Система AN/ALQ-99 на самолете EA-6B Prowler. EA-6B на переднем плане несет 3 подкрыльных модуля для постановки помех и один фиксированный модуль на хвосте для приема.
AN/ALQ-99 - это бортовая система радиоэлектронной борьбы, используемая на самолетах EA-6B и EA-18G. Версия системы ALQ-99E была установлена на самолете EF-111A Raven.
Описание
ALQ-99 - бортовая комплексная система постановки помех, разработанная и изготовленная EDO Corporation. Приемное оборудование и антенны смонтированы в блоке на конце киля, а передатчики помех и генератор - в блоках под крылом. Система способна перехватывать, автоматически обрабатывать и подавлять принятые радиочастотные сигналы. Приемники также могут использоваться для обнаружения, идентификации и определения направления этих сигналов, обеспечивая автоматическую или ручную разведку сигналов (SIGINT).
EF-111A Raven на переднем плане, несущий фиксированную хвостовую часть для приема и фиксированную передающую капсулу под фюзеляжем. Обратите внимание, что в то время как EA-6B несет съемные блоки передатчиков, EF-111 имеет передатчик, встроенный в нижнюю часть самолета.
AN/ALQ-99 устанавливается на самолет EA-6B Prowler ВМС США и Корпуса морской пехоты, а также на самолет EA-18G Growler ВМС США. Она была установлена на самолет EF-111A Raven ВВС США до того, как эти самолеты были выведены из эксплуатации к маю 1998 года. EA-6B Prowler ВМС США были сняты с вооружения в 2015 году.
AN/ALQ-99 имеет максимальную выходную мощность 10,8 кВт в своих старых версиях и 6,8 кВт в новых версиях. Она использует турбину, работающую от потока набегающего воздуха, для выработки энергии.
История
Корпус хвостового контейнера для оборудования AN/ALQ-99 во время переоборудования EF-111A.
AN/ALQ-99 использовалась во время войны во Вьетнаме (1972–1973 гг.), операции «Каньон Эльдорадо» (американский рейд в Ливии в 1986 г.), войны в Персидском заливе 1991 г., операции «Северный дозор» (1992–2003 гг.), операции «Южный дозор» (1997–2003 гг.) 2003), в Балканской войне 1999 года, второй войне в Персидском заливе 2003 года и операции Odyssey Dawn 2011 года. Низкая надежность ALQ-99 и частые сбои встроенного тестировщика (BIT) заставляли экипажи выполнять миссии с необнаруженными неисправностями. ALQ-99 также мешает работе радара самолета, снижает максимальную скорость и создает большую нагрузку на экипаж из двух человек при использовании на EA-18G Growler.
Модификации
AN/ALQ-99E - версия, устанавливаемая на самолет EF-111A. На 70% она совместима с системой AN/ALQ-99 ВМС США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий