Оригинал: Mi-26 vs CH-47
Ми-26 и СН-47 - пара культовых вертолетов, разработанных бывшими соперниками во время холодной войны, хотя оба эти вертолета были спроектированы для подъема тяжелых грузов, они были рассчитаны на две совершенно разные роли. Один был предназначен для перевозки техники и личного состава механизированных дивизий и тактического ядерного оружия, в то время как другой на самом деле был задуман как рабочая лошадка для армии США, по сути, воздушный грузовик, который мог перевозить самые разные вещи. Оба вертолета все еще находятся в эксплуатации, спустя почти 3-4 десятилетия после их первого полета, и экспортируются во многие страны. Эти проекты просто не стареют. Давайте честно сопоставим их в этой статье и разрешим разногласия раз и навсегда.
Идеология и конструкция
Ми-26
Советский Союз имел огромную территорию, большая часть которой была недоступна во время суровой зимы. Советские войска усиленно тренировались, чтобы действовать в этих районах, особенно зимой, так как дважды в истории, сильная русская зима давала им преимущество перед врагом. Они столкнулись с проблемой доставки огромного количества боеприпасов, топлива, оружия, войск, даже стратегического и тактического ядерного оружия на дальние рубежи.
Ми-6
К концу 1960-х годов Ми-6 не мог отвечать постоянно растущим потребностям советской армии, был нужен новый вертолет. Вертолетное бюро Миля приступило к разработке вертолета Ми-12, самого большого вертолета, когда-либо спроектированного и построенного, но в результате его конструкция оказалась слишком сложной. Он должен был перевозить ошеломляющие 40 тонн на 100 с лишним километров. Вскоре стало понятно, что это не то, что им было нужно, и военные сократили свои требования. Требовалось что-то немного меньшее, грузоподъемность около 20 тонн, достаточная для перевозки легкой бронетехники или подразделения войск. В результате появился Ми-26. Предполагалось, что он будет иметь достаточный внутренний объем, чтобы нести боеголовки, ракеты, двигатели, топливные баки для тактических или стратегических баллистических или крылатых ракет на дальность не менее 800 км.
Ми-12
Для сравнения, небольшой вертолет - это Ми-2, и его высота - 3,75 м
Конструкторское бюро разработало несколько проектов, в том числе с тандемным расположением винтов. Поскольку полезная нагрузка была очень большой, редуктор, приводные валы и другие компоненты были бы массивными и намного более сложными по сравнению с обычной конструкцией с одним винтом. Они также принимали во внимание аспект обслуживания, так как советская школа конструкторов имела тенденцию конструировать технику, отличающуюся простотой обслуживания. Ми-26 поступил на вооружение в начале 1980-х годов с несколькими различными модификациями, рассчитанными на различные роли.
Первый прототип Ми-26
Boeing CH-47
Piasecki helicopters успешно создала и продала нескольким странам H-21, также известный как летающий банан, вертолет неплохо зарекомендовал себя в бою. После их поглощения Boeing в конце 1950-х годов они получили запрос от армии США на новый вертолет, который мог бы заменить Sikorsky H-37. H-37 был оснащен двигателем R-2800, который также устанавливался на легендарные истребители эпохи Второй мировой войны, такие как P-47 Thunderbolt, F4U Corsair и F6F Hellcat. Поршневые двигатели страдали от низкого отношения мощности к массе, и, поэтому вертолеты нового поколения, начиная с UH-1, были оснащены газотурбинными двигателями, по существу, реактивными двигателями, отдающими мощность в виде вращательного движения от турбины вместо реактивной струи на ее конце. Они обеспечивают превосходное соотношение мощности и веса и позволили установить на вертолетах нового поколения меньшие, но более мощные силовые установки.
Вот неуклюжий H-37 Mojave
Летающий банан, a.k.a. H-21
Американская армия уточнила, что им нужно то, что можно назвать небесным грузовиком, то есть вертолет, которой способен перевозить все грузы, которые перевозятся большегрузными машинами. Конструкторы Boeing провели тщательное исследование требований армия США, проведя интервью с несколькими командирами. Требования заключались в следующем:
- задняя погрузка;
- большое разнообразие перевозимых грузов, т.е. конструкция, которая может работать с широким спектром центров тяжести из-за различных конфигураций груза;
- высокое расположение двигателей для предотвращения их повреждения мусором с земли;
- простота обслуживания, даже в загруженном состоянии;
- возможность базирования на авианосцах;
- уменьшенный эффект влияния земли;
- способность работать с поверхности воды.
