Описание
Cavour маневрирует в Неаполитанском заливе.
Корабль предназначен для обеспечения воздушных операций самолетов вертикального взлета и посадки и вертолетов, командования и управления, а также перевозки военного или гражданского персонала и тяжелых транспортных средств. Ангар площадью 2800 м2 может использоваться как грузовой отсек, способный вместить до 24 основных боевых танков (обычно Ariete) или большее количество легких транспортных средств (50 БМП Dardo, 100+ Iveco LMV), а в кормовой части оборудованы аппарели грузоподъемностью 70 тонн, а также два подъемника грузоподъемностью до 30 тонн для самолетов. Cavour также может работать в качестве десантного вертолетоносца, вмещая тяжелые транспортные вертолеты (AgustaWestland UH-101A ASH) и 325 морских пехотинцев. Cavour имеет стандартное водоизмещение 27 900 тонн. Он дополняет другой авианосец ВМС Италии, Giuseppe Garibaldi.
ВМС Италии заменят свои 16 Harrier на 15 (первоначально 22) Lockheed Martin F-35B Lightning II. К маю 2020 года модернизация, позволяющая использовать F-35B, была завершена, и авианосец был готов к последующим интеграционным испытаниям. Cavour будет способен разместить десять F-35B в ангаре и еще шесть на палубе.
Строительство
Cavour был заложен Fincantieri в июне 2001 г. и спущен на воду с верфи Riva Trigoso в Сестри-Леванте 20 июля 2004 г. Ходовые испытания начались в декабре 2006 года, и он был официально введен в эксплуатацию 27 марта 2008 года. Полная эксплуатационная готовность (FOC) была достигнута 10 июня 2009 года.
История службы
19 января 2010 года Cavour был отправлен на Гаити в рамках операции «Белый журавль», итальянской операции по ликвидации последствий землетрясения на Гаити в 2010 году. Это был первый поход авианосца, который дополнил международные усилия по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения на Гаити в 2010 году.
Сообщается, что работы по модернизации Cavour завершены. В мае 2020 года было объявлено, что итальянский авианосец проведет подготовку перед отплытием в США, где корабль проведет испытания с F-35B.
Заложен: 17 июля 2001 года
Спущен на воду: 20 июля 2004 года
Вступил в строй: 27 марта 2008 года
Порт приписки: Taranto
Характеристики:
Водоизмещение: нормальное - 27100 т, полное - 30 000 т
Длина - 244 м
Ширина - 39 м
Осадка - 8,7 м
ДУ:
4 газовые турбины General Electric/Avio LM2500+ общей мощностью 118000 л.с.
6 дизель-генераторов Wärtsila CW 12V200 мощностью 17700 л.с.
Максимальная скорость - 29 узлов
Дальность плавания - 7000 миль при скорости 16 узлов.
Экипаж - 1202 человека.
Системы обнаружения и наблюдения:
- Радар дальнего действия L-диапазона Selex RAN-40L 3D;
- Многофункциональный радар Selex ES EMPAR (SPY-790);
- Радар обнаружения надводных целей Selex ES RAN-30X/I RASS (SPS-791);
- 2 РЛС управления огнем SELEX ES RTN-25X Orion;
- Радар точного захода на посадку (PAR) Selex ES MM/SPN-720;
- Система точного захода на посадку и приземления Telephonics AN/SPN-41A;
- 2 навигационных радара GEM Elettronica MM/SPN-753(v)10;
- Selex ES SIR-R/S IFF system;
- TACAN SRN-15 A
- ГАС миноискания WASS SNA-2000;
- 2 инфракрасные системы сбора данных и наблюдения Selex ES IRST SASS;
- GEM Elettronica IRST EOSS-100;
- звуковая подводная связь.
Системы РЭБ:
- Elettronica Spa NETTUNO-4100 ECM System
- EW System (RESM/CESM, RECM)
Вооружение:
- 10 самолетов AV-8B Harrier II
- 12 вертолетов AgustaWestland AW101
Артиллерия:
2 × 76-мм АУ «Супер Рапид»
3 × 25-мм АУ «OTO Мелара»
Ракетное вооружение:
4 × 8 УВП «Сильвер» A43 (ЗУР «Астер-15»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий