рекомендации

среда, 10 февраля 2021 г.

Тяжелая мортира Mortaio da 260/9 Modello 16


Mortaio da 260/9 Modello 16 - итальянская тяжелая мортира и осадное орудие, разработанная французской компанией Schneider и производимая по лицензии в Италии компаниями Ansaldo и Vickers-Terni для итальянской армии. Она использовалась итальянской армией во время Первой и Второй мировых войн.

История

После обретения Италией независимости и объединения итальянцы не были самодостаточны в разработке и производстве оружия. Иностранные фирмы, такие как Armstrong, Krupp, Schneider и Vickers, поставляли оружие и помогали наладить местное производство своих изделий по лицензии.

Конструкция

Mortaio da 260/9 S - это оригинальная конструкция Schneider, поставленная итальянской армии. У нее был стальной коробчатый лафет, противооткатный отвал, два деревянных колеса со спицами и стальными ободами, пушечный щит, гидропневматический противооткатный механизм, поршневой затвор Шнайдера, она стреляла боеприпасами с раздельным гильзовым заряжанием с восемью зарядами для изменения скорости и дальности. Лафет коробчатого типа имел большую полую секцию рядом с казенной частью, что позволяло вести огонь под большим углом, и, как и у других крупных орудий Шнайдера, у казенной части имелся встроенный загрузочный лоток. Боевая масса составляла 12 147 кг, и для транспортировки ее можно было разделить на две части. Ствол мог быть снят и перемещался на собственном тягаче массой 5 660 кг, в то время как второй тягач массой 6 970 кг состоял из лафета и передка для поддержки хвостовой части лафета. На лафете угол поворота составлял всего 6°. Хотя в итальянской классификации длина ствола мортиры составляла 9 калибров, на самом деле его длина составляла 10,5 калибра. В итальянской системе классификации не учитывалась длина казенной части, как в большинстве других стран.

Mortaio da 260/9 Modello 16 - это упрощенная конструкция, построенная в Италии в 1916 году. Ствол орудия был таким же, но колеса были сняты, а лафет образовывал огневую платформу. Мортиру можно было перевозить целиком, а к передней части лафета можно было прикрепить съемный комплект деревянных колес со спицами и стальными ободами. Затем ствол можно было убрать назад для транспортировки. Скорость буксировки составляла 6–8 км/ч, время перевода в походное положение - 24 часа. Угол поворота лафета был увеличен до 12°, но характеристики остались прежними. По немецкой классификации это была мортира 26 cm Mrs 582 (i).

Организация

Батарея мортир включала:

4 мортиры;
4 прицепа;
2 пулемета;
1 вспомогательный транспорт;
4 грузовика

Характеристики:

Масса:
в транспортном положении - 12,56 т
в боевом положении - 11,64 т
Масса ствола - 4,1 т
Длина ствола - 2,73 м (9 калибров)
Заряжание: раздельное, гильзовое.
Масса снаряда: 215 - 223 кг
Калибр - 260 мм
Тип затвора - поршневой.
Вертикальные углы наведения: от +20° до +65°.
Горизонтальные углы наведения: 12°
Скорострельность: постоянная - 1 выстрел за 12 минут; максимальная - 1 выстрел за 2 минуты.
Начальная скорость снаряда - 350 м/с


260/9 на заводе.


Батарея 260/9.


260/9, захваченная австро-венгерскими войсками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий