Mark 37 - это торпеда с электрической силовой установкой, разработанная для ВМС США после Второй мировой войны. Она поступила на вооружение ВМС США в начале 1950-х, было произведено более 3300 торпед. Она была выведена из эксплуатации ВМС США в 1970-х годах, а запасы были проданы другим странам.
Разработка
Ее инженерная разработка началась в 1946 году компанией Westinghouse-ORL. Она была во многом основана на концепции пассивного самонаведения Mark 27 с добавленной системой активного самонаведения, испытанной на модифицированных Mark 18. В период с 1955 по 56 год было выпущено тридцать торпед для опытно-конструкторских испытаний, и вскоре после этого началось крупносерийное производство.
Благодаря своей электрической силовой установке, торпеда плавно выходила из торпедного аппарата, вместо того, чтобы быть выброшенной сжатым воздухом, что значительно снижало шумы при стрельбе.
Наведение торпеды Mk37 mod 0 на начальном участке траектории осуществлялось с помощью гироскопа, затем с помощью пассивной гидролокационной системы самонаведения, и на последних 640 м с помощью доплеровского активного гидролокатора самонаведения с включенным магнитострикционным преобразователем, работающим на частоте 60 кГц. Электроника была основана на миниатюрных электронных лампах, позже - на твердотельных полупроводниковых приборах.
Модификации
Израильская торпеда Mark 37E
Торпеды Mod 1 были длиннее, медленнее и тяжелее, чем Mod 0, но предлагали лучшие возможности обнаружения цели и более высокую способность перехватывать подвижные подводные лодки. Они использовали проводное наведение.
Эффективность торпед Mk37 была высокой против целей со скоростью менее 20 узлов на глубине менее 300 м. По мере появления подводных лодок с большей скоростью и глубиной погружения разрабатывались новые торпеды. Из них NT37C, D, E и F основаны на конструкции Mk37.
В 1967 году mod 0 начали переоборудовать в mod 3, а mod 1 в mod 2. Эти модификации включали множество изменений, включая замену магнитоконстрикционных преобразователей на пьезоэлектрические, и в результате дальность обнаружения цели увеличилась с 640 до 910 м без потери чувствительности с увеличением глубины.
В торпедах использовались серебристо-цинковые батареи Mark 46. У них была известная тенденция к перегреву, иногда к воспламенению или взрыву. В учебных торпедах использовались перезаряжаемые аккумуляторные батареи.
Долгое время Mark 37 была основной противолодочной торпедой США, запускаемой с подводных лодок. Она была заменена на Mark 48, начиная с 1972 года. Оставшиеся торпеды были затем переделаны и проданы в несколько стран, включая Израиль, под обозначением NT-37C, после того, как системы наведения с вакуумными лампами были заменены твердотельной электроникой электрическая силовая установка была заменена на двигатель с жидким монотопливом.
На базе корпуса Mark 37 была создана подводная мина Mk 67. Она была введен в эксплуатацию в 1983 году и способна плыть на расстояние до 10 миль через канал, гавань, мелководье и другие зоны, которые обычно были бы недоступны для устанавливающего мины корабля. Достигнув целевой области, она опускается на морское дно и действует как обычная ударная мина. Взрыватель в боевой части Mk 67 компьютеризирован и включает в себя магнитные, акустические датчики и датчики давления.
Характеристики:
Масса - 650 кг (mod.0), 750 кг (mod.1)
Длина - 3,4 м (mod.0), 4,1 м (mod.1)
Диаметр - 480 мм.
Эффективная дальность стрельбы - 21 км при скорости 17 узлов, 9,1 км при скорости 26 узлов.
Максимальная глубина хода - 300 м.
Масса БЧ - 150 кг (тип ВВ - HBX-3)
Взрыватель - контактный Mk 19
Двигатель - электрический, на серебряно-цинковых батареях.
Система наведения: гироскоп + активно/пассивное акустическое наведение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий