BL 18-inch railway howitzer (формальное название Ordnance BL 18-inch Mk I howitzer on truck, railway) - это 457-мм британское железнодорожное орудие, разработанное во время Первой мировой войны.
История
Расчет "Boche Buster's" позирует с орудием
Было произведено пять орудий и два комплекта оборудования на железнодорожных платформах. После Первой мировой войны такое крупное, но относительно короткоствольное оружие было бесполезно, и его передали на хранение. Во время Второй мировой войны эти две платформы использовались для установки 343-мм орудий, которые были способны поражать цели на оккупированном немцами побережье Ла-Манша во Франции. В конце 1940 года одна 457-мм гаубица была установлена на железнодорожной платформе под названием «Boche Buster», которая использовалась во время Первой мировой войны для перевозки 356-мм пушки. Она была развернута в Бишопсборне в графстве Кент на линии от Эльхама до Кентербери в качестве средства береговой обороны в качестве меры предосторожности против возможного вторжения Германии. Дальность стрельбы была недостаточной для ведения огня через Ла-Манш, поэтому стрельба из нее не производилась.
Хранение
Четыре гаубицы, которые были развернуты во время Второй мировой войны, были списаны в послевоенный период.
Сохранилось только орудие пятой гаубицы, названное «стволом номер один», которое использовалось для артиллерийских испытаний в MoD Shoeburyness в 1920 году, прежде чем было передано на хранение в Королевский арсенал в Вулвиче. В 1940 году оно вернулось в Shoeburyness, чтобы снова использовать его для экспериментальных стрельб. После войны оно продолжало использоваться до 1959 года. Последняя серия испытаний заключалась в стрельбе экспериментальными снарядами массой 450 кг с использованием значительно уменьшенных зарядов.
После десятилетий хранения ствол был выставлен на всеобщее обозрение в Ларкхилле, когда Royal Artillery переехала туда в 2008 году после закрытия своих казарм Вулиджа. В марте 2013 года он был передан на время Spoorwegmuseum, голландскому национальному музею железных дорог.
В сентябре 2013 года он был возвращен в артиллерийский музей Королевской оружейной палаты в Форт-Нельсон, графство Хэмпшир. Он установлен на испытательном лафете с очень ограниченным возвышением, предназначенными для испытательных стрельб.
Характеристики:
Масса - 85,7 т
Длина ствола - 16 м (34,7 калибров)
Масса снаряда - 1134 кг
Калибр - 457,2 мм
Вертикальные углы наведения: от 0 до 40°.
Горизонтальные углы наведения - 4°
Начальная скорость снаряда - 570 м/с
Эффективная дальность стрельбы - 20400 м
Комментариев нет:
Отправить комментарий