рекомендации

среда, 2 декабря 2020 г.

Ядерная боевая часть W47


W47 - американская термоядерная боеголовка, устанавливавшаяся на баллистические ракеты Polaris A-1. Различные модификации находились на вооружении с 1960 по конец 1974 года. Боевая часть была разработана лабораторией Лоуренса в период с 1957 по 1960 год.

W47 имела диаметр 460 мм, длину 1200 мм, и весила 330 кг для модификации Y1, и 332 кг для модификации Y2. Модификация Y1 имела расчетную мощность 600 килотонн, а Y2 имела мощность 1,2 мегатонны. W47 была первой боеголовкой с новым миниатюрным питом. Аэродинамическая заслонка в основании обеспечивала стабильность ориентации при входе в атмосферу. Два небольших ракетных двигателя использовались для вращения боеголовки для большей устойчивости при входе в атмосферу.

Испытания

W47 - единственная в США боеголовка межконтинентальных баллистических ракет и БРПЛ, прошедшая боевые стрельбы в ходе испытаний ракет и боеголовок в атмосфере 6 мая 1962 года. Это событие произошло во время теста Frigate Bird, который был частью серии испытаний Dominic. Находясь у острова Джонстон, американская подводная лодка USS Ethan Allen выпустила ракету Polaris-A2 по целевому району в открытом океане в районе атолла Пальмира, к югу от Гавайев. Ракета прошла расстояние 1890 км. За испытанием наблюдали две подводные лодки США, дислоцированные примерно в 48 км от целевой точки, USS Carbonero и USS Medregal. Боеголовка ракеты взорвалась в 23:30 по Гринвичу 6 мая 1962 года, примерно в 2 км от обозначенной точки цели и на высоте 3 400 м. Взрыв был успешным и имел полную проектную мощность W47Y1 примерно в 600 килотонн. Испытание было проведено, чтобы повысить доверие к системам баллистических ракет США, хотя даже после испытания возникли серьезные разногласия. Отчасти это произошло потому, что выяснилось, что выбранная для испытания боеголовка перед испытанием была модифицирована и не была полностью серийной.

Разногласия по поводу надежности 

Боеголовка W47 имела ряд серьезных проблем с надежностью конструкции боеголовки. 300 серийных опытных образцов EC-47 были произведены с апреля 1960 по июнь 1960 года, и все они были немедленно сняты с производства в июне 1960 года из-за проблем с надежностью. Затем производство моделей Y1 и Y2 продолжалось с 1960 по 1964 год. Всего было выпущено 1060 боеголовок Y1 и Y2, но у них было так много проблем с надежностью, что не более 300 когда-либо находились в эксплуатации. В 1966 году 75% хранимых боеголовок Y2 считались неисправными и непригодными для использования. 

Ряд боеголовок Polaris были заменены в начале 1960-х годов, когда во время текущего обслуживания была обнаружена коррозия питов.

Отказы боеголовок W45, W47 и W52 все еще являются активной частью дебатов о надежности ядерных сил США, продвигающихся в будущее без реальных ядерных испытаний.

Одноточечный тест на безопасность, проведенный на боеголовке W47 незадолго до моратория 1958 года (Hardtack/Neptune), провалился, в результате произошел взрыв мощностью 100 тонн. Поскольку запрет на испытания включал испытания, необходимые для безопасных по своей природе конструкций одноточечных конструкций, было принято временное решение: боро-кадмиевый провод укладывался внутри пита во время производства и вытаскивался небольшим двигателем во время процесса взведения боеголовки. К сожалению, этот провод имел тенденцию становиться хрупким при хранении, а также ломаться или застревать при извлечении, что препятствовало полному удалению и делало боеголовку небоеспособной. Было подсчитано, что 50-75% боеголовок выйдут из строя. Это потребовало полной переборки основной ступени W47. Масло, используемое для смазки проволоки, также способствовало коррозии пита.

Комментариев нет:

Отправить комментарий