Douglas F5D Skylancer - это дальнейшее развитие реактивного истребителя F4D Skyray для ВМС США. Начиная с F4D-2N, всепогодной версии Skyray, конструкция была вскоре изменена, чтобы в полной мере использовать дополнительную тягу Pratt & Whitney J57, который в конечном итоге был установлен на Skyray вместо первоначально запланированного Westinghouse J40.
Разработка
Вскоре дизайн нового самолета стал слишком отличаться от Skyray, чтобы его можно было считать его модификацией, и самолету было присвоено новое обозначение - F5D Skylancer. Практически каждая часть планера была изменена, хотя основная форма осталась такой же, как и форма крыла, хотя оно и стало намного тоньше. Обшивка крыла была усилена, что исправило проблему, обнаруженную в F4D. Фюзеляж был на 2,4 м длиннее, а площадь уменьшалась для уменьшения трансзвукового сопротивления, так как он был тоньше в области корней крыла. Все было сконструировано таким образом, чтобы уменьшить сопротивление и повысить устойчивость на высокой скорости.
Хотя четыре 20-мм пушки в корнях крыла были сохранены, основным вооружением должны были быть ракеты: четыре AIM-9 Sidewinders или две AIM-7 Sparrow и/или батарея неуправляемых 51 мм ракет.
Было заказано девять тестовых планеров, а затем последовал заказ на производство 51 самолета. Серийные самолеты должны были оснащаться более мощным двигателем J57-P-14, в то же время было отклонено предложение использовать еще более мощный General Electric J79 и воздухозаборники с изменяемой геометрией в версии со скоростью 2М.
История службы
Первый полет состоялся 21 апреля 1956 года и был сверхзвуковым. Самолет оказался простым в управлении и хорошо показал себя. Однако после постройки четырех самолетов ВМС отменили заказ. Заявленная причина заключалась в том, что самолет был слишком похож на уже заказанный Vought F8U Crusader, но некоторые историки считают, что большую роль сыграла политика. Douglas уже строил очень большую часть самолетов ВМФ, и предоставление им контракта F5D сделало бы его еще ближе к монополии.
Использование в NASA
Четыре самолета продолжали участвовать в различных программах военных испытаний. Два были списаны в 1961 году, но два других продолжали летать. Они были переданы NASA в начале 1960-х годов, один из них использовался в качестве испытательного стенда для американской сверхзвуковой транспортной программы, оснащенный платформой с оживальным крылом (тип, который в конечном итоге использовался на Concorde, данные программы были переданы европейским конструкторам). Этот самолет был списан в 1968 году. Второй использовался для моделирования процедур прерывания полета для X-20 Dyna-Soar, поскольку он имел очень похожую форму и характеристики управляемости. После отмены DynaSoar он использовался для различных других программ, пока не был списан в 1970 году.
Характеристики (F5D):
Экипаж - 1 человек.
Длина - 16,4 м
Размах крыла - 10,21 м
Высота - 4,52 м
Площадь крыла - 51,7 кв. м.
Масса пустого самолета - 7912 кг
Снаряженная масса - 8231 кг
Максимальная посадочная масса - 9670 кг
Максимальная взлетная масса - 14154 кг
Запас топлива: 5120 л
Двигатель: 1 ТРД с форсажной камерой Pratt & Whitney J57-P-8.
Максимальная тяга - 45 кН, на форсаже - 71 кН.
Максимальная скорость - 1270 км/ч (1,19М) на высоте 11000 м.
Крейсерская скорость - 1024 км/ч
Дальность полета - 2146 км
Практический потолок - 17500 м
Скороподъемность - 105,8 м/с
Удельная нагрузка на крыло - 214 кг/кв. м
Тяговооруженность - 0,666.
Вооружение:
4 х 20 мм пушки;
4 УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, или
72 х 51 мм НАР + 2 УР "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow
РЛС - AN/APQ-64
Система управления огнем - Aero X24A
Комментариев нет:
Отправить комментарий