рекомендации

четверг, 28 января 2021 г.

Противолодочный самолет Canadair CP-107 Argus


Canadair CP-107 Argus (CL-28) - морской противолодочный самолет, разработанный и изготовленный Canadair для Королевских ВВС Канады (RCAF). В первые годы своего существования Argus считался лучшим противолодочным патрульным бомбардировщиком в мире. Argus служил на протяжении всей холодной войны в морской авиации RCAF, а затем в морской авиагруппе и воздушном командовании CF.

Разработка 

Canadair начала работу над CL-28 в апреле 1954 года, и в то время это был самый большой самолет, построенный в Канаде. Гибридная конструкция, первоначально называвшаяся «Britannia Maritime Reconnaissance» или «Britannia MR», была заимствована у транспортного самолета Bristol Britannia, имеющего те же крылья, хвостовое оперение и шасси, за исключением того, что конструкция была «американизирована», то есть использовалась тот же общий дизайн, но заменены британские материалы и стандартные детали на североамериканские.

Фюзеляж был полностью переработан компанией Canadair, превратившись из герметичной кабины Britannia в негерметичную кабину с отсеками для бомб в передней и задней частях крыльев. Силовая установка также была изменена с турбовинтовых двигателей Bristol Proteus на поршневые двигатели Wright R-3350, которые имели более низкий расход топлива, необходимый для длительных полетов на малой высоте. На стадии проектирования другим возможным двигателем был Napier Nomad, еще один двигатель с турбонаддувом, хотя позже он был отменен.

Испытания

С июля 1960 года CP-107 Argus прошел испытания в жаркую погоду на авиабазе Эглин, Флорида.

Поскольку климат в Канаде сравнительно прохладный, даже в середине лета, команда из 35 офицеров и летчиков RCAF прибыла в Эглин на шесть недель, чтобы оценить работу своего четырехмоторного патрульного корабля Argus в условиях жаркой погоды. Командир эскадрильи Гарнет В. Ованс отметил, что они могли бы испытать Argus в гораздо более теплом месте, "но мы выбрали Эглин, потому что он также имел необходимый диапазон влажностей, и особенно из-за обширных площадей для испытаний". Руководителем проекта APGC по испытаниям Argus является майор Чарльз Э. Дуган из Directorate of Strategic Systems Test. Находясь в Эглине, экипаж RCAF из 35 человек собирал данные о характеристиках Argus при высоких температурах, в том числе о расходе топлива, взлетно-посадочной дистанции, методах обслуживания и функциональных проверках систем вооружения.

История службы

Argus заменил самолеты RCAF Lancaster и Lockheed P-2 Neptune, которые ранее использовались на море. Argus, один из самых эффективных самолетов противолодочной обороны своего времени, был опорой для RCAF. Он нес большое количество оборудования, в том числе поисковый радар, гидроакустические буи, систему РЭБ, систему определения дальности по эхо-сигналу от взрыва (EER) и детектор магнитных аномалий (MAD). В отсеках для бомб можно было разместить до 3632 кг оружия, включая торпеды, бомбы, мины и глубинные бомбы.


Летный экипаж из 15 человек состоял из трех пилотов, трех штурманов, двух бортинженеров и шести радистов до начала 1960-х годов, когда в состав экипажа входили как офицеры, так и унтер-офицеры, количество которых зависело от задачи. Для экипажа были предусмотрены четыре койки и камбуз, чтобы повысить эффективность экипажа при длительном патрулировании (в среднем 18 часов). CL-28 имел запас топлива на 26,5 часов с полным вооружением. Argus, которым управлял экипаж из 407-й патрульной эскадрильи, удерживал канадский военный рекорд: чуть более 31 часа полета без дозаправки в воздухе.

Принципиальная разница между Mark I и Mark II заключалась прежде всего в различном внутреннем оборудовании для навигации, связи и тактическоv электронноv оборудованиb. Внешне Mk II отличался измененным носовым обтекателем меньшего размера и дополнительной антенной РЭБ над фюзеляжем. 

Argus совершил свой последний служебный полет 24 июля 1981 года, и его заменил Lockheed CP-140 Aurora.

Модификации


CP-107 на Бермудах (1979 г).

Argus Mk 1: патрульный самолет дальнего действия для RCAF. Этот самолет был оснащен американской РЛС APS-20 в обтекателе под носовой частью. Построено 13 шт. 

Argus Mk 2: патрульный самолет дальнего действия для RCAF. Этот самолет был оснащен британской РЛС ASV-21 в обтекателе под носовой частью. Построено 20 шт. 



Характеристики:

Экипаж - 15 человек.
Длина - 39,26 м 
Размах крыла - 43,37 м 
Высота - 11,79 м 
Площадь крыла - 192,77 кв.м.
Масса пустого самолета - 36741 кг 
Максимальная взлетная масса - 71214 кг 
Двигатели: 4 × Wright R-3350 TC18EA1 по 3700 л.с.
Максимальная скорость - 507 км/ч 
Крейсерская скорость - 333 км/ч 
Дальность полета - 9495 км 
Практический потолок - 7620 м 

Вооружение: до 3632 кг торпед, бомб, мин и глубинных бомб в бомбоотсеках, и 1723 кг ракет "воздух-земля" или бомб на внешней подвеске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий