Производитель: Elswick Ordnance Company
Характеристики:
Масса снаряда - 172,37 кг
Масса ВВ - 18,14 кг
Тип ВВ: лиддит, аматол.
Вертикальные углы наведения:
Mk I: 28°
MK IV: 40°
Горизонтальные углы наведения:
Mk I: 10° 
Mk III: 360°
Эффективная дальность стрельбы:
Mk III и VI: 15540 м
Mk X: 19200 м
Mk XIII: 20670 м

Комментариев нет:

Отправить комментарий