После обсуждения почти 300 вариантов конструкции, они выбрали схему с тандемным расположением винтов, которая лучше всего подходила для тендера армии США по следующим причинам.
- такая конструкция позволяла значительно уменьшить размеры машины;
- допускается широкий спектр грузов;
- уменьшенный эффект влияния земли;
- меньше зависит от погодных условий;
- более эффективное использование мощности;
- хорошо подходит для десантных операций.
Таким образом, они начали развивать эту революционную конструкцию, в эпоху, когда на рынке доминировали одновинтовые вертолеты.
3-й прототип YCH-1B, ранее ему было присвоено служебное обозначение CH-47.
Возможности
Ми-26
Показывает размеры Ми-26, по сравнению с Jet Ranger
Ми-26 оснащен двумя массивными газотурбинными двигателями Д-136, имеющими мощность более 11 000 л.с. каждый. Эти турбины вращают 8-лопастной основной винт диаметром 32 метра. Размер грузового отсека составляет около 15 × 3,2 × 3,15 метра, и он может поднимать более 20 тонн полезного груза либо внутри грузового отсека, либо на внешней подвеске. Ми-26 может буквально поднять 2 CH-47, если это необходимо. Он может перевозить около 100 пассажиров или 80 военнослужащих с полной экипировкой. Бронированные машины, такие как БМД-4 и БТР-80, могут также перевозиться на этих вертолетах. Представьте себе группу из нескольких Ми-26, десантирующих целые отряды механизированных подразделений, готовых к бою, и наносящих удар вперед в месте, менее всего ожидаемом противником. Это ночной кошмар полевого командира. Имея максимальную дальность более 1800 км, он очень хорошо оборудован для выполнения работы, для которой он был предназначен.
Любимое фото поклонников Ми-26, вот Halo, поднимающий сбитый Chinook.
Этот вертолет, несмотря на его возможности, мало используется армией после окончания холодной войны, он более привлекателен для транспортных компаний по всему миру, чем для вооруженных сил, для которых он был первоначально предназначен. На самом деле это эквивалент больших стратегических транспортных самолетов, таких как C-5, в мире вертолетов, и его характеристики излишни для тактических операций, которые обычно проводятся вертолетными подразделениями в вооруженных силах. Советская конструкция для советских требований, не очень хорошо подходит для других нужд по всему миру. Количество международных заказов на вертолет ограничено, хотя производство было возобновлено, чтобы заменить некоторые старые вертолеты и модернизировать те, которые находятся на хранении.
Chinook был разработан, чтобы быть летающим грузовиком, тогда как Ми-26 использовался для перевозки грузовиков.
Загрузка БМД-3 в Ми-26, эта боевая машина широко используется российскими воздушно-десантными войсками.
CH-47
Его сдвоенные винты, размещенные на концах фюзеляжа, представляют собой лучший и экономически эффективный способ использования всей мощности, вырабатываемой двигателями, вместо того, чтобы тратить около 15-30 процентов ее на хвостовой винт. Оснащенный двумя газотурбинными двигателями Lycoming T55, он может перевозить около 11 тонн в грузовом отсеке или на внешней подвеске. Он также обладает уникальной способностью нести до 3 нагрузок на 3 различных точках подвески под фюзеляжем. Благодаря конструкции с двумя винтами он может справиться с изменением центра тяжести из-за нагрузки. Кабина достаточно большая для 44 военнослужащих с полной экипировкой. Во время войны во Вьетнаме он также использовался как машина огневой поддержки под обозначением ACH-47, имея до 5 пулеметов М60 или М2 наряду с модулями НУР на крыльях.
Голландский Chinook, перевозящий 2 разных груза на разных точках подвески под фюзеляжем.
ACH-47, демонстрирующий впечатляющий набор оружия.
Этот вертолет является доказательством того, что хорошие конструкции никогда не умирают, он непрерывно производится уже более 50 лет, с 1962 года, и по сей день. Этот вертолет также используется для спецопераций вооруженными силами США, для них специально разработан вариант MH-47, а для обычной его роли выпускается новейший вариант, а именно CH-47F.
Чинук использовался для перевозки Ми-24, который теперь используется в DACT для армии США.
Посадка MH-47 на USS Peleliu (LHA-5)
Что значит просчитывание коммерческой составляющей.
ОтветитьУдалить