рекомендации

вторник, 8 сентября 2020 г.

Палубный истребитель-перехватчик Douglas F4D Skyray



Douglas F4D Skyray (позже переименованный в F-6 Skyray) - американский палубный истребитель-перехватчик, построенный компанией Douglas Aircraft. Хотя он находился на вооружении в течение относительно короткого времени (1956–1964 гг.), и никогда не участвовал в боевых действиях, он был первым палубным самолетом, который установил абсолютный мировой рекорд скорости 752,943 миль в час, и был первым морским истребителем, который мог превышать скорость 1М. Это был последний истребитель, выпущенный компанией Douglas Aircraft, прежде чем она объединилась с McDonnell Aircraft и стала McDonnell Douglas. 

Разработка

Skyray был разработан для удовлетворения требований ВМС, выпущенных в 1947 году, для истребителей-перехватчиков, которые должны были перехватить вражеские самолеты на высоте 15240 м в течение пяти минут после подачи сигнала тревоги. Военно-морской флот также хотел самолет, который следовал бы идеям немецкого аэродинамика Александра Липпиша, который переехал в США после Второй мировой войны.

F4D Skyray имел конструкцию с треугольным крылом. В толстых корневых частях крыльев были установлены воздухозаборники, питающие один турбореактивный двигатель. Топливные баки устанавливались как в крыльях, так и в фюзеляже. На задней кромке крыла расположены элевоны и триммеры, на передней - предкрылки. Воздушные тормоза установлены по обеим сторонам фюзеляжа в корневой части крыла.


Прототип XF4D-1 на борту Coral Sea, октябрь 1953 года.

Планировалась установка турбореактивного двигателя Westinghouse J40, но Douglas придерживался консервативной точки зрения и разработал варианты на случай непредвиденных обстоятельств с другими двигателями. J40 оказался проблематичным и был в конечном итоге отменен, а вместо этого Skyray был оснащен Pratt & Whitney J57, более мощным, но и более тяжелым двигателем.

Серийные самолеты начали поставлять в начале 1956 года, хотя Корпус морской пехоты США получил свой первый самолет только в 1957 году. В общей сложности было выпущено 419 самолетов F4D-1 (позже получивших индекс F-6 в единой системе обозначений).

История службы


РЛС APQ-50A на F4D-1


F4D-1 в полете над Сан Диего.

В апреле 1956 года VC-3 стала первой эскадрой, летающей на F4D-1. Позже это подразделение было переименовано в VFAW-3 и передано в NORAD. VFAW-3 постоянно базировалась на авиабазе North Island в Сан-Диего.

Корпус морской пехоты США также получил Skyray. Когда в сентябре 1962 года министерство обороны приняло единую систему обозначения самолетов, созданную по образцу системы обозначения самолетов ВВС США, F4D был переименован в F-6A Skyray. 

Skyray был разработан исключительно для выполнения перехватов на большой высоте, с высокой скоростью и скороподъемностью. Он установил новый рекорд времени набора высоты: От стоянки на старте до высоты 15 003 м за 2 минуты и 36 секунд при полете под углом 70°. Как специализированный перехватчик, F4D не мог стать многоцелевым самолетом, поэтому у него была короткая карьера в ВМС и Корпусе морской пехоты, последний самолет был выведен из эксплуатации в 1964 году. Четыре самолета использовались NACA до 1969 года.

F5D Skylancer

F5D Skylancer был создан на основе F4D и был призван стать его преемником со скоростью 2 Маха 2. Хотя было построено четыре прототипа, проект был отменен как слишком похожий по параметрам на F8U Crusader, а также для уменьшения зависимости от Douglas Aircraft, которая также производила несколько других самолетов для ВМС США. 

Модификации:

XF4D-1 - прототип, переименован в YF-6A в 1962 году, построено два самолета.
F4D-1 - одноместный истребитель-перехватчик, серийная версия, переименован в F-6A, построено 420 самолетов.
F4D-2 - версия F4D-1 с двигателем J57-F-14, заказано 100 штук, заказ отменен.
F4D-2N - версия F4D-2 с расширенной носовой частью для размещения двух РЛС, проект, позже эволюционировавший в F5D Skylancer.


Два F4D-1 Skyray

Характеристики (F4D-1):

Экипаж - 1 человек.
Длина - 13,79 м 
Размах крыла - 10,21 м 
Площадь крыла - 51,7 м2
Высота - 3,96 м 
Масса пустого самолета - 7268 кг 
Полная масса - 10273 кг 
Максимальная взлетная масса - 12300 кг 
Двигатель: 1 × ТРД Pratt & Whitney J57-P-8, −8A или −8B с форсажной камерой, тяга - 45 кН (на форсаже - 71 кН).
Максимальная скорость - 1161 км/ч 
Дальность полета - 1130 км 
Перегоночная дальность - 1930 км 
Практический потолок - 17000 м 
Скороподъемность - 93 м/с 
Удельная нагрузка на крыло - 200 кг/м2
Тяговооруженность - 0,71
Вооружение:
4 × 20 мм пушки Colt Mk 12 (боезапас - 65 снарядов на ствол)
6х7 или 4х19 - 70 мм НУР, либо 4 УР AIM-9 Sidewinder, либо 2 х 907 кг бомбы
Авионика:
Поисковая РЛС APQ-50A
РЛС управления огнем Aero 13F 


Комментариев нет:

Отправить комментарий