рекомендации

среда, 30 сентября 2020 г.

Противолодочная торпеда Yu-5


Yu-5 - первая торпеда с проводным наведением, разработанная Китаем. Это противолодочная торпеда, разработанная для обычных дизель-электрических подводных лодок. Ее часто ошибочно называют китайской копией советской торпеды ТЕСТ-71, что неверно, поскольку советская торпеда была разработана в 1971 году, а ее преемник ТЕСТ-71МКЭ был разработан в 1977 году, в худшие времена советско-китайского раскола. Когда Yu-5 поступила на вооружение Китая в 1989 году, было просто невозможно приобрести какие-либо технологии советской торпеды ТЕСТ-71, которую Китай не закупал до 1993 года. Однако, как и вся современная китайская военная техника, Yu-5 не является продуктом собственной разработки, а вместо этого в значительной степени основана на предыдущих советских и американских проектах, при этом большая часть силовой установки заимствована от американской легкой торпеды Mark 46.

Разработка 

Китай начал исследовать технологию проводного наведения для торпед в начале 1960-х годов, но из-за политической нестабильности в Китае исследования прекратились, как и многие другие китайские исследовательские программы. С развитием программы разработки торпеды Yu-3 китайские военные осознали, что для их дизель-электрических подводных лодок необходима противолодочная торпеда в дополнение к разрабатываемой корабельной противолодочной торпеде (Yu-4). В результате была разработана торпеда Yu-5, и было решено использовать технологию наведения по проводам.

Разработка торпеды Yu-5 началась примерно в то же время, что и Yu-4, в начале 1970-х годов, но из-за отсталости китайской технологической и промышленной базы первоначальные испытания проводного наведения проводились с использованием стальной проволоки вместо медного провода, точно так же, как когда это было сделано более десяти лет назад в конце 1950-х. При разработке силовой установки торпеды Yu-5 в значительной степени использовалась американская торпеда Mark 46, поднятая китайскими рыбаками, а затем некоторые технологические средства для лицензионного производства Mk 46 Mod. 2 торпеды в Китае по соглашению 1985 года, подписанному между двумя странами. В других неподтвержденных отчетах утверждалось, что при разработке торпеды Yu-5 использовались передовые американские и японские коммерческие технологии того времени, и включение этих передовых коммерческих технологий было одной из причин продолжительной разработки, которая длилась почти два десятилетия. Фактически, программа Yu-5 ​​началась примерно одновременно с программой Yu-4, но последняя была завершена раньше. Другой причиной длительной разработки было то, что Yu-5 использовалась в качестве испытательной базы для новейших технологий более поздних торпед, таких как торпеда Yu-6, например, оптоволоконное наведение было испытано на торпеде Yu-5 в 1986 году. Торпеда Yu-5 ​​была окончательно принята на вооружение в 1989 г., а серийное производство началось в следующем 1990 г. Изначально торпеда управляется по проводам, а на заключительном этапе траектории наведение меняется на активное/пассивное акустическое самонаведение, также оно автоматически активируется при случайном обрыве провода. Yu-5 - первая китайская противолодочная торпеда для подводных лодок.



Характеристики:

Диаметр: 533 мм.
Длина - 7,8 м
Масса БЧ - 400 кг
Система наведения: по проводам + активное/пассивное акустическое самонаведение.
Топливо: Otto fuel II
Дальность стрельбы - до 30 км при скорости 50 узлов.
Глубина хода - более 400 м 

Модификации:

По крайней мере, две модификации торпеды Yu-5 были завершены с момента ее принятия на вооружение Китая: одна была завершена летом 1995 года, а другая - в 1998 году. Однако из-за очень ограниченного объема выпущенной информации неизвестно, какая именно модификация была завершена в каком году. Модификации включали в себя возможность применения по надводным целям, обновленную электронику и возможность использования в составе минной системы CAPTOR.

ET34

Торпеда ЕТ34 - одна из трех производных от торпеды Yu-5, вторая - ЕТ36. И ET34, и ET36 имеют электрическое питание от серебряно-цинковых батарей, в отличие от оригинального топлива Otto, и обе короче, чем Yu-5, с меньшей дальностью стрельбы. Торпеда ET34 оснащена двигателем постоянного тока, и, как сообщается, это первая китайская самонаводящаяся торпеда с возможностью выбора скорости/дальности. 

Технические характеристики:

Диаметр: 533 мм
Длина - 6,6 м 
Система наведения: по проводам + активное/пассивное акустическое самонаведение.
Двигатель: электрический (серебряно-цинковая батарея).
Дальность: 18 км при 42 узлах; 20 км при 40 узлах.
Максимальная скорость - 42 узла.
Глубина хода - более 300 м 

ET36

ЕТ36 - одна из трех производных от торпеды Ю-5. И ET34, и ET36 имеют электрическое питание от серебряно-цинковых батарей, в отличие от оригинального топлива Otto, и обе короче, чем Yu-5, с меньшей дальностью. Большинство компонентов используются совместно в ET34 и ET36, причем последняя имеет боеголовку большей массы за счет уменьшения дальности действия, и, как и ET34, ET36 имеет возможность выбора скорости/дальности.
 
Технические характеристики:

Диаметр: 533 мм
Длина - 6,6 м 
Система наведения: по проводам + активное/пассивное акустическое самонаведение.
Двигатель: электрический (серебряно-цинковая батарея).
Дальность: 25 км при 25 узлах; 10 км при 36 узлах.
Максимальная скорость - 36 узлов.
Глубина хода - более 300 м 

C43

С43 является модернизацией Yu-5, а также последней широко известной модификацией торпеды серии Yu-5. В январе 1990 года Китай объявил о первых испытаниях новой тяжелой торпеды двойного назначения, обозначенной как C43, которая может использоваться как против надводных, так и подводных целей. Как и ее двоюродные сестры, ET 34/36, C43, по всей видимости, проектировались с учетом возможности экспорта, но подтвержденных экспортных продаж нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий