рекомендации

понедельник, 30 ноября 2020 г.

Беспилотный самолет Lockheed X-7


Lockheed X-7 (получивший название «Flying Stove Pipe») - американский беспилотный испытательный самолет 1950-х годов для испытаний ПВРД и развития технологии наведения ракет. Он стал основой для более позднего Lockheed AQM-60 Kingfisher, системы, используемой для проверки американской системы ПВО от ракетно-ядерной атаки.

Разработка Kingfisher была впервые начата в декабре 1946 года. X-7 был запущен в производство по требованию ВВС США для исследования испытательного беспилотного ПВРД с максимальной скоростью не менее 3 Маха.

Первоначально проект X-7 разрабатывался под обозначением MX-883, назывался Model L-151 и обозначался как PTV-A-1, но получил свое официальное название X-7 в 1951 г. Несмотря на то, что его первый запуск оказался неудачным, после модернизации оригинального ПВРД следующие испытательные полеты были успешными.

Цели создания X-7

X-7 заложил основу для AQM-60 Kingfisher. Это была система, разработанная для защиты территории Соединенных Штатов от ракетно-ядерных атак. Будучи испытательным стендом для нескольких проектов, X-7 претерпел множество структурных изменений, чтобы лучше адаптироваться к своему прямому назначению. «Kingfisher» работал с тремя зенитными ракетами, предназначенными для проверки возможностей Х-7. В ходе испытаний использовались ракеты SAM-A-7/MIM-3 Nike Ajax, SAM-A-25/MIM-14 Nike Hercules и IM-99/CIM-10 Bomarc. Во время испытаний Х-7 превзошел все эти ракеты, и было достигнуто очень небольшое количество критических попаданий. Из-за давления военных и затруднений, проект X-7 был свернут в середине 1960-х годов.

Помимо испытаний ракет земля-воздух, проект X-7 также использовался для тестирования коммуникационного оборудования для испытаний на ускорение, испытания аэродинамики, ракетного топлива, термодинамики и парашютов.


Lockheed X-7 готовится к испытательному полету (на заднем планеB-50).

Характеристики и конструкция 

Характеристики: по сравнению с другими экспериментальными самолетами X-7 имел наибольшую скорость и дальность. В то время как большинство экспериментальных самолетов развивали скорость около1700 км/ч, X-7 был более чем на 200 процентов эффективнее остальных. Если сравнивать ту же скорость с пилотируемыми военными самолетами, то X-7 имеет запас в 633%.

Конструкция: X-7 был построен из стали, в отличие от своих преемников, таких как A-12 и YF-10, в которых использовался титан. Крылья этих самолетов были изготовлены из нержавеющей стали, а фюзеляж - из никелевого сплава. Использование стали было связано с неспособностью алюминия справляться с трением воздуха на гиперзвуковых скоростях за много лет до широкого распространения титана.

Двигатели, разработанные для X-7/AQM-60, были рассчитаны на работу только в течение короткого времени, что позволяло использовать их на небольших ракетах с ядерным вооружением, называемых CIM-10 Bomarc. Они были переработаны с использованием более качественных материалов, чтобы их можно было использовать на гиперзвуковом беспилотнике Lockheed D-21, запускавшемся из задней части Lockheed SR-71 Blackbird или из-под крыла Boeing B-52 Stratofortress.

Запуск и посадка X-7 


Lockheed X-7 зарылся носом в песок

Запуск: Метод запуска X-7 заключался в сбросе на большой скорости с самолета-носителя B-29 или B-50. Затем самолет брал на себя управление и разгонялся до максимальной скорости 1850 км в час, но позже он был модернизирован, чтобы развивать скорость 4,3 Маха или 5200 км/ч.

Посадка: метод посадки X-7 был новым для испытательного самолета такого рода, но функционировал, как было задумано. После того, как самолет исчерпал запас топлива, раскрывался многокупольный парашют, что замедляло его спуск. Когда он достигал поверхности, длинный металлический стержень на конце носового конуса входил в землю, удерживая самолет в вертикальном положении и предотвращая любое повреждение конструкции X-7. В 1954 году доработанный Х-7 претерпел серьезные изменения и был переименован в Х-7А-3. Была изменена форма крыла, к самолету были добавлены два небольших ускорителя, по одному под каждым крылом. Из-за этих изменений ранее использовавшийся метод сброса был изменен, чтобы компенсировать эти изменения. 



Характеристики X-7A-1

Длина - 9,98 м 
Размах крыла - 3,66 м
Высота - 2,13 м
Масса - 3,63 т
Скорость - 5200 км/ч
Потолок - 30480 м
Дальность полета - 240 км

Комментариев нет:

Отправить комментарий