HMS Explorer была экспериментальной британской подводной лодкой, основанной на захваченной немецкой подводной лодке U-1407 с двигателем, работающей на перекиси водорода (HTP). U-1407 была затоплена после краха Германии в конце Второй мировой войны, но поднята и в конечном итоге поступила в Королевский флот как HMS Meteorite. Ее восстановление стало толчком для британской исследовательской программы, результатом которой стало строительство двух экспериментальных подводных лодок, HMS Explorer и HMS Excalibur. Созданные для скоростных испытаний, они не были вооружены. Их двигатели были по сути паровыми турбинами, пар генерировался при взаимодействии перекиси водорода с дизельным топливом и катализатором.
У Explorer было столько детских болезней, что ее первый капитан так и не вывел ее в море. Однако, когда эти первоначальные проблемы были преодолены, она оказалась впечатляюще быстрой, достигнув подводной скорости 25 узлов, чему способствовали ее обтекаемый корпус и убирающиеся элементы.
И Explorer, и ее систершип были оснащены новейшими технологиями подводного спасения, включая спасательную камеру для одного человека, и оснащены современными дыхательными аппаратами для спасения.
Explorer и Excalibur были широко известны как "подводные лодки - блондинки" из-за окислителя - перекиси водорода, и они служили в качестве высокоскоростных целей для противолодочных сил Королевского флота. Однако их основное использование заключалось в том, чтобы окончательно доказать непрактичность HTP в качестве воздушно-независимой двигательной установки для подводных лодок. Перекись водорода перевозилась в специальных баках за пределами внутреннего прочного корпуса, так как они могли неожиданно взорваться. Кроме того, в машинном отделении (в котором не было людей во время движения) часто возникало пламя в верхней части камеры сгорания, и, по крайней мере, в одном случае экипаж был вынужден покинуть прочный корпус и собраться наверху, чтобы избежать испарений, которые внезапно заполнили лодку. Топливо HTP оказалось настолько проблематичным, что лодки быстро стали известны как Exploder и Exciter.
Хотя эти две подводные лодки входили в состав 3-й эскадры подводных лодок, они, как правило, действовали независимо, в сопровождении собственного базового корабля HMS Kingfisher и топливозаправщика, переоборудованного вспомогательного авианосца Королевского флота RFA Spabeck.
Когда ВМС США удалось спроектировать ядерный реактор, пригодный для установки на подводных лодках, проект HTP был заброшен, а Explorer и Excalibur списаны.
Заложена: 26 августа 1947 года
Спущена на воду: 5 марта 1954 года
Разобрана: февраль 1965 года
Водоизмещение:
надводное - 780 т
подводное - 1000 т
Длина - 54 м
Ширина - 4,78 м
Осадка - 3,4 м
Двигатель: парогазовый на пероксиде водорода + дизель-электрический
Максимальная подводная скорость - 25 узлов.
Экипаж - 41 человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий